Новое девятое поколение хэтчбека Honda Civic поступит в продажу с апреля 2012 года. Машина обещает быть более практичной и менее "острой" по части управления, нежели прошлое поколение. Что же, давайте разбираться со всеми нововведениями девятого юбилейного поколения. Модель в 2012 году празднует свое сорокалетие, именно в 1972 году Civic вышел на рынок.
Внешность
Разбираться будем на примере 5-ти дверного хэтчбека. Автомобиль 2012 модельного года на первый взгляд напоминает рестайлинговую версию восьмого поколения. Однако это на 100% новая машина, при более детальном рассмотрении все встает на свои места. Начнем с передней части. Тонкие и длинные фары уступили место более экстравагантным и крупным. Между фар теперь красуется полноценная радиаторная решетка, под которой находится пластиковая накладка, выкрашенная в отличный от кузова цвет. Бампер получил более агрессивную форму и имеет более развитые воздухозаборники. В целом от новой модели так и веет футуризмом.
Сзади хэтчбек выглядит не менее эффектно. Довольно высоко расположившиеся крупные задние фонари соединены между собой тоненькой линией стоп сигнала. Кстати, эта линия выполняет еще и функцию аэродинамического крыла. Задний же бампер выглядит несколько скучнее, чем у Civic VIII, во многом из-за отсутствия треугольной выхлопной системы. Что касается профиля, то у уходящей с рынка модели он выглядит действительно более динамично. Главные отличия новой версии от старой с данного ракурса, это иные формы и размеры фар, более ярко выраженная геометричность кузова и измененная форма задних дверей Civic IX. Сохранено и расположение дверных ручек сзади, этот дизайнерский изыск визуально лишает автомобиль пары дверей и наделяет образ притягательностью.
Размеры
Длина в 428.5 см на 3.5 см больше, чем у предшественника. Ширина достигает 177 см, прирост на 1 см. Высота - 147.2 см, прирост на 1.2 см. База отнюдь не выросла, а уменьшилась на 3 см и составляет 260.5 см.
Платформа
Платформу предыдущей генерации достаточно сильно подвергли модернизации. Применили новые амортизаторы и пружины, рычаги подвески стали мощнее, изменили и места крепления подрамников. Изменили и рулевой механизм.
Салон
Внутри также прослеживается ретроспектива. Торпедо "девятки" имеет много общего с торпедо у "восьмерки". Но на новой версии оно выглядит как-то взрослее и серьезнее. Скорее всего, из-за большей угловатости деталей. Но если абстрагироваться от "ретроспективного сравнения", можно дать разумный расчет дизайнерам марки. Торпедо Honda Civic IX чистейшей воды "космос". Оно подобно панели управления какого-нибудь звездного истребителя из фантастического фильма или сериала. Для приборной панели характерно двухэтажное расположение приборов. На первом этаже располагаются три прибора: тахометр, измеритель температуры жидкости, а также индикатор уровня топлива. Все они утоплены в довольно глубокие колодцы. Кстати говоря, самым большим прибором является тахометр со стильной шкалой, который расположен прямо посередине.
Второй этаж занимает более половины длины торпедо и заканчивается в районе центральной консоли. На нем живут электронные приборы, такие как цифровой спидометр, небольшой дисплей бортового компьютера и др.
Центральная консоль имеет причудливую несимметричную форму, под дефлекторами отопительной системы находится крупный экран навигационной системы с большим количеством кнопок по бокам. Под экраном навигации также ютится целая агломерация кнопок, ответственных за управление многими системами, и еще один небольшой одноцветный дисплей. Новый трехспицевый руль с большим количеством клавиш обладает более приятной наружностью. С него можно управлять даже бортовым компьютером. Педали с металлическими вставками гармонируют с серым пластиком, используемым в салоне.
Передние сидения весьма и весьма удобны. Они имеют в меру развитую боковую поддержку для ног и для поясницы, всевозможные регулировки, сидеть в них одно удовольствие. На заднем диване могут разместиться трое пассажиров, судя по количеству подголовников. Но оптимальное число пассажиров сзади - двое. Из спинки среднего места выдвигается удобный подлокотник с подстаканниками, в которые можно положить пару бутылок газировки. С трансформацией также все в порядке, спинки сидений могут складываться, как по отдельности, так и вместе, причем в последнем случае образуется практически ровный пол. Можно и вовсе поднять задние сидения в обратную сторону против хода движения, получив на их месте объемный грузовой отсек.
Моторы
Базовая бензиновая версия 1.4T MT SE оснащена скромным моторчиком i-VTEC объемом 1.34 литра. Его мощность достигает 100 л.с., что конечно ничтожно мало по современным меркам. Но все же! Максимальный крутящий момент составляет 127 Нм. С таким двигателем 1180 -килограмовая машина с механической 6-ступенчатой КПП способна достичь скорости 187 км/ч, что весьма неплохо для такого скромного мотора. Но вот разгон разочарует наверно любого. Скорость 100 км/ч достигается за 13.4 секунды по паспорту. Но есть момент, который действительно порадует, это расход топлива. Всего 5.4 литра потребуется, чтобы преодолеть 100 км пути по городу, на шоссе расход составит всего 3.9 литра.
