Автомобиль Geely Atlas стал одним из первых полноприводных китайских кроссоверов на нашем рынке. Благодаря локализации производства в Белоруссии, удалось обеспечить приемлемое качество в сочетании с доступной ценой, и поэтому данная машина быстро стала бестселлером. Однако Geely не собирается останавливаться на достигнутом, недавно компания вывела на наш рынок новый полноприводный кроссовер Atlas Pro, который представляет собой настоящую выставку достижений мирового автопрома. Гибридная силовая установка в составе трехцилиндрового турбированного двигателя и 48-вольтового мотор-генератора работает здесь в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Не слишком ли сложно? Чтобы ответить на этот и другие вопросы, связанные с эксплуатацией новинки, мы взяли на тест Geely Atlas Pro в максимальной комплектации.
Внешне Atlas Pro несильно отличается от обычного “Атласа”, что скорее можно отнести к достоинствам новинки. Базовая модель свежая и еще не успела примелькаться, но при этом пользуется устойчивым спросом. Платформа машины формально осталась прежней, но каждый элемент в ней подвергся кардинальным переделкам. Подрамник задней многорычажной подвески новый так же, как пружины и амортизаторы. Фактически, перед нами полностью новый автомобиль, который искусно маскируется под старый.
В салоне – дорого и богато. Повсюду мягкий пластик, который гармонично сочетается с металлизированными деталями отделки. Центральный бокс-подлокотник с охлаждением, перчаточный ящик с подсветкой, есть индукционная зарядка для смартфонов. Приборная панель - цифровая с несколькими вариантами графики. В центре – большой “телевизор” мультимедийной системы, с помощью которой теперь управляется почти все, включая обогрев передних кресел, графика современная, быстродействие хорошее.
В салоне – дорого и богато. Повсюду мягкий пластик, который гармонично сочетается с металлизированными деталями отделки
Однако при всем обилии электроники забыли про некоторые важные вещи. Начнем с того, что нет регулировки поясничного подпора и диапазон перемещения кресел небольшой, хотя сами по себе сиденья довольно удачные. Кто додумался разместить кнопку паркинга на вершине селектора роботизированной коробки передач? Хорошо, хоть компьютер научили не реагировать на случайные нажатия во время движения.
| Приборная панель - цифровая с несколькими вариантами графики
|
Качество отделки приближается к премиальному уровню, как и оснащение
| Дисплей мультимедиа органично вписался в переднюю панель
|
Обзорность в целом хорошая, зеркала большие, есть камеры кругового обзора, но стеклоочиститель оставляет большую неочищенную зону у левой стойки кузова.
Нефиксируемый селектор трансмиссии требует привыкания
| Камеры кругового обзора с отличным качеством изображения
|
Селектор режима движения Drive Mode
| Приборная панель в режиме Sport
|
На заднем ряду, как и у обычного Atlas, места много, центральный тоннель небольшой, здесь вполне можно разместиться втроем. Посадка удобная, кресла установлены достаточно высоко, нет такого ощущения, что сидишь на полу, как на многих современных кроссоверах. Есть удобный центральный подлокотник с подстаканниками, которые заботливо прикрыты крышечкой – мелочь, а приятно!
На заднем ряду, как и у обычного Atlas, места много, центральный тоннель небольшой...
| ...здесь вполне можно разместиться втроем
|
|
|
К компоновке багажного отсека есть вопросы. Подполье полностью занимает докатка и 48-вольтовая литий-ионная батарея гибридной силовой установки. Места для бензобака не нашлось, поэтому его установили под днищем в пределах колесной базы. Сам багажный отсек средний по объему, правильной прямоугольной формы, по бокам есть удобные сеточки, при складывании спинок задних кресел образуется почти ровная площадка с небольшим наклоном.
Объем багажника - 378 л
|
|
Запасное колесо - докатка
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
А теперь самое главное – есть ли реальная польза от дополнительного электромотора? Ведь согласно обещаниям автопроизводителя он не только должен обеспечить улучшение динамики за счет прибавки 13 л.с. и дополнительных 45 Нм крутящего момента, но и уменьшить расход топлива.
К самому трехцилиндровому мотору мощностью 177 л.с. претензий практически нет, как и к роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями в масляной ванне. Работает мотор тихо и без вибраций, уравновешен он лучше многих четырехцилиндровых аналогов. Однако динамика (разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с) неплохая, но не выдающаяся. Да и средний расход топлива – великоват, в ходе теста он составил около 10 л на 100 км.
Почему так? Похоже, мотор-генератор плохо согласован с основным силовым агрегатом. Ведь для чего вообще изначально придумали конструкторы этот 48-вольтовый довесок, который сейчас используют многие автопроизводители. Прежде всего, он нужен для того, чтобы обеспечить автономную работу систем торможения и рулевого управления в самом экономичном режиме – при движении накатом, когда основной двигатель выключен. Но у Geely Atlas Pro при движении в автоматическом режиме двигатель внутреннего сгорания почти никогда не отключается. Вот бы вместо кнопки паркинга на селекторе установить кнопку выключения основного двигателя, чтобы водитель мог контролировать ситуацию, но здесь этого нет. При отпущенной педали акселератора кроссовер обычно переходит в режим рекуперативного торможения, чтобы зарядить батарею и затем обеспечить более эффективный разгон.
Однако и резко стартовать не получится, поскольку дополнительных “лошадей” нельзя получить мгновенно. На старте “робот” бережет сцепления, затем раскручивается турбина основного мотора и только потом можно получить пинок под зад от электрического довеска, при условии, что он к этому моменту успел полностью зарядиться.
Но в целом, несмотря на отдельные недостатки, Geely Atlas Pro производит благоприятное впечатление. Качество отделки – почти на уровне премиального класса, как и оснащение. Здесь есть система автоторможения, кроссовер способен самостоятельно следовать вдоль дорожной разметки. У него высокая плавность хода. Тормоза эффективные и информативные. Просторный салон не только обеспечивает высокий комфорт пассажиров в дальних поездках, но и позволяет без проблем установить детские кресла. При сложенных спинках задних кресел пространство получается чуть длиннее, чем у одноклассников, но именно это “чуть” и позволяет здесь организовать удобное спальное место.
Дорожный просвет около 175 мм, для кроссовера вполне достаточно. Система полного привода теперь новая электрогидравлическая производства именитой компании BorgWarner, она надежнее и срабатывает более оперативно по сравнению с прежней электромагнитной муфтой. Появилась система помощи спуска с горы и внедорожный режим работы трансмиссии. А что касается не очень оптимального алгоритма электрического мотор-генератора – уверен, что за год-другой поменяют софт, и все будет функционировать идеально, работают китайцы оперативно.
Теперь о ценах, Geely Atlas Pro пока доступен у нас только в богатых комплектациях с полным приводом стоимостью от 2 020 000 до 2 185 000 рублей. Китайские производители меньше других пострадали от дефицита электронных комплектующих, поскольку все научились делать сами, поэтому автомобили есть в наличии, дилеры не наглеют и продают товар по рекомендуемым ценам, в отличие от барыг, которые торгуют продукцией некоторых японских и корейских брендов. В связи с этим, видимо, есть смысл обратить внимание на обычный Geely Atlas, который некоторое время еще будет продаваться параллельно с новой моделью. По основным потребительским качествам он почти не уступает новинке, у него столь же просторный салон, но такой кроссовер значительно дешевле (полноприводная модификация в богатой комплектации стоит около 1,8 млн. рублей) и проще по конструкции.
Несмотря на отдельные недостатки, Geely Atlas Pro производит благоприятное впечатление