Hyundai Tucson первого поколения напоминал уменьшенную копию Hyundai Santa Fe, затем, на смену ему пришел ix35 c экстравагантным дизайном. Сейчас Tucson вновь вернулся. Конечно, это совсем новый автомобиль, но внешне он опять похож на Santa Fe теперь уже последнего поколения. Насколько изменился характер кроссовера по сравнению с ix35? Чтобы это выяснить мы взяли на тест версию Hyundai Tucson у которой изменения наиболее заметны, с бензиновым 1.6-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
В линейке силовых агрегатов также остались привычный 2-литровый бензиновый атмосферный мотор и дизельные двигатели, которые агрегатируются с автоматическими трансмиссиями. Начальная переднеприводная версия кроссовера оснащается атмосферным 1,6-литровым бензиновым двигателем в сочетании 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Дизайн у Hyundai Tucson удачный, сходство со “старшим братом” ему к лицу. Кроссовер выглядит солидно, визуально он воспринимается как автомобиль более высокого класса. LED фары смотрятся эффектно, опционные 19-дюймовые колесные диски подчеркивают динамичный характер автомобиля.
Интерьер тоже вполне гармоничный, но оставляет двоякое впечатление. С одной стороны здесь присутствуют опции премиального класса, которых нет ни у кого в данном сегменте. Но в тоже время они сочетаются с откровенно дешевыми решениями. Начнем с материалов отделки, двуцветный бежевый салон выглядит дорого, но, тем не менее, пластик везде жесткий. Правда сборка аккуратная, и, в конце концов, нам на этом пластике не сидеть. А вот сидеть как раз в Hyundai Tucson очень удобно, как водителю, так и пассажирам. У кожаного водительского кресла удачный профиль и большой диапазон регулировок. Передние кресла с вентиляцией, ни у кого в классе такого нет! У задних сидений предусмотрен обогрев, это тоже уникальное предложение в данном сегменте. Руль также с обогревом.
Интерьер тоже вполне гармоничный, но оставляет двоякое впечатление. С одной стороны здесь присутствуют опции премиального класса, которых нет ни у кого в данном сегменте. Но в тоже время они сочетаются с откровенно дешевыми решениями.
У кожаного водительского кресла удачный профиль и большой диапазон регулировок.
| У задних сидений предусмотрен обогрев
| Благодаря опционной панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день.
|
Благодаря опционной панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день. Странно только, что при таком роскошном салоне и богатом оснащении доводчик электростеклоподъемника есть только на водительской двери. Также по нынешним меркам, панель приборов с двумя круглыми приборами выглядит несколько устаревшей. Зато к мультимедийной системе с 8-дюймовым сенсорным экраном никаких претензий нет. Меню логически понятное, графика современная, навигация работает четко, она способна прокладывать маршрут в обход пробок. Для управления климат-контролем предусмотрен отдельный блок, что очень удобно. В целом интерьер довольно удачный, некоторые огрехи есть, но при этом за те же деньги Hyundai Tucson предлагает больший комфорт, нежели конкуренты.
Несмотря на компактные габариты, салон получился просторным, во всяком случае, места заметно больше, чем в Hyundai ix35. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее на 65 мм и шире на 30 мм, колесная база увеличилась на 30 мм. Багажник среднего размера, но удобный по форме, под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Если сложить задние кресла, то образуется ровная площадка. Задняя дверь оснащена электроприводом, причем чтобы “калитка” автоматически распахнулась, достаточно просто постоять с ключом позади машины три секунды, очень удобно, когда руки заняты.
| Панель приборов выглядит устаревшей
| Для управления климат-контролем предусмотрен отдельный блок
|
|
|
|
Обзорность хорошая, боковые зеркала большие, есть парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида. Автомобиль в топовой комплектации оснащается парковочным автопилотом, позволяющим поставить машину, как параллельно бордюру, так и перпендикулярно, системой мониторинга слепых зон и ассистентом удержания в полосе движения.
