С каждым годом автомобили все больше обрастают дополнительными и весьма дорогостоящими навыками: они сами умеют парковаться, держать дистанцию, понимать голосовые команды и в скором времени, может, научаться варить нам любимый кофе, готовить тосты и будить по утрам. На фоне всего этого мы начинаем забывать главное предназначение автомобиля – доставлять нас из точки А в точку B. О том, для чего нужен автомобиль, нас заставляет вспомнить KIA Rio, создатели вложили в него ровно столько индивидуальности и полезных функций, сколько нужно для ежедневных поездок и чувства прекрасного, если таковое имеется у водителя.
Внешность обновленного хетчбэка KIA Rio 2015 почти не изменилась: на бамперах появился дополнительный пластик, другая решетка радиатора, фары еще больше вытянулись по верхним боковинам крыльев. Автомобиль стал более агрессивным, не хватает только значка «sport» и антикрыла, впрочем, все это можно докупить на ближайшем авторынке, но в таком варианте не рекомендуется выезжать за пределы Южного Бутово.
Фронтальная оптика засуживает отдельного предложения – KIA Rio, наконец-то, обзавелась современной линзовой оптикой и светодиодными ходовыми огнями.
Сзади автомобиль неуловимо напоминает Alfa Romeo – похожая форма пятой двери, стекла и козырек чуть ли не один в один. Но это и неплохо – если в чем-то итальянцы и сильны, кроме спагетти, так это в автомобильном дизайне. Кстати, тестируемая машина тоже красная. Совпадение, как говорит один известный ведущий… не думаю.
Молодежи хетчбэк KIA Rio понравится, он стильный, агрессивный, спортивный и относительно недорогой, к тому же способен произвести впечатление на девушку.
По сравнению с дорестайлинговой моделью в автомобиле, кажется, стала выше линия окон, но это субъективное мнение. Впрочем, обзор изнутри остался по-прежнему хорошим.
Автомобиль с иголочки
Наверняка, вам приходилось встречать людей, которые одеты с иголочки, но при этом недорого. И им даже не хочется сказать, что пиджак от Canali смотрелся бы лучше, потому что и так все хорошо. Похожая ситуация и с KIA Rio, в чьем интерьере не очень много изменений по сравнению с предшественником, он не смотрится дорого и не выглядит дешево, он – золотая середина для своего сегмента.
Интерьер Kia Rio не смотрится дорого и не выглядит дешево, он – золотая середина для своего сегмента
Передняя панель практически избавилась от дешевых и однотонных на вид гладких поверхностей, в максимальной комплектации даже окантовка аудиосистемы получила отделку под карбон. Колесики системы климат-контроля стали мельче и больше не напоминают по размеру таковые у советской радиолы. Сама аудиосистема получила новую начинку – изменения в управлении минимальные, зато функций прибавилось. Например, для подключения iPhone больше не нужно искать переходник, USВ разъем есть во всех комплектациях, а навигация по папкам и файлам интуитивно понятна. Круглый дисплей бортового компьютера стал одновременно выдавать больше информации. К примеру, наружная температура воздуха теперь показывается постоянно. Контрастная красно-белая подсветка хорошо читается при любом освещении и не утомляет зрение даже в темноте.
Новый руль KIA Rio – это удобная баранка от старшей модели Ceed, он хорошо ложится в руки и достаточно информативен. А еще, наконец-то руль Rio получил регулировку по вылету, наверное, корейские инженеры смогли поймать в Сеуле русского туриста и хорошенько обмерять его рулеткой. Что ж, это к лучшему, теперь рослым водителям будет гораздо удобнее. Но самым заметным изменением стал рычаг КПП, теперь похожий на стильный элемент интерьера, а не на палку с набалдашником.
Новый руль в стиле старшей модели Kia Ceed
|
| Колесики системы климат-контроля стали мельче.
|
На заднем диване, который просторным назвать сложно, могут с комфортом разместиться двое пассажиров крупного телосложения, троим будет тесновато, о чем красноречиво намекают два подголовника. Есть система крепления детских сидений Isofix – для семейных поездок хетчбэк Rio вполне сгодится. Объем багажника – 389 л, если этого мало, то, сложив сиденья, получаем 1069 л, для перевозки габаритных вещей хэтчбек приспособлен лучше седана.
И, напоследок, о комфорте: в максимальной комплектации у KIA Rio предусмотрены система бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла, руля, передних сидений, форсунок стеклоомывателя. Не каждый одноклассник сможет похвастаться таким набором опций.
| Контрастная красно-белая подсветка хорошо читается при любом освещении
|
|
Обогрев передних сидений
| Объем багажника – 389 л
| Под полом полноразмерная запаска
|
Для любых дорог
На KIA Rio с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. устанавливается шестидиапазонная автоматическая коробкой передач. Трансмиссия отличается неплохой плавностью переключения передач. Во время езды ощущается недостаток тяги на «низах» – в этом виноват «автомат», который для экономии топлива стремится перейти на передачу выше. Однако, над экономичностью корейцам еще стоит поработать, средний расход за время нашего теста составил около 10 л на 100 км пути. Даже с учетом московских пробок получилось многовато, поскольку больше половины тестового пробега пришлось на подмосковные трассы. Приятно, что производитель допускает использование бензина АИ-92.
Настройки подвески по ощущениям остались прежними, она всеядна и хорошо глотает мелкие неровности, которые у нас называют дорогами. Шумоизоляция улучшилась, на шоссе звуки практически не проникают в салон, гул мотора слышен только при интенсивном разгоне, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 оборотов.
Также стоит отметить дорожный просвет Kia Rio, равный 160 мм, автомобиль легко проедет по любой грунтовке, в принципе пригодной для легковых автомобилей. Вариант проезда через поле по колее от Камазов рассматривать не будем, это компактный хэтчбек, а не внедорожник.
В итоге KIA Rio по-прежнему остается стильным практичным автомобилем на каждый день. По уровню комфорта и набору опций он заметно превосходит одноклассников. Динамических чудес ждать от машины не стоит — она спроектирована в первую очередь для спокойной езды. Тем не менее, для движения в городском потоке и разумных обгонов на трассе мощности 123-сильного двигателя вполне хватает, а «автомат» довольно живо реагирует на педаль газа. Надежность, за которую так ратуют корейцы, позволит оставить этот автомобиль в семье на несколько лет, сильно не обременяя бюджет.
KIA Rio по-прежнему остается стильным практичным автомобилем на каждый день. По уровню комфорта и набору опций он заметно превосходит одноклассников.