Для людей ожидающих нечто большего по части динамики приготовлена модификация 1.8 i-VTEC. Под ее капотом скрывается более производительный 4 цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат. Атмосферник имеет объем в 1.8 литра и выдает 142 л.с. Крутящий момент в 174 Нм развивается при 4300 об/мин. Поездка на 1.8 i-VTEC одно сплошное удовольствие, но чтобы ездить быстро приходится раскручивать мотор. При старте с места происходит довольно сильный рывок, но только после того, как стрелка тахометра преодолеет рубеж в 4000 об/мин, все из-за слабого крутящего момента на низах. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс для тех, кто любит зажигать, раскручивая обороты до красной зоны, минус же высокой зоны максимального момента выявляется при езде в городе. Если говорить на языке цифр, то с 6 ступенчатой МКПП Сivic способен разогнаться до 100 км/ч за 9.4 секунды. Потолок скорости - 215 км/ч. Расход топлива не превысит 5 литров в смешанном цикле.
Дизельные версии на момент начала продаж будут представлены одной единственной модификацией 2.2 i-CTDi с двигателем i-DTEC. Этот дизельный моторчик имеет также 4 цилиндра, но объем его достигает 2.2 литра, плюс ко всему есть и турбонаддув. Ввиду чего достигает приличная мощность в 150 л.с. и уж куда более впечатляющий крутящий момент в 350 Нм при 2000 об/мин. Эта модификация просто идеальный вариант и для города, и для шоссе. Стоит едва прикоснуться к педали газа, как машина тут же устремляется вперед с завидной быстротой и энергичностью. Двигатель совершенно не нужно напряженно раскручивать. В этом сила современной дизельной технологии. На шоссе тоже краснеть не придется, можно легко осуществлять затяжные обгоны и легко перестраиваться в нужный момент. Разгон до 100 км/ч занимает 8.5 с, а максимальная скорость 217 км/ч. В качестве КПП используется 6 ступенчатая механика. С расходом топлива дела обстоят более чем оптимистично, даже в сравнении с базовой 1.4 MT SE. Всего 3.7 литра топлива требуется дизельной версии на преодоление 100 км пути по загородной дороге. В городе аппетит также умеренный, всего 5.1 литра, практически столько же, как и у бензиновой 1.8 литровой версии в смешанном цикле.
Управление
Honda Civic XI уверенно атакует повороты, ее довольно сложно оправить в занос, но если и возникнет сложная ситуация, вмешается система стабилизации. Дизельная модификация обладает самой жесткой подвеской. У старой версии более острый руль, все из-за того, что в "девятке" применен более гражданский рулевой механизм с большим числом оборотов от упора до упора. В целом нет никаких претензий к управляемости, на извилистой дороге можно будет составить конкуренцию и более мощным транспортным средствам.
Технологии
Активный круиз-контроль имеет функцию предотвращения аварий. Теперь при движении с небольшими скоростями электроника сама может оценить ситуацию и предотвратить аварию.
В задней части хэтчбека в топовой комплектации будет расположена камера, посредством которой водитель сможет увидеть все, что творится сзади. Процесс парковки намного облегчится, т.к. с камерой поставляется система, которая подскажет оптимальную траекторию.
Появились системы Start/Stop и Eco Assist, которые снижают расход топлива. Eco Assist способна регулировать расход топлива посредством оптимизации реакции двигателя на нажатие педали газа.
Безопасность также на высоте. Машина укомплектуют 6-ю подушками безопасности, активными подголовниками, а также ремнями с преднатяжителями, причем сигнал о непристегнутых ремнях будет раздаваться для всех 5 пассажиров.
Комплектации
Доступны 3 комплектации: Comfort, Sport и Executive
Самая хилая комплектация Comfort включает полный электропакет, систему микроклимата и неплохую аудиосистему. Топовая комплектация Executive сможет похвастаться 2-х зонной климатической установкой, более дорогой музыкальной системой, педалями с алюминиевыми накладками, электрическими регулировками сидений, а также уже описанной камерой, которая может показывать все происходящее сзади автомобиля. Будут доступны и другие опции, но за дополнительную сумму.
Итоги
Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Внешний вид автомобиля достоин высокой оценки. Дизайнеры не стали заморачиваться с кардинальным изменением экстерьера, а подготовили эволюционную с точки зрения дизайна внешность.
Динамика - 7. Всю картину портит базовая бензиновая модификация с 1.34 литровым мотором. Для нее характерен очень медленный разгон, к счастью, это компенсируется низким расходом топлива. Наилучшим компромиссом между экономичностью и динамикой является дизельная модель, которая способна обогнать 1.8 литровую бензиновую версию.
Управляемость и держание дороги - 8. Довольно неплохо авто справляется с прохождением поворотов и связок, шасси настроено грамотно, хоть и управляемость по сравнению с восьмым поколением немного не та.
Комфорт и оснащение - 8. По этому пункту нет никаких возражений. Будущие покупатели оценят оснащение. Бюджетная комплектация Comfort обладает неплохим набором оборудования. Executive и вовсе превращает компактный хэтчбек в машину классом выше, хотя бы внутри.
Безопасность и защита - 9. Отличная активная и пассивная безопасность. Наличие шести подушек безопасности, системы предотвращения аварии и многие другие вещи говорят сами за себя.
Внутреннее пространство – 8. Никакого прироста пространства внутри незаметно. Да и в принципе сложно ожидать чего-то сверхъестественного, зная, что длина колесной базы сократилась.
Эксплуатационные расходы – 9. Очень хорошо себя проявляют все модификации. Отдельных лестных слов достойны базовая бензиновая и дизельная версии. Дизель, как всегда, вне конкуренции - самый низкий расход и самая впечатлительная динамика.
Положительные черты
- Все версии обладают отменной экономичностью.
- Довольно привлекательный внешний вид.
- Неоспоримо стильный дизайн интерьера.
- Неплохое стандартное оснащение.
- Трансформируемые задние сидения.
- Безопасность.
Отрицательные черты
- Посредственная динамика версии 1.4T MT SE.
- Менее острое рулевое управление.
© CarExpert.ru
15.12.2011