Багажник среднего размера, но удобный по форме
| Если сложить задние кресла, то образуется ровная площадка
|
|
Теперь, когда мы немного освоились в автомобиле, настало время оценить возможности силового агрегата. Сперва, он не очень впечатлил. Дело в том, что на данном автомобиле предусмотрена система управления режимами движения. Всего их три: Normal, Sport и ECO, управлять ими очень удобно, для этого предусмотрена отдельная кнопка, но по умолчанию базовым является экологический режим. Включаем режим Sport, и совсем другое дело, автомобиль буквально преобразился. Впрочем, динамика хороша и в положении Normal, пожалуй, это наиболее оптимальный режим для повседневной эксплуатации. Мотор получился удачный, он хорошо тянет в широком диапазоне оборотов и экономичный, даже по городу средний расход не превышает 9 – 10 л на 100 км, это результат сопоставимый с дизельными моторами. 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия хорошо согласована с двигателем. Передачи переключаются быстро и плавно, если отпустить педаль тормоза не трогая педаль акселератора, автомобиль начнет движение вперед с небольшой скорости. Водитель, привыкший к классическим “автоматам” с гидротрансформатором не ощутит никакого дискомфорта. Шумоизоляция достаточно эффективная, мотора в салоне почти не слышно.
Управляемость у Hyundai Tucson хорошая, как у обычного хэтчбека, Повышенный центр тяжести практически не сказывается на управляемости, в поворотах автомобиль почти не кренится. Руль острый и информативный, от упора до упора он делает всего 2,7 оборота. Педаль тормоза на мой взгляд слишком легкая, но привыкнуть можно.
С подвеской у Hyundai ix35 совсем была беда, и энергоемкость недостаточная и плавность хода неважная. У Hyundai Tucson эти показатели стали заметно лучше, хотя до идеала еще далеко. Здесь правда, следует учесть, что на тестовом автомобиле стоят опционные 19-дймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной. Скорее всего, со штатными 17-дюймовыми колесами подвеска будет более комфортной. А второй момент связан с тем, что мы тестировали автомобиль, наверное, в самых неблагоприятных условиях, ранней весной, когда асфальт у нас сходит вместе со снегом. В любом случае, прогресс заметен. В городских условиях и на хороших загородных трассах вообще все нормально, и с энергоемкостью и плавностью хода. Нет теперь необходимости снижать перед лежачими полицейскими скорость до минимума, подвеска не пробивается. На большой скорости не наблюдается раскачка кузова на неровной дороге, что было характерно для ix35.
А что с проходимостью, ведь кроссоверы покупают, в том числе, и для вылазок на природу. По этому показателю Tucson не чемпион. У него и дорожный просвет маловат и агрегаты снизу плохо защищены. Но для города и для проселка вполне сойдет.
Во время кризиса покупатели большое внимание уделяют стоимости автомобиля. По сравнению с Hyundai ix35 Tucson заметно подорожал, цена на кроссовер в топовой комплектации Prime с пакетом опций High-tech вплотную приблизилась к 2 млн. рублей. Но все равно ценник остался довольно привлекательным. Продукция конкурентов стоит примерно также, но уступает по оснащению. Кроме этого, традиционно у автомобилей Hyundai значительно ниже стоимость сервисного обслуживания, и на них предоставляется 5-летняя гарантия. Также можно сэкономить значительную сумму, выбрав Hyundai Tucson в более простой комплектации Comfort или Travel, которые тоже неплохо оснащены. Цена таких версии в зависимости от типа двигателя и трансмиссии составляет от 1 400 900 до 1 860 900 рублей. По нынешним меркам очень неплохое предложение. Выбор силовых агрегатов широкий, три бензиновых мотора, два дизеля, коробки передач на любой вкус: “механика”, “робот” или “автомат”. Также, если планируется эксплуатировать автомобиль преимущественно в городских условиях, то вполне можно отказаться от полного привода, версии с передними ведущими колесами доступны с бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 и 2 л в различных комплектациях.
В целом Hyundai Tucson вполне оправдывает свою довольно высокую стоимость, это заметный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. На сегодняшний день по комфорту и оснащению новый корейский кроссовер превосходит всех конкурентов в своем классе.
На сегодняшний день по комфорту и оснащению новый Hyundai Tuscon превосходит всех конкурентов в своем классе.