Сегодня у нас на тесте самый спортивный корейский седан - Genesis G70 в комплектации Sport. Хотя он представлен на нашем рынке более двух лет, автомобили в данной комплектации встречаются на дорогах довольно редко, поскольку большинство покупателей выбирают более простые версии. Дополнительным поводом для знакомства послужил тот факт, что весной нынешнего года семейство Genesis G70 обновили, внешность осталась прежней, но значительно улучшено оснащение, появилась новая комплектация Business.
В наше время автопроизводителям непросто оставаться на плаву, еще сложнее раскрутить новый бренд, тем более премиальный, некоторым японским компаниям, несмотря на все усилия, это так и не удалось сделать, но у корейцев, похоже, все получилось, Genesis динамично развивается, у моделей есть свой стиль и характер, при этом младшая модель G70, пожалуй, наиболее харизматичная в линейке, особенно в исполнении Sport.
Уже с первого взгляда видно, что это не простой автомобиль, спортивный характер выдает тормозная система от именитой компании Brembo. Подвеска также оригинальная – с электронно-управляемыми амортизаторами Genesis Active Control Suspension. В общем – “просятся кони в полет”, которых здесь под капотом 247, хотя и 197 л.с. в базовой комплектации разгоняют машину довольно резво, поскольку фактически мотор здесь один и тот же – 2-литровый, и максимальный крутящий момент у всех версий одинаковый, отличия лишь в степени форсировки. Трансмиссия – классический 8-ступенчатый “автомат” с гидротрансформатором, который хорошо согласован с двигателем.
Интересная деталь – Genesis построен на заднеприводной платформе, при этом в Россию поставляются только модификации со всеми ведущими колесами, с учетом наших климатических условий, наверное, это правильно, тем более, что в стандартных ситуациях поведение автомобиля ближе к заднеприводному – от 70 до 90% тяги передается на задние колеса, но при малейшей пробуксовке многодисковая электронно-управляемая муфта мгновенно перебрасывает значительную часть крутящего момента на переднюю ось – в целом, не скучно, и при этом безопасно. При необходимости можно слегка похулиганить, система стабилизации здесь полностью отключается.
Если постоянно не давить на “гашетку”, то Genesis G70 ведет себя как обычный солидный седан, в режиме Comfort или Eco он уверенно и при этом плавно разгоняется, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, можно наслаждаться звучанием великолепной акустики Lexicon. Расход топлива умеренный – в пределах 12 л на 100 км. Если комфортная езда поднадоела и хочется острых ощущений, то добро пожаловать в режим Sport. Здесь и двигатель уже поет совсем по-другому, динамика заметно лучше, подвеска становится плотнее, руль тяжелее.
Но эта идиллия только для ровных дорог, когда попадаешь на участок покрытия с заплатками или продольными волнами приходится снижать скорость, подвеска жестко отрабатывает неровности, и запас по энергоемкости не очень большой, возможно отчасти дело в низкопрофильных 19-дюймовых шинах. Естественно, что расход топлива в спортивном режиме заметно выше, за все хорошее надо платить.
Черный салон с красными акцентами гармонично сочетается с черным цветом кузова
Что касается интерьера, что здесь все не так просто. С одной стороны – великолепное водительское кресло с оптимальным профилем, обивкой из натуральной кожи, множеством электрорегулировок и вентиляцией, выверенная эргономика. Все сделано со вкусом, черные потолок и обивка кресел с красной прострочкой гармонично сочетаются с черным цветом кузова и красными тормозными суппортами.
|
|
|
Блок управления климат-контролем практически эталонный
|
| Нефиксируемый селектор АКПП в Genesis G70 достаточно удобен
|
В то же время в салоне много дешевой фурнитуры от массовых моделей Hyundai, хотя это скорее комплимент – просто уровень отделки стандартной корейской продукции сейчас очень высок. Блок управления климат-контролем практически эталонный. Но все равно не хватает какой-то изюминки в оформлении, интерьер качественный, удобный, но обыденный, да и нельзя не заметить признаки экономии – электропривод у переднего пассажирского кресла отсутствует, климат-контроль даже в максимальной комплектации только двухзонный. Хотя, учитывая, что Genesis G70 Sport – прежде всего автомобиль для водителя, то вряд ли эти недостатки следует признать существенными.
