Судя по всему, век автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подходит к концу, экологи не оставили им никаких шансов, но напоследок инженеры Infiniti решили, так сказать – хлопнуть дверью, в новом кроссовере QX50 столько инноваций, что с лихвой хватило бы на весь мировой автопром, особенно если речь идет об автомобиле в богатой комплектации Sensory Proactive, который у нас сегодня на тесте.
Внешне новый Infiniti QX50 выглядит существенно привлекательнее своего предшественника. Дизайнерам удалось создать неповторимый и динамичный облик. Новый кроссовер ничем не напоминает своего предшественника, автомобиль проектировался с чистого листа, у него поперечное расположение силового агрегата, поэтому, несмотря на то, что кроссовер чуть короче своего предшественника, салон стал значительно просторнее. Ширина кузова увеличилась с 1800 до 1903 мм.
И самое главное, для наших условий эксплуатации – дорожный просвет теперь значительно больше – от 217 до 220 мм в зависимости от типа шин. В Россию поставляются только полноприводные Infiniti QX50, хотя на других рынках доступны и модификации с передними ведущими колесами.
Интерьер хорошо продуман, к эргономике не придерешься, качество материалов отменное, салон оформлен со вкусом
С интерьером разработчики слегка перемудрили – помимо панели приборов с информационным дисплеем, на центральной консоли есть еще два экрана, плюс еще основная информация проецируется на дисплей на лобовом стекле. При желании можно даже вывести на экран параметры работы двигателя, включая давление наддува и степень сжатия. Но с другой стороны лучше избыток информации, чем ее недостаток. И очень хорошо, что управление музыкой, климатической установкой, подогревом и вентиляцией кресел продублировано привычными клавишами и кнопками.
| Панель приборов аналоговая с большим дисплеем по центру
| Система мультимедиа с двумя экранами
|
Нефиксируемый селектор трансмиссии
| Шайба управления мультимедиа системой
| Имеется система камер кругового обзора
|
Интерьер хорошо продуман, к эргономике не придерешься, качество материалов отменное, салон оформлен со вкусом. На заднем ряду места много, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. К услугам пассажиров пульт управления климатической установкой, розетка на 12 В, USB-разъем, шторки и подлокотник с подстаканниками. Автомобили во всех комплектациях за исключением базовой оснащаются 3-зонным климат-контролем и панорамной крышей. С обзорностью все в порядке, зеркала большие, есть камеры и парктроники спереди и сзади.
На заднем ряду места много, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
| Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
|
К услугам пассажиров пульт управления климатической установкой, розетка на 12 В, USB-разъем
|
|
Багажный отсек вместительный, но запасного колеса нет, вместо него только ремкомплект – похоже, это становится стандартом для премиального сегмента. При складывании спинок образуется ровная поверхность, но, к сожалению, лючка для перевозки длинномеров не предусмотрено.
Объем багажника 565 л
| При складывании спинок образуется ровная поверхность
|
|
|
На Infiniti QX50 установлен единственный на сегодняшний день в мире серийный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, у него не только в зависимости от режима движения изменяются степень сжатия от 8:1 до 14:1, но и рабочий объем – от 1970 до 1997 куб. см. Также здесь используется комбинированная система впрыска. При этом столь сложный по конструкции турбомотор способен работать на бензине марки Аи-92. Конструкторы стремились создать многорежимный силовой агрегат, обеспечивающий отменную динамику и при этом более экономичный по сравнению с традиционными двигателями.
С динамикой все получилось, автомобиль разгоняется уверенно, в чем немалая заслуга и удачно настроенного вариатора с восемью виртуальными передачами. У трансмиссии также предусмотрен ручной режим, но при повседневной эксплуатации особой необходимости в нем нет, хотя в тяжелых дорожных условиях он не помешает. Мощность двигателя в российской спецификации хотя и снижена с 272 до 249 л.с., но их вполне достаточно для активной езды. Примерно с 3 500 об/мин у мотора открывается второе дыхание, в режиме “Спорт” темп разгона заметно повышается. А вот экономичностью дела обстоят не столь гладко, она не лучше, чем у одноклассников. В реальных условиях эксплуатации Infiniti QX50 расходует по трассе не менее 9,5 л топлива на 100 км, в городе – 12-13 л.
Автомобиль отличается высоким акустическим комфортом, скорость он набирает почти бесшумно, благодаря тому, что здесь применены еще ряд уникальных технологий, включая: систему Active Torque Rod, призванную уменьшить шум и вибрации, возникающие при работе двигателя и систему активного шумоподавления в салоне Active Noise Cancellation. При этом если катить бесшумно надоело, можно активировать комплекс Active Sound Enhancement, который будет усиливать звук двигателя с помощью динамиков штатной аудиосистемы.
С рулевым управлением также все непросто. В качестве опции для данного автомобиля доступно электронное рулевое управление DAS 2.0, которое входит в состав пакета Proactive, включающего и другие системы безопасности. Такой системой оснащен и тестовый автомобиль, работает она вполне адекватно, автомобиль хорошо держит траекторию, крены в поворотах небольшие. С другой стороны не факт, что за нее имеет смысл переплачивать. Автомобили даже в дорогих стандартных комплектациях оснащены обычным рулевым механизмом с электроусилителем, так что у покупателя всегда есть выбор.
Подвеска жестковата, скорее всего, из-за низкопрофильных шин Run-flat размерностью 255/45 R20, но ими оснащаются только кроссоверы в двух максимальных комплектациях, остальным версиям положены обычные 19-дюймовые шины. В целом управлять автомобилем комфортно как в городе, так и на трассе.
Машина явно конструкторам удалась, в ней отлично сочетается стиль, практичный салон, незаурядные ходовые качества и высокая проходимость. Но за все хорошее приходится платить, новый Infiniti QX50 заметно дороже своего предшественника. Тестовый автомобиль в богатой комплектации Sensory оценивается в 3 840 000 рублей, плюс пакет Proactive с полным арсеналом средств безопасности стоимостью 260 000 рублей, итого: 4 100 000 рублей. Немало, но по сравнению с кроссоверами европейских премиальных брендов Infiniti QX50 дешевле примерно на 15 – 20%.
К тому же у покупателей всегда есть возможность сэкономить, выбрав автомобиль в простой комплектации. Базовая, но при этом неплохо оснащенная версия Infiniti QX50 Pure стоит 2 995 000 рублей. Оптимальная по соотношению цена/качество, пожалуй, комплектация Luxe (3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса) стоимостью 3 195 000 рублей, плюс пакет Essential (камера заднего вида, партроники спереди и сзади, штатная навигация) за который придется заплатить еще 105 000 рублей, итого: 3 300 000 рублей. За эти деньги европейский кроссовер с аналогичным оснащением сейчас уже не купишь. Для сравнения Audi Q5 в базовой комплектации стоит 3 389 000 рублей, Volvo XC60 – 3 449 000, BMW X3 xDrive30i – 3 960 000.
Машина явно конструкторам удалась, в ней отлично сочетается стиль, практичный салон, незаурядные ходовые качества и высокая проходимость