«Буря в пустыне» стихла еще в феврале 1991-го, но «Хаммерам» до сих пор находят применение. Внедорожники армии США колесят далеко за чертой Персидского залива. Более того: их даже клепают в Калининграде. Исключительно в мирных целях.
Давно отгремели залпы танков «Абрамс» и «Челленджер», Хуссейн больше не опасен «дяде Сэму», а Hummer до сих пор купается в лучах боевой славы. Детвора встречает его радостной улыбкой, женщины смотрят с восхищением, а мужчины провожают взглядом, исполненным плохо прикрытой зависти. А ведь «внук» офицера армии США уже мало чем похож на «деда» – даже в его военной форме...
«Тройка» меньше «Двойки». С таким утверждением могут спорить только математики, но применительно к Hummer H2 и -Н3 подобное выражение справедливо. Н3 – это «молоток», уменьшенный в трех измерениях: новое поколение сохранило все любимые поклонниками черты внедорожника вроде брутального угловатого дизайна, огромных колес в трапециевидных арках и хромированной радиаторной решетки с пластиковым (чисто декоративным) бампером…
Пропорции верны, не хватает только истинных размеров: Н2 мог претендовать на звание самого модного, харизматичного и непрактичного внедорожника всех времен во многом благодаря массивным габаритам и легендарной внешности. «Н-третий» стал короче (-76 мм), ниже (-95 мм) и намного уже (-166 мм) своего предшественника; при этом менее прожорлив и, вероятно, более динамичен. Так как у Н3 с проходимостью?
Мы раскрывали потенциал внедорожника в окрестностях Петербурга. Пригнали туда H3, а заодно захватили с собой и H2, чтобы выяснить, какой Hummer лучше поведет себя на бездорожье. Собственно, ответ на этот вопрос был сформулирован производителем еще при разработке автомобиля: H3 – это следующий шаг по усилению цивильности «хаммеровской» породы. Но насколько все-таки новобранец стал папенькиным сынком?
Предыдущая, вторая модель Hummer приводилась в движение шестилитровым двигателем Vortec мощностью 315 л. с. Под капотом новой модели стоит 3.5-литровый 220-сильный вариант Vortec. Получается, Н3 обладает лучшими показателями мощности на тонну снаряженной массы: 103 л. с./т (Н3) против 90 л. с./т (Н2).
«Угол передней атаки», или угол въезда, предыдущего Hummer выше на три градуса, угол съезда — на четыре. Разница, казалось бы, небольшая, но передний номерной знак «тройки» пострадал при штурме той же земляной насыпи, которую «второй» взял без единой царапины и спокойно съехал обратно.
Но, по большому счету, H3 нельзя упрекнуть в недостаточной проходимости. Возможно, он не столь могуч, как его предшественники, однако тест в условиях, максимально приближенных к боевым (промерзлые поля, заболоченные участки, ямы, пересеченная местность) автомобиль прошел с честью. При этом новый Hummer весьма прыгуч (в некоторых случаях – излишне), резок и послушен.
Вообще, динамика за городом одинаково хороша у обеих машин, но управлять приятней новой моделью: «тройка» быстрее и четче реагирует на повороты руля и лучше вписывается в изгибы грунтовой трассы. По-видимому, причина этого кроется в меньшей массе кузова, системе динамической стабилизации Stabilitrac и рулевом управлении типа «шестерня-рейка» (в Hummer Н2 – «винт-шариковая гайка»). Для H2 характерны расслабленность и, изредка, – резкие порывы в бой. Первое – его ежедневное качество, которое сопровождает водителя в городе и на шоссе: задумчивость четырехступенчатого «автомата» наводит скуку и сводит на нет попытки погонять.
Но иногда Hummer бывает резким: стоит как следует «топнуть» по педали газа – и, как пришпоренный скакун, присев на задние колеса, H2 на несколько секунд помчится вперед. Но потом включится вторая передача, и внедорожник снова заведет «колыбельную»…
Уровень комфорта в H3 вполне достойный. Нарочито грубоватый стиль основных элементов скрывает вполне «мирное» управление ими.
Конечно, тут есть к чему придраться. Например, водительское кресло, может, и сделало бы честь любой достойной квартире, но для активной езды не оптимально: боковая поддер-жка у спинки хороша, а вот бедер – не очень. Клавиши управления креслом очень трудно нащупать при закрытой двери. Изменить регулировки в дороге (мало ли понадобится?) просто тяжело.
Наконец, H3 просто низковат. Крыша нависает над тобой: как тут разглядишь крылатую ракету средней дальности? А можно ли требовать хороший обзор от автомобиля, чей недалекий «предок» был ориентирован на защиту водителя от берданок местного населения? Согласитесь: если окна изначально были бойницами, их трудно превратить в витрины.
Да, обзорность в Hummer Н3 остается одной из проблем автомобиля. В салонное зеркало заднего вида едва ли можно что-либо разглядеть; кроме того, сильно мешают массивные боковые стойки. Хороши только «лопухи» боковых зеркал, но и они не всегда позволяют увидеть то, что происходит непосредственно за машиной. Когда появляется необходимость маневрировать на ограниченной площадке, могут возникнуть трудности.
Hummer H3 еще до своего появления оказался под прессом уже из-вестных «Хаммеров». Он стал «третьим братом» в семье, и – заочно – наиболее хилым и неприспособленным. Многие сочли это приговором: мол, GM превратили военный бескомпромиссный автомобиль в сугубо гражданскую комфортную машинку.
Такое мнение, бесспорно, имеет право на существование. Но оно обоснованно лишь отчасти. Хотя бы потому, что Hummer H3 подойдет гораздо большему числу потенциальных покупателей, нежели его предшественники. По многим причинам, в том числе и по финансовым.
Однако, сохранив некоторые фирменные черты (особенно во внеш-ности), создатели Hummer H3 постарались не испортить дух модели. Результат: Hummer (что второй, что третий) это не автомобиль, а мировоззрение. Такую машину не выбирают, потому что не из чего: при покупке она чаще всего является безальтернативным вариантом. «Я – в домике, причем вооружен и очень опасен»!
Резюме «за»
Hummer H3, что бы кто ни говорил, – «продолжатель дела предков». Он брутален, ярок, неповторим. Такой не останется незамеченным. Прибавьте к этому достойную проходимость, хороший комфорт в тяжелых дорожных условиях и резвость на трассе. Наконец, отметим низкую (относительно предшественников) цену автомобиля.
Резюме «против»
Несмотря на очевидную «демобилизацию» нового поколения, Hummer Н3 недотягивает в части комфорта до своих стопроцентно гражданских конкурентов. Минусы армейской машины – вроде неважного обзора и недостаточно удобных сидений – нет-нет да и проявятся. При этом подъехать, скажем, к театру на таком красавце рискнут по-прежнему немногие.
Цены
Стоимость Hummer H3 в базовой комплектации составляет $49 900. В комплект к 3.5-литровому 220-сильному бензиновому двигателю пойдет 5-ступенчатая механическая КПП, усилитель руля, электростеклоподъемники, фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, ABS, TCS, круиз-контроль. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач и система динамической стабилизации Stabilitrac доступны начиная со “второй” комплектации стоимостью от $53 990.
© Колеса
Декабрь 2006