Китайская компания GAC немного припозднилась с выходом на российский рынок, но сейчас стремительно наверстывает отставание от конкурентов, модельный ряд обновляется почти каждый квартал. Недавно стартовали продажи флагманского кроссовера нового поколения GS8. В отличие от предшественника в линейке появилась модификация Traveller с семиместным салоном, которая позиционируется как автомобиль для дальних путешествий. Такого «туриста» мы и взяли на тест.
GAC GS8 Traveller внешне существенно отличается от базовой версии. У него оригинальные решетка радиатора с обилием хрома, передний бампер и противотуманные фонари. На автомобиле установлены эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски. Как и положено настоящему «путешественнику», за «плечами» у него закреплен «рюкзак» - небольшой бокс. Выглядит стильно, однако практичность его сомнительна. Объем бокса небольшой, у него есть откидная крышка и ее можно использовать как походный столик, но беда в том, что он выдерживает только 3 кг, кто-нибудь случайно облокотится – и нет столика. Лучше уж организовать пикник по старой привычке – на капоте, так надежнее. К тому же из-за этого бокса габаритная длина автомобиля увеличилась на 130 мм, и он ограничивает обзор через салонное зеркало.
 В нижней части кузова нет защитного пластикового обвеса
|
|
|
Выглядит Traveller солиднее базового GS8. Но вот только сколько проживет хром на решетке радиатора с нашими реагентами на дороге, вопрос? Да и путешествовать придется только по асфальту и относительно ровным дорогам. Хотя дорожный просвет довольно большой – 194 мм, но колесная база длинная, пороги низко расположены, расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера всего 170 мм, в нижней части кузова нет защитного пластикового обвеса.
Бежевая отделка делает салон по-домашнему уютным
Уже в базовой комплектации GAC GS8 очень хорошо оснащен (трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, электропривод и вентиляция передних кресел, полный набор зимних опций, датчики парковки спереди и сзади и камера заднего вида). Начиная со второй комплектации, добавляется система кругового обзора. В дорогих версиях арсенал средств активной безопасности заметно шире.
 Круглый руль с широким ободом и физическими кнопками хорошо ложится в руки
|  У цифровой панели приборов с экраном размером 12,3-дюймов удачная графика
|
|  Мультимедийная система с дисплеем 14,6 дюйма
|
Тестовый автомобиль щеголяет огромной панорамной крышей с люком. Заводская палитра окраски кузова небольшая – пять цветов. Зато здесь четыре варианта обивки салона: черный, белый, бежевый или комбинированный черно-зеленый. Все они гармонично сочетаются с окраской кузова.
 Селектор управления автоматической коробки передач на привычном месте
|  Система камер кругового обзора
|
 Основные параметры проецируются на лобовое стекло
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Эргономика отличная, круглый руль с широким ободом и физическими кнопками хорошо ложится в руки. Селектор управления автоматической коробки передач на привычном месте – центральной консоли. У цифровой панели приборов с экраном размером 12,3-дюймов удачная графика, также основные параметры проецируются на лобовое стекло. 14,6-дюмовый дисплей мультимедийной системы выглядит несколько чужеродно, но надо отдать должное – графика современная, иконки и надписи крупные, быстродействие хорошее.
 На втором ряду просторно, места хватит и для троих
|  Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
|
 У пассажиров есть полноценный блок управления микроклиматом
|  Третий ряд полноценный, спинки кресел с электроприводом
|
|
На втором ряду просторно, места хватит и для троих. Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. У пассажиров есть полноценный блок управления микроклиматом и доступ к электрорегулировкам правого переднего кресла. Третий ряд полноценный, спинки кресел с электроприводом.
|  При сложенных креслах третьего ряда получается вместительный багажный отсек
|
|
 Кресла второго третьего ряда складываются в ровный пол, образуя ровную площадку размером 2030х1200 мм
|
|
|
При сложенных креслах третьего ряда получается вместительный багажный отсек. Под полом предусмотрен отсек для мелких предметов. Плохо, что нет шторки или полки багажника. Докатка закреплена под днищем кузова. Кресла второго третьего ряда складываются в ровный пол, образуя ровную площадку размером 2030х1200 мм. Процедура складывания третьего ряда полностью электрифицирована.
|  Откидная крышка выдерживает нагрузку всего 3 кг
|
|
|
|  Эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски
|
Теперь оценим ходовые качества. Силовой агрегат остался прежним. 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 231 л.с. работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Максимальный крутящий момент 380 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Автомобиль разгоняется уверенно, мотор приемистый, только особой прыти от него ожидать не стоит, ведь даже у базового пятиместного GAC GS8 снаряженный вес 2105 кг, а семиместный Traveller еще тяжелее. На старте есть ощутимая задержка, немного «пришпорить» кроссовер можно в режиме «Спорт», но все равно «автомат» будет переключаться плавно.
Базовые настройки автомобиля заточены под плавную, вальяжную езду. Интересно, что ездовая электроника позволяет регулировать чувствительность педали акселератора независимо от настроек шасси. Радует, что расход топлива умеренный, во время теста в разных режимах эксплуатации он составил чуть более 10 л на 100 км, так что топливного бака емкостью 65 л хватает надолго.
Информативность рулевого управления оставляет желать лучшего. Есть несколько режимов, но в любом из них усилие на «баранке» - искусственное. Настройки подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) близки к оптимальным, она энергоемкая, плавность хода хорошая. Тормозная система достаточно эффективная. Учитывая уровень оснащения и качество материалов отделки салона, от этого автомобиля ожидаешь и акустический комфорт как в премиум-сегменте, но шумоизоляция здесь на среднем уровне.
Что касается проходимости, то во всех комплектациях GAC GS8 оснащен системой полного привода BorgWarner шестого поколения с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Через меню мультимедийной системы можно активировать три внедорожных режима и отключить ESP. Трансмиссия надежная, не склонна к перегреву, однако геометрические показатели проходимости у автомобиля скромные.
Настало время подводить итоги. У GAC получился отличный семейный кроссовер, во многом он даже может составить конкуренцию минивэнам. Цены тоже по нынешним меркам умеренные, протестированный нами автомобиль в комплектации Traveller стоит ровно 5 млн. рублей. То есть цены сопоставимы с московской недвижимостью – 5 млн. за 10 кв. м. Но ведь на этой «малогабаритной квартире» еще и можно быстро и с комфортом путешествовать! Гарантийные условия привлекательные – 5 лет или 150 000 км пробега, но заезжать на ТО необходимо через каждые 10 000 км.
Если же три ряда кресел в салоне не нужны, то следует обратить внимание на более демократичные пятиместные модификации GAC GS8, по оснащению они почти не уступают флагманской версии, но стоят заметно дешевле (от 4,2 млн. рублей).
У GAC получился отличный семейный кроссовер, во многом он даже может составить конкуренцию минивэнам