"А вместо сердца - пламенный мотор", ну и вместо всего остального тоже: Европе представили новый Hummer H3, причем обновления коснулись только двигателя. Производитель посчитал, что брутальному имиджу вездехода понадобились дополнительные мускулы - в лице агрегата V8 с повышенным литражом. Чтобы отличить реальную мускулатуру от декоративной и прочесть месседж заокеанских производителей полувоенной техники, "Автопилоту" пришлось заехать в голландскую глубинку.
На дорогах Голландии Hummer смотрится странно, разъезжаться со встречным транспортом на полуторных дорогах местного значения - сущая каторга. Чтобы никого не пугать, тестовый парк спрятали под деревьями неподалеку от фермы, приютившей мероприятие.
В программе заездов значилась внедорожная трасса. А еще говорят, что Голландия плоская. "Плоская, - подтвердили аборигены. - Поэтому нам пришлось основательно помочь природе".
Большая часть маршрута пролегала по проселочной дороге вдоль кукурузных полей - спокойствие пейзажа подчеркивали хрестоматийные мельницы и немногочисленные фермеры. Один из них умудрился выскочить из-за закрытого поворота прямо на нас - H3 и Wrangler разошлись на какие-то сантиметры, что несомненно было по достоинству оценено водителем второй машины - все-таки "маленький" Hummer раза в два больше.
У нас была возможность сравнить старый и новый двигатель непосредственно, и, честно говоря, какого-то сногсшибательного улучшения динамических характеристик прочувствовать не удалось. Предполагается, что покупателя должна греть мысль о том, что под капотом установлен более современный и экономичный агрегат. Именно экономичный - по паспорту V8 потребляет на 0,3 л меньше, чем его младший брат. Традиционный движок H3 - это пятицилиндровый агрегат объемом 3,7 литра с традиционной американской эффективностью: 245 "лошадей" на весь объем. Новый движок добавляет к "табуну" еще 60 "особей" и при этом расход составляет 18,5 литра на сотню. До 100 км/ч машина стала разгоняться на полторы секунды быстрее. 8,2 с - это не рекорд планеты, но спорт никогда не входил в планы создателей Hummer.
К новому двигателю неплохо бы добавить новую коробку, но, увы, за передачу мощности отвечает все та же четырехступенчатая трансмиссия, нерушимая и древняя, как билль о правах. На разгон, как водится, у вас есть первые две ступени, а остальные закрепляют достигнутый успех.
Но это все придирки и попытка "найти десять отличий". На самом деле "Беби-Хаммер" в соответствии со своими габаритами и внедорожными способностями обитает примерно в одной конкурентной нише с Land Rover Discovery и Toyota LC200, отказавшись при этом от технических наворотов и поддерживая имидж "плохого мальчика". Именно этот дух c приставкой military объединяет поклонников марки, для которых грозная узнаваемость и габариты гораздо важнее современных трендов и замысловатой электроники. Хотя простота интерьера немного разочаровывает - могли бы и сыграть на контрасте между внешним видом и наполнением.
Несмотря на то, что лояльная аудитория давно приняла H3, само его появление на рынке - это уже некий компромисс, шаг в сторону "новых мачо". Тех, кто всегда заменит грубое слово на "черт побери", сплевывая на пол, обязательно попадет в урну, и предпочтет журнал Citizen K с бесплатным альбомом Земфиры жесткому и конкретному Hustler. Так, глядишь, и заботу об окружающей среде хаммероводам привьют. И ведь привьют же - премьера H3 с дизельным двигателем состоялась на Парижском автосалоне, а на очереди - биоэтанол.
Непонятно, куда катится мир. Зато понятно, как и куда катится H3. Этой машине можно простить все грехи за внедорожные качества. H3 - честный труженик, который знает, что такое пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Он может пересекать потоки глубинной более 60 сантиметров и карабкаться на подъемы крутизной до 60 процентов. Он и правда выполнит все, что сказано в его рекламном буклете, но только в том случае, если попадется достаточно настойчивый владелец - на практике большинство этих грузовиков обзаводятся гламурными "спиннерами" и редко выкатываются за пределы мегаполиса. А зря - это одна из немногих машин, которая может "притопить" по совершенно дырявой дороге, не заставляя стучаться головой о крышу. И здесь слово "комфорт" всплывает само собой, невзирая на скромность интерьера.
Кроме подтвержденных внедорожных способностей, продавцы делают ставку на разнообразный custom - вариантов отделки, комплектации и прочего штатного тюнинга существует более чем достаточно. Кроме того, завод периодически выпускает всевозможные Limited editions. Сейчас, например, актуален H3 Sensation белого и черного цветов с "полным фаршем" и решетками, выкрашенными в цвет кузова.
Радикальному обновлению бренда, помимо трогательной заботы о лояльной аудитории, теоретически может мешать неопределенное будущее компании. Перспективы продажи или не- продажи более чем туманны и комментируют их в компании неохотно. Вопрос о том, можно ли продать иностранцам предприятие, частично входящее в ВПК, пока открыт, хотя по слухам в очереди стоят китайцы и даже русские. В числе возможных вариантов называют даже сохранение компании за текущим владельцем и переориентацию производства на совсем уж "Беби-Хаммеры" в духе европейских тенденций.
В любом случае, для хаммероводов-ортодоксов осталась отдушина в виде H2, который рано сбрасывать со счетов. Его тоже обновили, причем поосновательнее, и об этом - в следующем номере. Обе машины появятся в салонах в начале 2009 года.
© Автопилот
Октябрь 2008