В последнее время Infiniti взяла курс на обновление линейки кроссоверов. Вслед за революционным QX50 был существенно модернизирован QX80, а затем настала очередь QX60, который у нас сегодня на тесте. Это уже второй рестайлинг популярного семейного кроссовера, который выпускается с 2012 года, перовое существенное обновление было в 2016 году. Но постойте, а что же здесь нового, автомобиль 2019 года внешне ничем не отличается от предыдущей версии, может быть, по ошибке нам выдали из пресс-парка не тот автомобиль? Да нет, все верно, просто дизайнеры сохранили фамильные ценности популярного семейного кроссовера, они не стали тратить время и силы на обновление внешности автомобиля, которому осталось жить на конвейере до смены поколений года два, а все изменения скрыты в салоне и под капотом.
Итак, некоторые внешние отличия все же есть, прежде всего это три новых цвета: бордовый Deep Bordeaux, темно-коричневый Mocha Almond и фиолетово-черный Imperial Black. Автомобиль все больше обрастает модными светодиодами, они здесь в противотуманных фарах, повторителях указателей поворота в боковых зеркалах, дневных ходовых огнях, задних фонарях, при этом головная оптика осталась прежней – биксеноновой. Кстати в топовой комплектации боковые зеркала здесь не простые, а с функцией автоматического затемнения.
Как известно, знакомство с любым автомобилем или квартирой, а Infiniti QX60 и есть квартира на колесах, причем далеко не малогабаритная, малогабаритной, как мы помним, была “Волга”, начинается с ключа, он здесь новый и выглядит дороже прежнего.
Салон роскошный, деревянные элементы в отделке интерьера теперь есть на всех версиях, раньше они были только на автомобилях в богатых комплектациях
Гардероб в квартире тоже обновили, изменилась фактура кожаной обивки кресел. Мультимедийная система новая с голосовым управлением на русском языке и навигацией, она демонстрирует неплохую графику и быстродействие, но почему-то не поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto. На передней панели появились разъемы USB и USB-C. Салон роскошный, деревянные элементы в отделке интерьера теперь есть на всех версиях, раньше они были только на автомобилях в богатых комплектациях.
|
|
| Мультимедийная система с голосовым управлением на русском языке и навигацией
|
В остальном все по-прежнему, Infiniti QX60 – один из немногих кроссоверов у которого третий ряд сидений полноценный, а не для галочки. Пол в салоне ровный, у кресел второго ряда есть продольная регулировка, благодаря этому можно подобрать такое положение, чтобы комфортно было всем пассажирам, угол наклона спинок регулируется у всех кресел, конечно ни минивэн, но тем не менее для людей среднего роста на третьем ряду места достаточно.
|
|
| Селектор режима работы трансмиссии
|
Трехзонный климат-контроль есть уже в базовой комплектации, богатые версии также оснащены подогревом кресел второго ряда и развлекательным центром с двумя мониторами интегрированными в подголовники передних кресел. Еще одна отличительная особенность Infiniti QX80 в максимальных комплектациях Elite и Hi-Tech – панорамная стеклянная крыша.
Пол в салоне ровный, у кресел второго ряда есть продольная регулировка
| Угол наклона спинок регулируется у всех кресел
| У Infiniti QX60 полноценный третий ряд сидений
|
|
| Панорамная стеклянная крыша в максимальных комплектациях Elite и Hi-Tech
|
Даже с тремя рядам сидений остается достаточно места для вещей, объем багажного отсека в такой конфигурации составляет 447 л, а если сложить все ряды, то образуется ровная площадка, сопоставимая по площади с малотоннажным фургоном. Багажная дверь оснащена электроприводом с функцией бесконтактного открывания.
Развлекательная система для пассажиров второго ряда
|
|
Трехзонный климат-контроль есть уже в базовой комплектации
|
|
Infiniti QX60 и раньше оснащался мощным комплексом активной и пассивной безопасности, теперь в комплектации Hi-Tech он дополнен системой предупреждения о нахождении объекта в "слепой зоне", системой предупреждения о возможном столкновении спереди, интеллектуальным круиз-контролем с контролем дистанции до впереди идущего автомобиля, системой предотвращения выхода из полосы движения, системой предотвращения столкновения при движении задним ходом, автоматическим переключением с дальнего света на ближний.
