На тесте у нас сегодня весьма неординарный автомобиль. С виду обычный среднеразмерный седан Infiniti Q50, но под капотом у него 405-сильный двигатель VR30DDTT – близкий родственник мотора VR38DETT, который устанавливают на спорткар Nissan GT-R.
Мощность силового агрегата Infiniti Q50S 3.0t AWD всего лишь на 5 “лошадок” меньше, чем например у Maserati Quattroporte S Q4, но при этом стоит японский седан в разы дешевле – от 2 800 000 до 3 125 000 рублей в зависимости от комплектации. Если оценивать в рублях каждую лошадиную силу, то они здесь не дороже, чем в бюджетном сегменте.
| Силуэт динамичный, автомобиль словно готовится к прыжку.
|
|
При этом ни у кого не возникнет сомнения, что перед нами действительно спортивный седан премиального класса, это касается как внешнего вида, так и интерьера. Экстерьер Infiniti Q50 представляет собой удачный симбиоз японской и европейской дизайнерских школ. Кроссоверы у Infiniti не всегда удаются, но все седаны и купе хороши как на подбор. Давно заметил, что автомобилям со сложными рельефными формами кузова идут яркие, глубокие цвета, такие как насыщенный темно-синий у тестового автомобиля. Экстерьер породистый, как в целом, так и в деталях. Силуэт динамичный, автомобиль словно готовится к прыжку. Покатая крыша слегка затрудняет доступ на задний ряд сидений, но выглядит замечательно. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в профиль.
| Роскошные кожаные кресла с множеством электрорегулировок
| У них удачный профиль и эффективная боковая поддержка
|
Под стать внешности и интерьер. Здесь повсюду дорогие материалы, роскошные кожаные кресла с множеством электрорегулировок. в целом уровень отделки не хуже, чем у представителей большой немецкой “тройки” или Jaguar. В центре передней консоли целых два дисплея. На верхний выводится изображение с камер кругового обзора и показания навигации, нижний сенсорный отвечает за настройки остальной электроники. При этом почти все функции продублированы привычными кнопками. Это удобно, каждый может выбрать для себя удобный алгоритм настроек. Вообще, в целом эргономика хороша. У передних кресел, к созданию которых приложили руку специалисты NASA, удачный профиль, у них эффективная боковая поддержка. Не хватает только вентиляции сидений. Обзорность по зеркалам не очень хорошая, но выручают камеры кругового обзора и парктроники спереди и сзади. На заднем ряду кресла тоже удобные, но посадка затруднена из-за узкого дверного проема и низкой крыши.
Прямой связи руля с колесами хотя и нет, но работает электронная система отлично
| В центре передней консоли целых два дисплея
|
|
|
| Выбор режима езды Drive Mode Selector
|
Багажный отсек формально достаточно большой – его объем составляет 500 л, но перевозить в нем крупные вещи проблематично, поскольку пространство сильно ограничено развитыми колесными арками. Здесь ничего не поделаешь, под элегантным кузовом скрыты агрегаты фактически спорткара, которые рассчитаны на большие нагрузки и поэтому достаточно массивные. Infiniti Q50 3.0t AWD примерно на 200 кг тяжелее немецких полноприводных седанов со схожими габаритами, но именно это вселяет уверенность, что автомобиль сделан с большим запасом прочности и служить будет долго, для повышения надежности здесь некоторые системы продублированы. Например на этом автомобиле стоит уникальная система управления Direct Adaptive Steering второго поколения, разработанная компанией KYB. То есть, здесь нет жесткой связи между рулем и колесами, фактически автомобиль управляется по проводам. У этой системы три электронных блока и два электромотора. При этом если электроника откажет – специальная муфта замкнет рулевой вал, и автомобиль будет управляться в механическом режиме. Понятно, на весе столь сложной конструкции нельзя сэкономить, но здесь все сделано для улучшения управляемости и повышения надежности.
| На заднем ряду кресла тоже удобные, но посадка затруднена из-за узкого дверного проема и низкой крыши
|
|
| Объем багажника 500 л...
| ... но пространство ограничено колесным арками
|
Мотор V6 с непосредственным впрыском топлива также достаточно сложный по конструкции. У него два турбокомпрессора с жидкостными интеркулерами, выпускные коллекторы интегрированы в головки блока цилиндров. Питается он исключительно бензином марки Аи-98.
В остальном конструкция автомобиля традиционная. Система полного привода – с межосевой вискомуфтой. По умолчанию автомобиль заднеприводный, а часть тяги на передние колеса передается в случае пробуксовки задних колес. При желании систему стабилизации ESP можно отключить. Коробка передач – классический 7-ступенчатый “автомат” JATCO.
Как все это работает? Да отлично работает! В мире очень мало таких автомобилей, которые обладают столь высокой динамикой, отличаются отменной управляемостью и при этом комфортны для повседневной езды. Даже в городских пробках управление Infiniti Q50 3.0t AWD абсолютно не напрягает, нет ощущения того, что под капотом табун необъезженных лошадей. Здесь все четко, все под контролем. Чувствуется, что перед постановкой автомобиля на конвейер испытатели провели ни одну сотню тысяч километров за рулем. Здесь все выверено до мелочей. Отлично настроена работа “автомата”: передачи переключаются плавно как вверх, так и вниз в нужный момент и практически без запаздывания. В отличие от европейцев японцы сделали ставку не на рекордное количество передач в трансмиссии, а на совершенствование алгоритма управления. В блоке управления коробкой передач зашиты такие режимы, как функция согласования оборотов двигателя при включении пониженной передачи, адаптивный “автомат' способен даже учитывать показания навигации. По сравнению с такой автоматической коробкой передач любые роботизированные трансмиссии выглядят как неудачный технический эксперимент.
Настройки позволяют выбрать несколько режимов движения, и они действительно меняют характер машины. Sport – это действительно быстро, отклики на нажатие на педаль акселератора становятся более острыми, а руль тяжелее, а есть еще и Sport+. Но даже в самом экстремальном режиме, нет такого ощущения, что “голова от туловища отрывается”, как бывает на спорткарах. 5,4 с до 100 км/ч это быстро, но не запредельно, автомобиль достаточно комфортный на ходу, у него эффективная шумоизоляция. Для обычной езды наиболее оптимальный режим Standart. Eco – позволяет экономить топливо, хотя двигатель и так не отличается прожорливостью, средний расход в режиме город/трасса в районе 13,5 л на 100 км, что почти соответствует паспортным данным. На пустой дороге если не спешить, то вполне можно уложиться в 10 л на 100 км. Прямой связи руля с колесами хотя и нет, но работает электронная система отлично, управление информативное, повороты автомобиль проходит как по рельсам.
Что касается подвески? Если сравнивать по меркам представительского седана, то жестковато. По сравнению со спорткарами – наоборот комфортно. Наверное, во многом автомобиль жесткий на ходу, потому что на нем установлены низкопрофильные шины Run Flat размерностью 245/40 R19. Дорожный просвет для наших дорог маловат – 126 мм, но у других спортивных седанов он не больше.
В целом Infiniti Q50 3.0t AWD – очень интересный компромисс между седаном и спортивным автомобилем, и цена не запредельная. Еще бы ставки транспортного налога поменьше, и качественный бензин марки Аи-98 чтобы в любом городе был, а то он и в столице далеко не на каждой заправке встречается.
Infiniti Q50 3.0t AWD – очень интересный компромисс между седаном и спортивным автомобилем, и цена не запредельная