Появившись в 1998 году Ford Focus первого поколения перевернул автомобильный мир Европы, дерзкая внешность и эталонная для своего класса управляемость быстро вывели модель в лидеры продаж. В 2002 году Фокус стал первой выпускаемой в России иномаркой. В этом году стартовали продажи третьего поколения модели, познакомимся с новинкой поближе.
Внешность каждого поколения Ford Focus имеет собственный имидж, яркая внешность первого Фокуса в стиле «New Edge» сменилась спокойной и солидной у модели второго поколения. Внешний облик третьего Фокуса стал более атлетичным и подтянутым, подчеркнуто спортивным. Однако в отличие от первой модели, во внешности нового Фокуса практически нет запоминающихся деталей, если оторвать фирменные шильдики, очень многие не смогут точно определить даже марку автомобиля. Третий Фокус стал больше по всем габаритам, по сравнению с первым поколением длина хэтчбека увеличилась на 20 см, ширина на 12, а высота на 5, поэтому новый Фокус смотрится более динамично.
|
|
|
Атлентичная внешность Ford Focus 3 смотрится гармонично, но без изюминки, как было на первом Фокусе. |
Салон стал немного просторнее, передняя панель отделана мягким приятным на ощупь пластиком, сиденья удобные с развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. После запуска двигателя панель приборов вспыхивает приятной бело-голубой подсветкой, в центре между циферблатами приборов цветной экран бортового компьютера, который может по выбору водителя показывать как значения отдельных параметров, так и четыре основных параметра одновременно, не надо лишний раз отвлекаться от дороги, листая список в поисках нужной информации. Обшитое кожей рулевое колесо удобно ложится в руки, но поначалу кажется перегруженным кнопками, тут и управление аудиосистемой, и бортовым компьютером и круиз-контролем.
Водительское место удобно, но перегружено кнопками
| Короткие ходы рычага КПП и четкость включения доставляют истинное удовольствие
|
На центральной консоли внимание акцентируется на аудиосистеме Sony, отделанной гламурным черным блестящим пластиком, там же второй голубой экран, на котором отображается информация о работе развлекательного оборудования и датчиков парковки. Вокруг регулятора громкости множество кнопок, разобраться со всеми возможностями без инструкции проблематично. Система поддерживает воспроизведение MP3 файлов как с компакт-дисков, так и с USB-устройств, порт для подключения которых находится в бардачке. Сам бардачок стал больше, помимо этого добавился удобный бокс-подлокотник между передними сиденьями. Прикуриватель переехал на продолжение центральной консоли, подключать приборы, которые надо разместить под лобовым стеклом стало менее удобно. Дополнительная розетка 12 В появилась в распоряжении пассажиров второго ряда.
Объем багажника сильно съедается за счет полноразмерного запасного колеса, но может быть увеличен при складывании задних сидений. С обратной стороны крышки багажника удобные ручки для закрывания.
С эргономикой и практичностью разобрались – пора в путь. Тестовый Focus укомплектован 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Короткие ходы рычага и четкость включения передач доставляют истинное удовольствие при переключениях. На дисплее бортового компьютера отображаются подсказки о необходимости перейти на передачу как вверх, так и вниз. Однако, чтобы почувствовать динамику, на подсказки внимания обращать не стоит. Мотор неплохо тянет практически с холостых оборотов, но показывает характер только после 3000 оборотов. Динамика в целом соответствует атлетичной внешности и классу автомобиля. Под стать двигателю и цепкие тормоза, поначалу в потоке пугал едущие сзади автомобили резкими торможениями. Подвеска скорее спортивная, чем комфортная. В сочетании с низкопрофильным шинами Continental SportContact 3 215/50 на 17 дюймовых дисках автомобиль четко держит траекторию в поворотах. Однако иногда на небольшой скорости излишне резко реагирует на мелкие неровности, стыки асфальта, при этом крупные препятствия, вроде лежачих полицейских, преодолевает без проблем. По сравнению с предыдущей моделью заметно улучшилась шумоизоляция салона.
По данным бортового компьютера, средний расход топлива за время теста составил 7,5 л на 100 км пути, в московских пробках расход поднимался почти до 9 л.
По сравнению с первым Фокусом стал хуже обзор в заднее стекло, во дворах приходится ездить больше по зеркалам и внимательно прислушиваться к парктронику, который очень четко реагирует на различные препятствия и отображает их расположение на экране. Широко разрекламированная система автоматической парковки не нашла возможности припарковаться в забитом машинами московском дворе, хотя карман для параллельной парковки, в который удалось втиснуться вручную, имелся. Боковые зеркала заднего вида имеют скругленные края, что немного искажает представление о расстоянии до соседей по потоку и требует некоторого привыкания.
Фары в стиле кинетического дизайна с дневными ходовыми огнями ....
| и светодиодные габаритные огни сзади
|
Тестовый автомобиль буквально под завязку укомплектован электронными системами обеспечения безопасности и комфорта. В списке опций: датчик дождя, датчик света, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, складывающиеся на парковке наружные зеркала, поворотные фары, обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, система помощи при трогании на подъеме и многие другие. Интересная опция – декоративная светодиодная подсветка с возможностью выбора цвета. Можно выбрать яркость и цвет светодиодов, которые подсвечивают пороги, ручки дверей и потолок над лобовым стеклом. У европейских покупателей выбор еще шире, им доступны такие системы как адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического замедления, система распознавания дорожных знаков и дорожной разметки, система Start-Stop и др. высокотехнологичные опции.
Хэтчбек и седан уже вовсю продаются в салонах дилеров, продажи универсалов стартуют в начале 2012 года.
В целом новый Ford Focus прекрасно сбалансированный автомобиль, хотя его уже трудно назвать дешевым. Автомобили с двигателем мощностью 105 л.с. по минимальной цене 499 тысяч рублей у дилеров практически не встречаются. Хэтчбек со 125-сильным бензиновым мотором обойдется минимум в 612 тысяч рублей в комплектации Trend и от 692 тысяч в комплектации Titanium. Роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями добавит к стоимости автомобиля еще 32 тыс. рублей, а пакет дополнительных приятных опций легко поднимет итоговую цену до 800 тысяч руб. и выше. По своим потребительским качествам и по цене новый Focus вплотную приближается к автомобилям премиум-класса.
Редакция CarExpert.ru благодарит Российское представительство марки Ford за предоставленный на тест автомобиль.