Они размножаются делением... Причем с угрожающей скоростью. Еще недавно основатель семейства HUMMER, потомственный вояка Н1 был единственным в своем роде, самым-самым, его хотели, но не могли себе позволить или не могли содержать. Потом появился на свет его брат, тоже весьма курпулентный, но с более или менее цивильными манерами, завоевавший популярность по обе стороны Атлантики. А теперь вот еще и младшенький образовался…
Рождение HUMMER H3 уже давно ожидалось, но все же этот внедорожник среднего (по североамериканским понятиям) размера способен поразить воображение. И это они называют средним классом? Да, он короче H2 на 40 см, ниже на 15 и уже на 16 см, ну и что? Он все равно огромный! И все равно остался профессиональным инструментом для преодоления сильно пересеченной местности, немного адаптированным для использования на дорогах общего пользования.
Внешность описывать не имеет смысла. Закройте глаза, вспомните, как выглядит Н2, а теперь уменьшите его до габаритов, например, Chevrolet TrailBlazer - получится Н3. Не слишком сведущий в автомобильных делах человек не сможет идентифицировать новый HUMMER именно как Н3, настолько сильны в нем фамильные черты. Разве что колесные арки немного акцентированы, но с ними образ приобрел еще больше "мускулистости".
Честно признаюсь, покатавшись на Н2, я влюбился в этот автомобиль. Мощный, грубый, бескомпромиссный. Но... слишком большой и слишком прожорливый. В городе на нем тесно. А вот Н3 - это как раз то, что нужно тем, кто хотел бы приобрести HUMMER, но не решался в силу упомянутых минусов.
Теперь все то же предлагается в менее габаритном исполнении. Под капотом (который, кстати, открывается по обычному алгоритму, а не как в Н2) установлен пятицилиндровый бензиновый Vortec 3500 мощностью 220 л.с. Крутящий момент в 305 Нм внушает уверенность в том, что мощи хватит в любых ситуациях и на дороге, и вне ее. Самое интересное, что теперь для HUMMER можно заказать механическую пятиступенчатую коробку передач, что безусловно оценят и любители динамичной езды, и джиперы.
Если с внешностью американцы мудрить не решились, то салон копией брутального интерьера Н2 не назовешь. Дизайн передней панели максимально европеизирован, она выглядит солидно и современно (естественно, с учетом идеологии автомобиля). Здесь уже нет острых углов и торчащих напоказ винтов-саморезов, хотя преемственность стиля не потеряна. Вполне симпатично и, должно быть, удобно. На заказ можно установить одну из четырех предлагаемых аудиосистем, включая топовый вариант с DVD-проигрывателем.
Кузов закреплен на мощной лонжеронной раме. Ходовая часть, заимствованная у пикапа Chevrolet Colorado, идеально подогнана под Н3. Спереди - независимая торсионная подвеска, сзади зависимая рессорная. "Джи-эмовские" пикапы всегда славились неубиваемыми узлами ходовой, так что за Н3 можно только порадоваться - запаса прочности хватит надолго. Внедорожные возможности трансмиссии достойны Н2. Все агрегаты снизу защищены мощными стальными щитами. Как и его старшие братья, Н3 - очень серьезный автомобиль. Он способен форсировать глубокие броды, запрыгивать на ступеньки высотой до 40 см. Короткие свесы и могучие колеса (тоже фамильная черта) обещают хорошие геометрические показатели проходимости.
В США продажи Н3 стартуют зимой; когда же он доберется до России - неизвестно. Скорее бы... Очень уж хочется убедиться, что можно ездить на настоящем HUMMER и при этом не чувствовать себя слоном в посудной лавке.
© Журнал «МОТОР»
Январь 2005