Мода на компактные внедорожники и кроссоверы захватила Европу, производитель классических внедорожников американский Jeep не мог остаться в стороне от быстрорастущего сегмента рынка и в 2006 году представил свой первый кроссовер, получивший название Jeep Compass.
Модель построена на одной платформе с Dodge Caliber, но получила более мужественный «внедорожный» облик и возможность выбора между переднеприводным вариантом и версией с системой полного привода.
|
|
|
В активе Jeep Compass харизматичная внешность настоящего американского внедорожника |
В 2011 году автомобиль претерпел глубокий рестайлинг, внешность стала более гармоничной. Новая решетка радиатора с вертикальными прорезями и хромированной окантовкой, а также прямоугольные фары делают небольшой Compass похожим на старшего брата – популярный Grand Cherokee. Такое сходство пошло ему только на пользу. Ручки задних дверей спрятаны на окантовке стекол, не нарушая мускулистый дизайн расширенных колесных арок.
Отделка салона тестового автомобиля выполнена в черном, под цвет кузова. Сиденья обиты натуральной кожей, водительское снабжено электрическими регулировками по 6 направлениям. Многофункциональное рулевое колесо настраивается только по углу наклона. Панель приборов осталась неизменной, выполненная в классическом стиле она выглядит немного старомодно, но в то же время подчеркивает внедорожный имидж автомобиля. Поддерживают этот имидж и нарочитая грубоватость отделки некоторых элементов интерьера, включая жесткий пластик передней панели. В нижней части спидометра монохромный экран бортового компьютера, помимо традиционных значений среднего расхода топлива и текущего пробега он может отображать текущее направление движения по встроенному компасу.
Темный интерьер тестового автомобиля гармонирует с черным цветом кузова
| Панель приборов выполнена в классическом стиле
| Управление медиа-центром интуитивно понятно
|
В центре центральной консоли появился многофункциональный дисплей медиа-системы, которая включает в себя шестидисковый CD-DVD-MP3 чейнджер и жесткий диск объемом 30 Гб для хранения музыкальных файлов. Странно, что система не поддерживает воспроизведение MP3 файлов напрямую с USB носителя, их необходимо предварительно переписать на встроенный HDD. К сожалению, полностью отсутствует поддержка кириллицы. В остальном управление медиа-центром интуитивно понятно, качество приема радиостанций и качество звука на высоте.
Начало тест-драйва прошло в пятничных московских пробках. Высокая посадка и большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор, проблем с перестроениями из ряда в ряд не возникало. Внутрисалонное зеркало очень сильно приближает объекты, находящиеся сзади, и частично перекрывается задними подголовниками, поэтому при езде практически не используется. Вариатор освобождает от необходимости постоянного переключения передач, но монотонный звук двигателя отчетливо прослушивается в салоне даже на низких оборотах. Комфортная и энергоемкая подвеска «Компаса» не пропускает в салон мелкие ямки и стыки на дорожном покрытии, но допускает продольные клевки кузова при разгонах и торможениях. Правда, это характерно для большинства внедорожников.
Американскому кроссоверу не доставляют хлопот ни лежачие полицейские, ни неровности грунтовых дорог, а 20-сантиметровый дорожный просвет позволит припарковаться с заездом на бордюр и будет весьма полезен после обильного снегопада даже на улицах мегаполиса. Также «Компас» без проблем проедет практически по любой грунтовке, на которую решится заехать привыкший к асфальту житель мегаполиса.
Бензиновый мотор объемом 2,4 литра развивает мощность 170 л.с. На трассе комфортная скорость лежит в диапазоне до 140 км/ч, при необходимости Compass может активно ускориться с минимальной задержкой. В течение примерно полутора секунд двигатель разгоняется до 6000 оборотов, достигает максимальной мощности и обеспечивает интенсивный разгон, сопровождаемый, правда, монотонным гулом. В целом, динамика кроссовера понравилась, желания переключать передачи в ручном режиме ни разу не возникало, хотя такая возможность предусмотрена. Во время тест-драйва средний расход топлива составил 10,4 л на 100 км, неплохо для двигателя такого объема в сочетании с автоматической трансмиссией.
|
|
|
Jeep Compass станет отличным спутником в путешествиях по российской глубинке |
«Компас» достаточно практичен, багажный отсек имеет объем в 328 литров, а спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, увеличивая вместимость до 1270 литров. Внутрисалонный светильник имеет встроенный аккумулятор, его можно забрать из машины и использовать в качестве фонарика. Из недостатков хочется отметить отсутствие парктроника или камеры заднего вида, на парковке маневрировать приходится, ориентируясь только по боковым зеркалам, что не очень удобно.
В России Jeep Compass продается только с бензиновым двигателем и только в сочетании с вариатором. Версии с механической коробкой передач и с дизельными моторами в Россию не поставляются. Стоимость базовой версии 1 млн.210 тыс. рублей. При этом автомобиль неплохо укомплектован, список оборудования включает ABS, систему обеспечения курсовой устойчивости (ESP), систему помощи при экстренном торможении (Brake Assist), электронную антипротивобуксовочную систему (Traction Control), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, надувные занавески, климат-контроль, тонированные стекла, кожаный салон, круиз-контроль и другие полезные опции.
Тестовый автомобиль был дороже на 76 тыс. руб. за счет наличия люка с электроприводом и пакета дополнительного оборудования "Premium Sound Group", который включает 6 аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером, 2 откидные аудиоколонки в двери багажного отделения, систему Uconnect hands-free, радио, жесткий диск, MP3, CD/DVD-проигрыватель, сенсорный экран.
Пакет "Safety & Comfort Group" включает дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров и систему контроля давления воздуха в шинах и увеличивает стоимость еще на 19 тыс. рублей.
В заключении обзора хочется сказать, что за три дня, проведенных вместе, Compass успел понравиться. Это удобный и практичный кроссовер с харизматичной внешностью настоящего американского джипа. Понравились его энергоемкая непробиваемая подвеска, большой дорожный просвет, мощный двигатель и высокая посадка. На таком автомобиле можно не задумываться, съезжая с асфальтовых дорог, а его мускулистый облик внушает уверенность в автомобильном потоке.