Ford Motor Company отмечает 40-летие легендарной модели Mustang. К юбилею компания приготовила отличный подарок поклонникам культовых спорткаров — новое поколение Ford Mustang.
Глядя на новинку, хочется воскликнуть: «Да, это настоящий Mustang!». Чудо, которого так ждали все фанаты «детройтской лошадки», свершилось: Mustang 2005-го модельного года вернулся к своим корням, которые, казалось, были утеряны навсегда. Модель вновь обрела черты легендарного прародителя, буквально «взорвавшего» своим появлением автомобильную Америку сорок лет назад: за первые два года производства было выпущено свыше миллиона (!) «Мустангов».
Дизайнеры североамериканского отделения Ford отнеслись к воссозданию былого духа модели очень скрупулезно, учли даже такие мелочи, как шрифт, которым были исполнены цифры на приборной панели.
Результат налицо: автомобиль выглядит так, будто его создавали те же люди, что и самый первый Mustang — с учетом, конечно же, скачка в технологиях. При этом удалось сохранить немаловажное достоинство модели — доступность. «Внутри наш автомобиль выглядит на тридцать тысяч долларов, хотя стоит двадцатку!» — хвастает по этому поводу Ларри Эриксон, шеф-дизайнер Mustang.
Под капотом Mustang третьего тысячелетия может быть установлен один из двух моторов — в 200 или 300 «жеребцов». Наиболее мощный Mustang, с V-образной «восьмеркой» объемом 4,6 литра, носит название GT — эту версию можно узнать по характерным эмблемам на крышке багажника и боковинах, заднему антикрылу и двум раструбам выхлопной системы, разнесенным по разным углам бампера (двухсотсильный Mustang с четырехлитровым V6 имеет только один раструб). В «стандарте» с обоими моторами идет 5-ступенчатая «механика»; тем же, кто предпочитает не утруждать себя переключением передач и готов расстаться с несколькими лишними сотнями «зелени», предлагается 5-ступенчатый «автомат».
Конструкторы, занимавшиеся подвеской «Мустанга», не стали усложнять автомобиль дорогими и сложными в ремонте «многорычажками», сделав ставку на надежные и проверенные временем решения. В передней части модели использована подвеска McPherson, достоинства которой хорошо известны — простота, выносливость, компактность и небольшие неподрессоренные массы. Сзади установили жесткий мост. Такую конструкцию нечасто встретишь на спортивных автомобилях, однако для данной модели она стала такой же характерной частью, как и несущийся во весь опор жеребец на облицовке радиатора.
Доводкой ходовых качеств последнего поколения Ford Mustang занимались не только на заводском полигоне, но и на различных гоночных трассах США. Разработчики обещают, что результат, которого им удалось добиться, впечатлит даже искушенного водителя.
Руководство Ford верит в успех новинки. По прикидкам, с выходом модели на рынок продажи Mustang вырастут не менее чем на 20%.
© 5Колесо
Март 2004