Шайба - селектор Drive Mod
| Панель приборов в режиме Sport
|
Водительское сидение имеет полный набор электрорегулировок
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Пересаживаемся на задний ряд, здесь будет комфортно только двум пассажирам ростом не выше среднего, в центре пространство ограничивает высокий центральный тоннель, хорошо, что, уже начиная со средних комплектаций, кресла оснащаются обогревами.
|
|
|
Сзади будет комфортно только двум пассажирам ростом не выше среднего |
Спортивные седаны покупают не для перевозки грузов, в Genesis G70 багажный отсек средний по объему, проем узкий из-за массивных задних фонарей, но пара сумок здесь легко поместятся. Отделка аккуратная, справа есть удобное отделение, отгороженное сеткой. Если сложить спинки задних кресел, то образуется почти ровная площадка. Под ковриком размещается докатка, к сожалению, свободное пространство вокруг нее никак не используется, поскольку органайзер здесь не предусмотрен. Но в целом, для спортивного седана багажник достаточно функциональный и вполне удобный.
Для спортивного седана багажник достаточно функциональный и вполне удобный
|
| Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
Как уже говорилось ранее, нынешней весной автомобиль Genesis G70 был существенно модернизирован. Самое главное отличие – появился пакет Smart Sense, в состав которого входят: интеллектуальный круиз-контроль, система кругового обзора, автоматическое переключение фар с дальнего на ближний свет и ряд других полезных опций. Но доступен он исключительно для версий Advance и Supreme, для последней еще и панорамную крышу с люком можно заказать. 19-дюймовые колеса, спортивные элементы экстерьера и отделки салона теперь в качестве опции предлагают и для комплектаций Elegance и Advance, а вот про топовую версию Sport как будто забыли, кроме новой панели приборов ей ничего не досталась, хотя она и самая дорогая – 3 029 000 рублей.
Версия Advance c 247-сильным двигателем стоит 2 689 000 рублей, Supreme 2 919 000 рублей, но за пакет Smart Sense придется доплатить еще 170 000 рублей. При этом тормозная система Brembo доступна только для автомобилей в комплектации Sport. Вот и получается, что покупателю приходится делать непростой выбор между спортивным и хорошо оснащенным комфортабельным автомобилем, поскольку компромиссный вариант не предусмотрен, что ограничивает клиентскую аудиторию.
На мой взгляд, необходима комплектация Supreme Sport, которая бы сочетала в себе все лучшее, что есть в данном автомобиле. Как вариант сделать доступными для версии Sport пакеты Smart Sense и Panorama. Да такой автомобиль будет дороже на 170 000 – 230 000 рублей, но это всего лишь 6 – 7% от стоимости машина. При этом не будем забывать, что Genesis G70 существенно доступнее немецких седанов премиальных брендов. Стоит он сейчас столько же, сколько обычный компактный кроссовер массовых брендов – от 2 249 000 рублей за отнюдь не бедную комплектацию Premier. В целях повышения безопасности и улучшения ходовых качеств неплохо бы все машины с 247-сильными двигателями и 19-дюймовыми колесами оснащать тормозами Brembo, технически это несложно сделать.
Подводим итоги – корейцы сделали удачный автомобиль, интересный как по дизайну, так и по своим ходовым качествам. При этом практичный, не очень дорогой, надежный (гарантия 4 года без ограничения пробега), но потенциал для роста еще далеко не исчерпан – просто нужны новые комплектации. Пожалуй, на сегодняшний день оптимальная версия Genesis G70 – Advance, которая доступна как со 197-сильным, так и с 247-сильным двигателем. Если выбрать менее мощную версию, то экономия составит 100 000 рублей, которые можно использовать для покупки пакетов опций.
Корейцы сделали удачный автомобиль, интересный как по дизайну, так и по своим ходовым качествам