Партия сказала: «Надо!» Автопром ответил: «Есть!» И вот уже в рекордно короткие сроки со свежепостроенного автогиганта сходят первые малолитражки. Нет, это не воспоминания о первых шагах «АвтоВАЗа» и не взгляд в автобудущее России. Речь идет о китайской компании «Great Wall Motor», стахановскими темпами построившей новый завод и в последнем квартале 2007 года выпустившей первую легковушку GW Peri.
"Угадайка" — традиционная игра, с которой начинается практически любое знакомство с очередной новинкой китайского автопрома. Причем победитель известен заранее — это китайский производитель. Можно до посинения говорить о том, что, мол, интерьер и экстерьер GW Peri «срисованы» вроде как с FIAT Panda, а характерный «клюв» на капоте навевает мысли о машинах от «Nissan», да и задние фонарики мы уже где-то видели. Однако китайский автостроитель тверд, как гранит: автомобиль целиком и полностью — собственная разработка. И мы спорить не будем, а просто разберем машину «по винтику».
Мотор новинки производства компании «Great Wall» — бензиновый, 4-цилиндровый, объемом 1342 см3.
Механическая КП тоже своя. Штамповка кузовных деталей, сварка, покраска и окончательная сборка — все происходит опять же исключительно на производственных площадях «Great Wall». Уровень локализации — 100%. Я бы сказал, что перед нами чистокровный «китаец». Хотя представители FIAT c этим не согласны и уже подали на «Great Wall» в суд.
Не поторопились ли, если принять во внимание, что, несмотря на схожесть многих черт Peri с некоторыми европейскими и японскими моделями, автомобиль от переднего до заднего бампера — продукт китайского автопрома?
Правда, и управляемость, и ходовые качества при этом соответствующие.
Потребителю, если вдуматься, все равно, по каким лицензиям собирают в Китае двигатели и КП. Лишь бы все это добро работало. Беда же практически всех авто из Поднебесной одна: они не едут, а перемещаются.
И Peri не исключение. Нет, если активно поработать педалью газа, некоторого ускорения добиться можно. Однако складывается ощущение, что из 87 «лошадок», обещанных производителем, добрая половина где-то отдыхает. Между тем до «сотни» машина все-таки сумела «добежать» за официально заявленных 14 секунд. Долго? Безусловно!
А куда спешить-то? По своим габаритам и экстерьеру Peri явно ориентирован на прекрасную половину человечества, страсть как любящую проводить время в «пробках» за маникюром. А женщинам, как правило, не свойственно резко стартовать со светофора. Да и большинство других маневров достойные дамы выполняют (не в пример суетным мужчинам) крайне продуманно и степенно.
Впрочем, экстерьер у Peri вполне адекватен нынешней моде на сугубо городской транспорт. Этакий унисекс, способный помимо дамской аудитории привлечь к машине внимание молодежи обоих полов. Что же в итоге?
Актуальный внешний вид, салон без фенольного запаха, безопасная динамика, экономичный мотор (как вам 5 литров на 100 километров?), удовлетворительная управляемость. Ну и, конечно же, цена: по некоторым данным, за Peri будут просить меньше 10 000 долларов. Короче говоря, вполне достойное предложение. Кстати сказать, фирма ожидает получить разрешение ЕС на экспорт этой модели в Старый Свет уже к концу нынешнего года.
© МКмобиль
24.12.2007