При трехрядной компоновке салона минимальный объем багажника 447 л
|
|
|
При складывании спинок сидений образуется ровная площадка, сопоставимая по площади с малотоннажным фургоном
|
| Багажная дверь оснащена электроприводом с функцией бесконтактного открывания
|
Эргономика у автомобиля хорошая, посадка удобная, на версиях Elite и Hi-Tech есть вентиляция передних кресел. Обзорность отличная, камеры и парктроники устанавливаются уже в базовой комплектации.
На обновленном Infiniti QX60 установлен модернизированный бензиновый атмосферный 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 283 л.с. У него изменены впускной коллектор и программа блока управления, прибавка мощности вроде бы солидная – 21 л.с., но время разгона до 100 км/ч улучшилось лишь на 0,2 с. Стоило ли огород городить? Может наоборот имеет смысл снизить мощность для российского рынка до 249 л.с., как это делают многие автопроизводители, чтобы уменьшить транспортный налог. Как бы то ни было, недостатка “лошадок” не ощущается, динамика отменная, как и аппетит. По городу расход не менее 17 – 18 л на 100 км, в пробках и за 20 л может перевалить. При этом в трассовых режимах двигатель работает на небольших оборотах, аэродинамика у машины хорошая, поэтому расход снижается до вполне приемлемых 10 – 12 л на 100 км.
Тем кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе, возможно есть смысл присмотреться к гибридной версии Infiniti QX60, но она дороже на 200 тысяч рублей и такая силовая установка доступна только для машин в дорогих комплектациях Elite и Hi-Tech.
В качестве трансмиссии на всех модификациях Infiniti QX60 используется вариатор, он здесь вполне удачный, как с точки зрения надежности, так и функциональности. У него семь виртуальных передач, алгоритм работы похож на классический “автомат”, двигатель не зависает на высоких оборотах, при разгоне нет эффекта троллейбуса, характерного для вариаторов старой конструкции.
Автомобиль комфортный, подвеска хорошо справляется с неровностями. Управление не очень информативное, крены в поворотах довольно большие, но благодаря длинной колесной базе курсовая устойчивость хорошая. В целом Infiniti QX60 это приятный в управлении автомобиль, у него отличная шумоизоляция, он идеально подходит для данных поездок.
|
|
|
На обновленном Infiniti QX60 установлен модернизированный бензиновый атмосферный 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 283 л.с. |
|
|
|
Какова стоимость? В России Infiniti QX60 с двигателем V6 предлагается в четырех комплектациях стоимостью от 3 145 000 до 3 775 000 рублей, плюс две гибридные версии, которые стоят 3 930 000 и 3 975 000 рублей.
Есть ли конкуренты? В России 7-местные кроссоверы предлагают почти все премиальные бренды, но все они значительно дороже 4 млн. рублей, поэтому прямых конкурентов у данного автомобиля нет. Может быть, среди продукции массовых брендов найдется что-то похожее? Toyota Highlander чуть меньше по габаритам, но при этом стоит дороже – от 3,5 млн. рублей. А вот Volkswagen Teramont и Mazda CX-9 вполне сопоставимы как по габаритам, так и по цене. Причем это очень сильные соперники, автомобили совсем свежие, к тому же обновляются чуть ли не каждый год. Да формально, это представители массового сегмента, но по оснащению они даже кое в чем превзошли премиум. Например у Mazda CX-9 есть проекционный дисплей на лобовом стекле, который на Infiniti QX60 нельзя получить ни за какие деньги.
Вообще, Infiniti QX60 это вместительный. комфортабельный, безопасный автомобиль, безусловно, он стоит тех денег, которые за него просят, но уже немного устаревший, можно сказать, что в предпенсионном возрасте. Причем на пенсии ему придется еще долго работать, автомобиль достаточно надежный, на вторичном рынке много экземпляров первых лет выпуска, и они пользуются устойчивым спросом.
Infiniti QX60 - это вместительный. комфортабельный, безопасный автомобиль, безусловно он стоит тех денег, которые за него просят, но уже немного устаревший