Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов»...
Многочисленные клубы любителей и потенциальных владельцев Ford Kuga в России появились, как только первый кроссовер от «Голубого овала» был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль вызвал бешеный ажиотаж, что позволяет практически без преувеличений называть его самой ожидаемой новинкой года. Все верно – достаточно посмотреть, сколько Focus'ов рассекает по городским улицам. Невероятно популярный седан класса С, тем не менее, имеет один недостаток. Рано или поздно из него вырастаешь, а расставаться так не хочется! Не хочется изменять и полюбившейся марке. Не на Explorer ведь пересаживаться, это игрок из совсем другой лиги и весовой категории… И тут Ford сделал ход «Кугой», представив новинку в стремительно растущем классе кроссоверов, в то время как у большинства конкурентов уже давно присутствуют эти модели.
Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов», стоило «Форду» лишь подтвердить свое намерение продавать кроссоверы в России. Но в начале марта многих если не отпугнуло, то остудило объявление российских цен на заочно любимый автомобиль – от 880 000 рублей, да еще и без запаски и даже «докатки», за которую надо доплачивать! Стоит ли платить такие деньги и за что – ответ даст кроссовер одной из первых в Москве партий Kuga.
Построенный на платформе Ford Focus и С-Max автомобиль выполнен в ключе так называемого «кинетического дизайна» компании Ford. Довольно мощные и в то же время динамичные линии, задиристое выражение «европейского» лица, стильный свежий силуэт… Хорош! И это мнение, пожалуй, разделяют все. Спустившись утром на парковку, рискуете застать озабоченных «фордовцев», оглядывающих машину в буквальном смысле с ног до головы. Возможно, дело в том, что пока автомобиль еще ну очень редкий попутчик в потоке, но внимания Kuga на себя отвлекает столько, что порой приходится опасаться за безопасность других участников движения, забывающих смотреть на дорогу. Особую опасность несут светофоры, где у жадных водителей седанов С-класса есть возможность замучить вас вопросами про новую «Кугу».
Так, отбиваясь от раздевающих взглядов «фокусников», решаем умчаться с «Кугой» прочь, чтобы познакомиться поближе, наедине… Удобное кресло с электрическими регулировками гостеприимно принимает водителя, позволяя подобрать практически идеальную посадку, хотя подушке сидения не помешала бы регулировка по наклону. Волшебная кнопка Ford Power, расположенная прямо под «аварийкой» (не промахнитесь), – и машина заводится, сыто урча турбированным 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с. Неудобная «кочерга» ручника, сцепление (пока автомобиль предлагается только с шестиступенчатой «механикой»), газ – и дизель с готовностью подхватывает уже на 2000 об/мин, придавая машине бодрое и задорное ускорение. Рычаг, как нам это знакомо по другим достойным машинам марки Ford, весело и четко щелкает передачи, но… Это как раз тот случай, где в машину настойчиво просится «автомат». Он обещан и, агрегируемый с 2,5-литровым турбированным бензиновым мотором, появится несколько позже, а пока выбирать не из чего. Претензий к трансмиссии никаких, разве что девушкам, которые у нас любят кроссоверы чуть ли не больше, чем мужчины, педаль сцепления может показаться тяжеловатой. И тем не менее, предпочтительнее в этой машине автоматическая коробка. Несмотря на динамичный и легкий разгон, выручающий в типичных дорожных ситуациях, где необходим быстрый старт, отменную устойчивость на дороге и отличную обратную связь рулевого управления, «Куга» не провоцирует на активную езду. Это добродушный и милый автомобиль, который все-таки ожидаемо кренится в поворотах. На нем не хочется гнать, играя в шашки на МКАДе, зато есть непреодолимое желание взять на борт компанию друзей и отправиться на пикник или на дачу.
Радушно усадить в своем тканево-кожаном нутре «Куга» готова четырех-пятерых человек. Конечно, четверо разместятся здесь с большим комфортом – под двоих отформовано заднее сидение, им же полагаются откидные столики, спрятанные в спинках передних кресел, и подлокотник, который в пятиместном варианте притворяется сидением. Впрочем, и троим сзади не будет неуютно. Мягкий пластик, прекрасно подогнанные панели, красноватая подсветка салона, создающая футуристическое мерцание пластика центральной консоли и рычага КПП, панорамная крыша… Да, Kuga может похвастаться абсолютно прозрачной крышей, которая неизменно вызывает восторг всех пассажиров.
Из любопытных «фишек» можно упомянуть еще возможность подключения телефона к автомобилю через Bluetooth и управления магнитолой голосом, правда при условии вещания по-английски.
