Поклонники американской марки не признали новый Jeep Cherokee. Дело даже не том, что создан он на платформе модели Alfa Romeo Giulietta, а в том, что американского в нем почти ничего не осталось.
Традиционная облицовка радиатора плохо сочетается с узкими фарами. Впрочем, для истинных «джиперов» остались модели Wrangler и Grand Cherokee. Однако не будем забывать, что стилистика Cherokee изначально отличалась от других моделей Jeep. Первый Cherokee, дебютировавший в 1974 году фактически был спортивной модификацией модели Wagoneer – предшественника нынешних люксовых кроссоверов. Самый успешный за всю историю Cherokee второго поколения, который выпускался с 1984 по 2001 год, а китайскую версию делают до сих пор, и вовсе разрабатывали с участием французов. И лишь дизайн Cherokee третьего и четвертого поколения опять был выдержан в стилистике первых «Джипов». Впрочем, эти модели не были особо успешными и видимо, поэтому дизайн последнего поколения выполнен в европейском стиле. Кроме этого, сыграло свою роль, что в последние годы покупатели все больше ценят комфорт и экономичность, а этими качествами прежние Cherokee никогда не отличались.
Но все же одна отличительная черта классических Cherokee осталась. Данная модель всегда оснащалась различными системами полного привода в зависимости от потребностей покупателей. У нового Cherokee их целых четыре. Начальные версии имеют привод только на передние колеса, а внедорожная версия Trailhawk оснащена понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Такой арсенал, в сочетании с дорожным просветом в 221 мм, делает Cherokee Trailhawk королем бездорожья. Также очень сильно меняется характер и возможности автомобиля в зависимости от типа силового агрегата. Причем, для разных рынков доступны модификации с различными типами двигателей. В России самая «доступная» версия (если можно так говорить об автомобиле стоимостью более 2 млн. рублей) оснащается проверенным временем всемирным бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 177 л.с. Американский 3,2-литровый 6-цилиндровый мотор Pentastar мощностью 272 л.с. придает автомобилю спортивный характер. А самый универсальный двигатель в линейке Cherokee – это итальянский 2-литровый дизель Multijet. Для европейского рынка выпускаются две дизельные модификации мощностью 140 и 170 л.с. в сочетании с механической трансмиссией или "автоматом", но в России предлагается только 170-сильный вариант с паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF. Именно такой автомобиль и побывал на нашем тесте.
В салоне полное ощущение, что сидишь за рулем европейского кроссовера или минивэна, причем премиального класса.
Внешность кроссовера довольно спорная, но надо сказать, что вживую он выглядит лучше, чем на фотографиях. В салоне о Jeep напоминают всего две детали, это большой руль и почти незаметное изображение классического “Виллиса” на нижней кромке лобового стекла. А так полное ощущение, что сидишь за рулем европейского кроссовера или минивэна, причем премиального класса. Если сравнивать по оснащению, эргономике и качеству отделочных материалов по сравнению с предыдущим Cherokee это небо и земля. Компоновка салона хорошо продумана, у задних кресел есть продольная регулировка, также у них можно менять наклон спинок. По количеству отсеков для мелких предметов и возможностям трансформации салона Cherokee может поспорить с минивэнами, у него также складывается спинка переднего пассажирского сиденья для перевозки длинномеров. Багажный отсек при этом достаточно скромный, поскольку под полом размещается полноразмерная запаска. Задняя дверь оснащена электроприводом.
На автомобиле установлена современная мультимедийная система Uconnect. Работает она неплохо, меню русифицировано, музыку читает с любых носителей. Не понравилось только то, что на нее выведено слишком много функций, в том числе управление климат-контролем и подогревом сидений, а меню при этом довольно запутанное. В этом автомобиле слишком много автоматики и при всем желании обойтись без мультимедийной системы нельзя. Например, при температуре ниже +4 градусов обогревы руля и передних сидений включаются автоматически, и для их отключения приходится менять настройки.
