Даже обычный городской «компакт» Ford Fiesta производит приятное впечатление. Модификация же с бензиновым 1.6, да еще в комплектации Ghia, полностью оправдывает свое праздничное имя.
Все относительно, в том числе «тщедушность» городских автомобилей. При скромных наружных габаритах современные «вундеркинды мегаполиса» подчас обладают достоинствами старших соплеменников. Вот, к примеру, Ford Fiesta 1.6 Ghia. С виду — симпатичный «горожанин», чья задача обеспечить максимум удобства при маневрах в дорожной толчее и на тесной парковке. С задачей Fiesta справляется. Но привлекательность ее этим не ограничивается.
Как и любой из «праздничных» малышей, Ford Fiesta 1.6 Ghia располагает достаточно просторным салоном. Благодаря «высотной» компоновке кузова и по-автобусному вертикальной посадке запас салонного пространства позволяет говорить о приемлемом (и даже полноценном) комфорте, причем для всех членов экипажа. В локтях тоже «не жмет». И для пары объемистых чемоданов в багажнике (вместительность которого можно многократно увеличить, сложив второй ряд сидений) место найдется.
Электропакет включает в себя не только передние стеклоподъемники, но и регулируемые наружные зеркала с подогревом, а также подогреваемые передние сиденья. Фронтальные подушки безопасности дополнены боковыми, а центральный замок — дистанционным управлением с брелока. К услугам хозяина топ-версии Fiesta кондиционер с рециркуляцией воздуха и великолепная CD-магнитола с дублирующим пультом на рулевой колонке (кстати, колонка регулируется по углу наклона). Машину украшают легкосплавные колесные диски.
Наш автомобиль сверхнормативно укомплектован подогревом лобового стекла и бежевым «кожаным» салоном. Значимость первого дополнения трудно переоценить в зимнюю стужу. А светлая отделка, хотя и не очень практична, чертовски элегантна.
Главный же сюрприз нашего «фордика» — 1,6-литровый мотор. На первый взгляд, рабочий объем заурядный. Но не будем забывать, что сто «лошадей» мощности, рожденные 16-клапанным «сердцем», являются движущей силой машинки, масса которой всего тысяча килограммов. Темперамент Ford Fiesta 1.6 Ghia — а до «сотни» машина разгоняется за десять секунд — в большинстве случаев позволяет не просто быть в гуще событий, но и возглавлять будничный «стритрейсинг».
Вполне уверенный, без натуги, старт сменяется непродолжительной фазой умеренного набора скорости. А затем, после 3000 мин-1, ощутимый динамический импульс превращает бодрый бег машины в стремительный полет, усиливающий ощущение праздника. Возможно, это звучит высокопарно, но что поделаешь, если благодаря удивительной, почти осязаемой легкости, с которой Fiesta мчит по асфальту, подобные ассоциации возникают сами собой.
Когда спринтерский настрой сидящего за рулем идет на убыль, Fiesta превращается в паиньку. В умеренном темпе движения остается наслаждаться четкостью работы коробки передач, упругой подвески и хватких тормозов, профессиональная пригодность которых доказана предшествующими «физическими упражнениями». На высоте и эргономичность органов управления, и обзор. Расход бензина немаленький, но соответствующий возможностям компактного фордовского хэтчбека.
Придраться можно разве что к ощутимому шумовому фону во время движения и неудачно расположенному дублирующему пульту аудиосистемы. Впрочем, эти мелочи не нарушают праздничную атмосферу, в которой «купаются» обитатели Ford Fiesta 1.6 Ghia. И потому цена машины — $16980 — представляется вполне адекватной.
© 5Колесо
Июнь 2004