Рядовые автолюбители, судя по тревожным сводкам с демографических фронтов, не проявляют особого рвения в пополнении своих семейств. В отличие от них, автомобильные производители просто посходили с ума. И принялись клепать в компанию своим большеразмерным отродьям маленьких братьев и сестричек. Меня, признаюсь, эта плодовитость, принявшая характер какой-то всеобщей напасти, не радует. Скажу более: я в ней вижу один только вред и деградацию. Получается совсем как у классика: "первый классный был детина, средний был и так и сяк, младший..." Короче, если так дальше пойдет, автоконцерны точно скатятся до коньков-горбунков. В общем ряду младшеньких новый Infiniti EX35 выглядит исключением из правила о том, что на следующем поколении природа обычно отдыхает. Но вопросов и к этому автомобилю у меня возникло много.
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК
Infiniti EX35 на полной скорости ворвался в ряд аналогичных автомобилей: BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, VW Tiguan...Первая мысль, которая приходит на ум: у девочек стал богаче выбор. Но не все так просто.
Когда девушка сидит в автомобилях Audi Q7, BMW X5, Mercedes GL - это абсолютно форматно, это все очень точно по жанру. Тут ясно, что девушка удачно живет в том или ином виде с мужчиной при деньгах. И мужчине кажется, что у него все с этой девушкой замечательно получается, раз он подарил ей такую машину. Совершенно очевидно, что других вариантов, при которых девушка оказывается за рулем таких автомобилей, нет. Self-made girl или бизнес-леди никогда не сядут за руль таких автомобилей. Они умеют считать деньги. Первая купит, скорее, "пыжик", "мини" или какой-нибудь эстетский аппарат. Например, Alfa Romeo или Audi A5. Вторая, вероятнее, выберет заднее сиденье Nissan Maxima или Infiniti M35. Но не BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, VW Tiguan...
Стало быть, это опять подарок мужчины девушке, самостоятельно достаточных денег не зарабатывающей. Но это не столь шикарный подарок, как в первом случае. Вероятно потому, что пара живет не столь удачно. Вероятно потому, что дела у мужчины идут не так хорошо, как бы хотелось. Возможен и следующий вариант, когда его просто одурачили. Продавая автомобили, которые своими малыми формами напоминают прославленные большие модели, продавцы очень хитро запутывают покупателя. Эти люди ловят на крючок хитрее всякого рыболова, они страшнее колдунов из тюнинг-ателье. Они говорят: "Купите новый потрясающий автомобиль для вашей подруги. Это младший брат знаменитой модели такой-то. В этом автомобиле есть практически все то же самое, что в старшей модели. Здесь удивительный мотор, великолепные пропорции. Он дешевле".
ПОСЧИТАЛИ-ПРОСЛЕЗИЛИСЬ
И, понятное дело, спонсор задумывается. Он, разумеется, не против "младшего брата", да с экономией. А тут он еще слышит рекламу по радио. Например такую: "Дружок, купи X3 за один миллион триста шестьдесят тысяч рублей". И он, сравнив это с минимальной ценой X5, 2 миллиона 340 тысяч, думает дальше: "О, неплохо". И решается купить своей подруге "братика" от какого-нибудь автопроизводителя. И вот он внес взнос, и... вот он и попал на крючок. Потому что подруге захочется удобств, а удобства - это опции, а опции - это деньги. И он лезет глубже в карман, и, в конце концов, видит на своем калькуляторе, что младший обошелся ему во столько же, а то и больше, чем старший.
В случае с Infiniti EX35 этого лукавства нет. Но это не утешает. Напротив, заставляет задуматься. А какой смысл тогда покупать EX, а не FX? Если уж она так западает на автомобили марки Infiniti. Может быть, нужно покупать новый кроссовер потому, что FX грубее, а EX более женственный? Так ведь ничего подобного. Это две очень похожие, можно даже сказать одинаковые, машины. Просто одна на десяток сантиметров длиннее, на пару ноготков выше и шире. А самое главное, цена у EX ну практически такая же, как у FX. И когда я услышу, что Infiniti EX35 стоит 1 миллион 750 тысяч, я не подумаю: "О, неплохо", - и не поспешу понести деньги.
Предположу, что менеджер по продажам сыграет на спортивной жилке спонсора. Он скажет: "Да вы посмотрите какой мотор. Здесь же целых 302 л.с.!" Как будто бы один мотор у модели это достоинство, а не недостаток. У BMW X3 или Audi Q5 их по полдюжины. Но дело даже не в этом. Сообщение о 302 л.с. должно напугать, а не подтолкнуть заботливого мецената. Ну какие могут быть на женском автомобиле 302 лошадиные силы?
Мы тут недавно снимали одну передачу для телевидения. И пригласили на передачу нескольких звезд женского пола. И эти звезды с удовольствием сообщили, что они не умеют ездить с механической коробкой передач, потому что не учились водить машину. Но права у них есть. ГАИ сработала как католическая церковь: деньги занесли, получите индульгенцию на любую глупость. Но 300 лошадиных сил, даже с автоматом, глупостей не терпят. Мотор 3,5 литра требует не миндального, а "сольного" характера. 3,5 литра - это, чтобы было понятно, четырехлетней давности "Формула-1".