|
| Cовременная мультимедийная система Uconnect
|
| Система Selec-Terrain позволяет выбирать режим работы трансмиссии
| Камера заднего вида обеспечивает отличный обзор
|
А вот система Selec-Terrain действительно полезная вещь. С помощью нее можно не только менять не только усилие на руле и режим работы трансмиссии, но и тип привода автомобиля. В режиме Аuto, если не допускать пробуксовки ведущих колес – это переднеприводный автомобиль. У него даже приводной вал на задние колеса в таком режиме отключается, чтобы снизить механические потери. В режиме Sport руль становится тяжелее, отклики двигателя на педаль акселератора острее, а передачи переключаются быстрее. Но самое главное автомобиль становится полноприводным, причем на задние колеса передается 60% тяги, а на передние 40%. А в режиме Snow наоборот большая часть тяги передается на передние колеса. Всего предусмотрено пять основных режимов работы Selec-Terrain плюс более 40 сценариев переключения коробки передач.
В меню мультимедиа запрятано управление климатом...
| ...а также обогревом сидений и руля
|
Дизельная версия Cherokee конструктивно значительно отличается от бензиновых модификаций. Фактически это гибридный автомобиль, он оснащен системами старт/стоп, рекуперации при торможении и отключаемым генератором. Все это обеспечивает довольно тяжелому кроссоверу фантастическую экономичность. В зависимости от режима эксплуатации он расходует от 6,5 до 7,5 л на 100 км, что почти вдвое меньше, чем у бензиновых версий. Хотя, справедливости ради, в городе систему старт/стоп лучше отключить, поскольку запускается дизель шумно и передает вибрации на кузов при том, что в крейсерском режиме его практически не слышно. Немалая заслуга в высокой экономичности автомобиля принадлежит 9-ступенчатой автоматической трансмиссии. Высшая передача у нее имеет передаточное число 0.48. Это значит, что в крейсерском режиме двигатель работает вполсилы. Например, при движении на скорости 130 км/ч на тахометре всего 1800 об/мин. Управляемость у Jeep Cherokee практически как у легкового автомобиля, у него острое информативное рулевое управление, от упора до упора руль делает всего 2,6 оборота. Кренов в поворотах почти нет, подвеска немного жестковата, но плавность хода неплохая.
Объем багажника 412 л
| Спинка задних сидений складывается в ровный пол
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
На серьезное бездорожье не совались. Во-первых, потому что особой необходимости не было. Во-вторых, у дизельной версии относительно небольшой дорожный просвет – 168 мм и она оснащена самой простой системой полного привода Active Drive 1 с многодисковой муфтой без понижающей передачи. Но даже в такой комплектации кроссовер вряд ли уступит конкурентам на бездорожье, сказываются внедорожные гены Jeep. Дизель обеспечивает хорошую тягу на низах, плюс у него автоматическая трансмиссия, которая в ручном режиме честно удерживает первую передачу. Повредить что-либо тоже непросто. Днище практически плоское, нижняя часть бамперов выполнена из неокрашенного пластика.
В общем, несмотря на спорный дизайн, интересный, практичный получился автомобиль. Он сочетает в себе качества машин различных классов. Комфорт, экономичность, управляемость как у хэтчбека, возможности трансформации салона как у минивэна, а проходимость как у кроссовера.
А что с ценами? Вот здесь и заключается основная проблема, в том, почему новый Cherokee не стал бестселлером. Протестированный нами автомобиль в комплектации Limited оценивается в 2 900 000 рублей, ровно столько стоит и версия с бензиновым мотором V6 в аналогичной комплектации. При этом это даже в топовой комплектации за многие опции приходится доплачивать. То есть стоимость нового Cherokee на уровне премиальных брендов, при этом такая ценовая политика у Jeep не только в России, но и во всей Европе. Например, итальянцы тоже жалуются на завышенные цены, у них дизельный Cherokee с полным приводом стоит 50 000 Евро, даже дороже, чем у нас.
Jeep Cherokee сочетает в себе качества машин различных классов. Комфорт, экономичность, управляемость как у хэтчбека, возможности трансформации салона как у минивэна, а проходимость как у кроссовера.