Хорошая шумоизоляция двигателя, довольно мягкая подвеска и достойная аудиосистема сделает неутомительной и дальнюю поездку. Единственное, что может нарушить комфорт компании, вырвавшейся из города на природу, так это позвякивание и потряхивание поклажи, упрятанной в багажник и подпрыгивающей на кочках подмосковных дорог. А упрятать туда можно немало – и при пассажирах его объем достигает 410 литров, а если уж сложить сидения, то грузовая площадь увеличивается до 1355 литров. Причем проникнуть туда можно как откинув пятую дверь вверх полностью, так и всего лишь приподняв ее стекло. Под полом прячется та самая вызвавшая негодование «несерьезная» «докатка», за которую нужно будет при покупке доплатить 1 700 рублей. А вот зачем в ней же упрятана воронка, узнать суждено только на заправке… Забыть, о том, что машину надо кормить дизельным топливом, а не бензином, счастливому владельцу «Куги» не позволит заправочный пистолет. Дело в том, что кроссовер оснащен системой заправки Ford Easy Fuel – горловина бака закрыта «шторкой», сквозь которую можно проникнуть, только настойчиво пропихнув туда воронку. Более того, заправляя Kuga, пистолет необходимо постоянно придерживать, так что постоять в сторонке, любуясь на свой автомобиль и избегая смотреть на все увеличивающуюся сумму на табло, не получится.
Как водится, хотели как лучше, но получилось не слишком удачно. Единственную подсказку, которая может оправдать это неудобство, дает бесстыжая пиар-фраза на крышке бака – Ford recommends BP. Возможно, пистолет BP беспрепятственно позволяет насытить «Кугу», но согласитесь, обидное ограничение свободы выбора АЗС. И постарайтесь не потерять воронку.
Заправившись, на какое-то время можно забыть о баке – расход топлива у дизеля предсказуемо экономичен – бортовой компьютер (кстати, спасибо ему за русскоязычность) показывает в среднем 9 литров на 100 км. В дальних вояжах пригодится круиз-контроль – при нем потребление ДТ на четвертой передаче снижается до 4-5 литров.
Несмотря на интеллектуальную систему полного привода с муфтой Haldex, позаимствованную у Volvo, и клиренс 195 мм, на серьезное бездорожье лезть на «Куге» не стоит. Это все-таки городской автомобиль, и его любимое препятствие – бордюры. Стильная Kuga идеально вписывается в городской пейзаж. Габариты (длина 4443 мм и ширина 1842 мм) не слишком усложняют жизнь водителя на парковке, но парктроник машине не помешал бы. Он доступен в качестве опции, а позднее планируется устанавливать на кроссовер и камеру заднего вида.
Расставаться с Kuga ужасно не хотелось – это семейный добрый автомобиль, в котором каждому будет уютно. С ним в довесок сразу хочется семью, ребенка (лучше двух, каждому по столику) и собаку, чтобы ездить «в лес по грибы» и на дачу или в ночной клуб с компанией повеселее. Он честный, все его реакции ожидаемы и предсказуемы. Правда, непонятно, зачем кроссоверу шестиступенчатая «механика» - дань моде? Автомобиль на пятой передаче невозмутимо идет 160 км/ч, поддерживая около 3500-4000 об/мин, а замахиваться дальше, уже на совсем нелегальные скорости, не пристало семейному человеку. А вот из полезных опций стоит упомянуть «докатку», задние датчики парковки (9 400 рублей), электрообогрев передних сидений (5 800 рублей), розетку 230 В (3 900 рублей) и автоматически затемняющееся заднее зеркало. Такой автомобиль обойдется чуть больше, чем в 900 000 рублей. Базовая, но богатая комплектация Trend стоит от 881 000 рублей, а Titanium – от 961 000 рублей, хотя позже Ford обещает существенно расширить выбор комплектаций. Дороговато? Конкуренты в лице японских кроссоверов не дешевле! Toyota RAV4 обойдется в подобной комплектации примерно в ту же сумму, чуть подешевле Honda CR-V. И, наконец, Nissan Qashqai, цена на который начинается аж от 597 400 рублей, но «Кашкай», согласитесь, попроще. Зато все эти автомобили с самого начала могут похвастаться возможностью заказать автоматическую трансмиссию, а это в данном классе большой плюс. Тем не менее, очередь на подросший Focus, как называют новый кроссовер сами «ждуны», выстроилась уже на многие месяцы вперед. Ведь любой мальчишка мечтает о джипе…
© CarClub.ru
25.06.2008