Я уж не говорю о том, что для девичьей городской машины такой мотор - это лишние траты и потенциальные скандалы. Машина стоит в пробке, а топливо течет и течет в бездонный 3,5-литровый колодец. Девушка приезжает домой с пустым баком, спонсор устраивает сцену со словами "сколько можно жечь бензин, могла бы найти любовника и поближе".
ПОЛНАЯ ВИДИМОСТЬ
Теперь давайте представим себе, что у Infiniti EX35 нет старшего брата. И что же мы имеем. Мы имеем прекрасный автомобиль. Он специфически красив. Дизайнеры компании умудряются, с одной стороны, вроде бы следовать общим трендам: сейчас, мне кажется, все делают машины со срезанным задом и летящими линиями кузова. С другой - умудряются находить очень красивые оригинальные решения.
Специфичен в этом автомобиле и комфорт. Он японский, не европейский. Это значит, что автомобиль достаточно жесткий. Не такой, конечно, как Mazda CX-7. Но тем не менее. Что можно занести и в плюсы. Infiniti EX35 отменно стоит на дороге, не кренится в поворотах (у EX очень низкий центр тяжести), слушается руля, хорошо тормозит. Все хорошо с точки зрения вспомогательной электроники. Есть ESP, есть "снежный" режим, который помогает передать крутящий момент на колеса гораздо более плавно, чем в обычном режиме.
Самый главный хит в автомобиле - это система видео-обзора. Я лично последние восемь лет езжу с камерой заднего вида. И последние два года еще и с траекторией парковки. Я заставил себя научиться пользоваться этими штуками. Я заставил себя смотреть в мутный экран и пользоваться подсказками. Но если я выключаю камеру и двигаюсь по зеркалам - я паркуюсь в четыре раза быстрее. Кроме того, у меня все получается точно до микронов. С "траекторией" и с мутной, заплеванной дорожной грязью, камерой я еще, кажется, ни разу не поставил машину прямо.
В Infiniti EX35 по периметру установлены 4 камеры - в радиаторной решетке, над задним номером и в боковых зеркалах. Это, несомненно, удобно. Особенно в России. Скажем, девушка подъехала к дому, а на улице темно, и со всех сторон кучи снега. Хотя Владимир Владимирович сказал, что у нас потепление и никакого снега не будет. А Владимир Владимирович не ошибается. Но вдруг, теоретически, все-таки на улице темно, и снег со всех сторон. На автомобиле с двумя камерами девушка поцарапает о бордюр фартук машины, или ступит красивым сапожком в грязь, или стукнет дверью соседний автомобиль. А на Infiniti EX35 она будет видеть все: и что у нее под машиной, и над машиной, и нет ли поблизости борсеточников.
КРУТЫЕ ПЛЕЧИКИ
Я не буду подробно останавливаться на других приятностях комплектации этого автомобиля. Их набор не мал. Есть кресла с памятью, смарт-ключ, пускающий в салон только свою хозяйку, есть акустическая система BOSE с 11 динамиками, система Bluetooth (слава Богу, они не будут одной рукой рулить, а другой держать телефон), есть даже навигация. Но почему-то нет телевизора. А как же девушка, застряв в пробке, узнает последние новости "Дома-2"? Вообще-то, такая опция, как телевизор в машине за такие деньги быть обязана. Елки-палки, мы же, в конце концов, самый большой рынок в Европе! Мы уже не ездим на автомобилях (мы в метро), но продолжаем автомобили покупать. Так что будьте уж так любезны, дайте нам по полной программе.
Нет и стеклянной крыши. Зато есть еще один эксклюзив. Встроенная в подголовник водительского кресла вешалка. И наличие этой вешалки говорит нам о том, что среди потенциальных владельцев Infiniti EX35 рассматриваются и мужчины тоже. Потому что девушку в пиджаке в Infiniti представить совершенно невозможно, а вот офисного работника - легче. Мне кажется, что это тип владельца можно охарактеризовать, как мужчину с несложившейся судьбой. Ищущего. Он так и не женился на своей подруге по школе Вере Петровой. Потому что они расстались в девятом классе, и с тех пор он не может найти ее ни в "Одноклассниках", ни в "Контакте". А ему нужно ее найти и доказать, что она тогда жестоко ошиблась. А у него и должность хорошая, и шевелюра еще дай Бог всякому, и автомобиль с 302 лошадиными силами.
Мои чувства в раздрае. Новый Infiniti EX35 бесподобен, но я не понимаю, почему я должен предпочитать младшего брата Infiniti старшему. И если уж без младших братьев не обойтись, то пусть они будут такими вундеркиндами, чтобы мы все закачались и онемели от восторга.
© Автопилот
Октябрь 2008