CarExpert.ru: Автомобили мира
Hummer

Тест-драйв Hummer H2

Тест-драйв Hummer H2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Исправленному верить

5Колесо Октябрь 2004

Hummer H2

Олег Калаушин



Не так давно калининградский завод «Автотор» приступил к сборке Hummer H2, и мы решили выяснить, чем он отличается от «настоящего».

Впрочем, в первую очередь нас интересовало не это. Как так получилось, что махина полной массой в 3901 кг вдруг стала подходить под категорию «В»? Каким способом калининградцам удалось облегчить автомобиль аж на 400 кг? Мощные пороги, каждый весом килограммов 80, на месте, прицепное устройство тоже. Открываем пятую дверь. Запаска здесь, шестое сиденье в багажнике — в наличии. За счет чего же такое «облегчение»? Пытаемся выяснить у дилеров. Молчат. Провели собственное расследование, и выяснилось, что все перечисленное считается «дополнительным оборудованием», демонтаж которого перед окончательным взвешиванием автомобиля и позволил ему не дотянуть до полной массы в три с половиной тонны каких-то семь килограммов. Теперь любой «чайник», еще вчера с грехом пополам сдававший экзамен на школьной «шестерке», совершенно спокойно может сесть за руль этого монстра и на совершенно законных правах начать наводить ужас на окружающих.

Но, может быть, все не так страшно? Несмотря на свои пугающие габариты и массу, H2 на редкость послушный и прогнозируемый автомобиль. На американском варианте этого внедорожника мы с коллегой проехали не одну сотню километров, и теперь не смогли найти существенных отличий ни в поведении, ни в оформлении «отечественного» Н2. Единственное, что сразу бросилось в глаза, — то, что шкала спидометра у нашего Hummer оцифрована в «км/ч», а у «американца» — в «милях». Обратили внимание и на то, что CD-ресивер здесь способен принимать радиоволны в европейском стандарте. А позже, обходя машину по кругу, заметили еще один штришок: в левой нижней части заднего бампера нашел себе место противотуманный фонарь с гордой надписью «Сделано в России».

На этом можно было бы и закончить рассказ об автомобиле — о нем и так писано немало. Однако интересно вот еще что. В последнее время на Hummer обращают довольно мало внимания — они уже достаточно часто встречаются на наших дорогах, и все такие вылизанные, расфуфыренные, на крякалках и стробоскопах. Не автомобили, а визитные карточки своих «особо важных» владельцев. К нашему же Н2 интерес был явно повышенный, поскольку выглядел он не как павлин, а как настоящий рубаха-парень, прошедший огонь, воду и медные трубы: по уши грязный, уставший, но не побежденный.

Каждый раз, когда мы в таком виде притормаживали у перекрестка или останавливались на перекур, тут же появлялись люди, с откровенной завистью смотревшие на нас и на машину, от которой в буквальном смысле отваливались куски грязи. Те, кто побойчее, любопытствовали, спрашивали, неужели этот вояка действительно что-то может. Мы отвечали, что может, только нужно четко знать что может, а что нет, дабы не попасть впросак. Вызволять из плена застрявший H2, наверняка, непросто. Как говорят, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

Нам повезло. Все препятствия, которые планировалось преодолеть на Hummer, мы, хоть и не без оглядки, но преодолели, чему способствовали мощный двигатель, возможность включения пониженной передачи и самоблокирующийся задний дифференциал. Существенно увеличить внедорожные способности этого автомобиля позволяет и система подкачки шин. Рыхлый грунт? Не вопрос — колеса можно подспустить. Пора возвращаться на твердую поверхность? Тоже не проблема. Достаем из багажника длинный шланг с манометром, подсоединяем там же к воздухопроводу, нажимаем расположенную рядышком клавишу, и вот уже штатный компрессор качает колеса. Все просто.

Непросто у автомобиля только с расходом топлива. Аппетит у 6-литрового 320-сильного мотора зверский. Стоит топнуть по педали газа, как маршрутный компьютер показывает мгновенный расход топлива в 90 литров на 100 километров пути. Впечатляет и средний расход: по городу — 36 литров, на трассе — на 10 меньше. В общем, прокормить этого мастодонта нелегко, и 120-литрового бака хватает ненадолго. Хорошо хоть, можно заправляться не 95-м, а 92-м бензином. Впрочем, те, кто покупают такие автомобили, о тратах на топливо особенно не задумываются.

Ну, а в том, что наш H2 действительно попадает в «легковую» категорию, мы убедились вечером, когда возвращали машину дилеру. Девчонка лет двадцати лихо, словно на каком-нибудь Volkswagen Polo, выруливала со стоянки на новеньком, только что купленном для нее Hummer Н2. Значит, и вправду, исправленному можно верить.

© 5Колесо

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hummer H2

Прочитано: 2412 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Hummer



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru