Российская история Kia Rio началась в 2011 году, когда выпуск модели был налажен на заводе под Санкт-Петербургом. С тех пор автомобиль стал одним из лидеров нашего рынка, за неполных 4 года было продано более 300 тысяч автомобилей. Обновленная версия призвана укрепить позиции модели при общем падении спроса на новые автомобили, и поэтому символично, что тест-драйв обновленного Kia Rio состоялся в окрестностях Эльбруса – самой высокой точки России и Европы.
На первый взгляд внешность Kia Rio практически не изменилась: конструкторы сохранили знакомый силуэт компактного седана, но если присмотреться, можно увидеть множество новых деталей, которые сделали дизайн модели более ярким и современным: «фирменная» решетка радиатора стала уже, изменилась форма фар головного света и противотуманок, боковые окна получили хромированные окантовки. В максимальной комплектации Premium появились светодиодные ходовые огни, а задние фонари предлагаются в технологичном светодиодном исполнении более эффектном внешне и обеспечивающем более высокий уровень безопасности.
Помимо светодиодов тестовый седан в комплектации Premium мог похвастаться такими высокотехнологичными опциями как система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, система курсовой устойчивости (ESC), аудиосистема с 6 динамиками, задний парктроник, а также шины 195/55 R16 на стильных легкосплавных дисках нового дизайна.
Конструкторы провели большую работу над деталями, чтобы сделать автомобиль еще более привлекательным для целевой аудитории, которая на 70% состоит из молодежи.
Темная отделка салона выглядит достаточно дорого и солидно.
Темная отделка салона выглядит достаточно дорого и солидно, в нашей комплектации есть даже вставки «под карбон», сиденья и двери отделаны грязеотталкивающей тканью Clean Tex, а козырек приборной панели, руль и рукоятка КПП - искусственной кожей. Двери закрываются с приятным усилием и звуком. Панель приборов с тремя колодцами выглядит современно, красно-белая подсветка Supervision эффектно смотрится, легко читается и не утомляет глаза, даже в темноте. В центральной части спидометра экран бортового компьютера, необходимая информация о пробеге или расходе топлива всегда перед глазами. Новое рулевое колесо в стиле более дорогих моделей Kia радует удобным расположением кнопок, а рулевая колонка регулируется в двух направлениях, поэтому без труда удалось подобрать удобное положение баранки и посадку. Нет разве что цветного экрана мультимедиа системы, который хорошо бы вписался в стильный интерьер, но не будем забывать, что Riо все таки модель бюджетная.
А вот о российских морозах Kia помнит, обновленный Rio обзавелся полным набором «теплых опций»: подогрев передних сидений и рулевого колеса есть в большинстве комплектаций, за исключением начальных, а в максимальных комплектациях доступны обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. И во всех без исключения автомобилях есть электрорегулировка и обогрев боковых зеркал. Помимо этого адаптация для российских условий включает аккумулятор повышенной емкости, более емкий бачок омывателя и дополнительную антикоррозионную обработку кузова.
Гамма двигателей осталась без изменений и включает два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель 1,4 л агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырёхдиапазонным автоматом. Все комплектации с топовым мотором 1,6 л получили 6-ступенчатые трансмиссии, и механику, и автомат.
Нам на тест достался автомобиль с двигателем 1,6 л и автоматом. С таким мотором Kia Rio достаточно динамичен, по данным производителя разгон до сотни занимает 11,2 секунды. Коробка с мотором понимают друг друга с полуслова, мощности хватает как в городской потоке, так и на горных дорогах Северного Кавказа, а на трассе автомобиль легко превышает максимальные лимиты ПДД, разгоняясь до 120-130 км/ч.
Подвеска стала немного мягче, многочисленные неровности горных дорог седан легко проглатывает на любой скорости, при этом автомобиль уверено вписывается в повороты и уверенно держит траекторию на ровном асфальте отремонтированных трасс.
Как и на других моделях Kia, у нового седана очень легкий руль, причем фирменная система регулировки усилия на рулевом колесе Flex Steer отсутствует даже в максимальной комплектации, повторюсь, что это автомобиль бюджетного класса. Впрочем, после 300 км с Kia Rio к легкому рулю привыкаешь, и уже баранка других автомобилей кажется слишком тяжелой.
Улучшилась и шумоизоляция Kia Rio, при плавном разгоне звука двигателя в салоне практически не слышно, шестиступенчатый автомат вовремя подключает высшие передачи, не давая мотору раскручиваться больше 3000 оборотов. Аэродинамические шумы и шелест шин в салон не проникают, хорошо слышны только удары мелких камушков по колесным аркам, но в целом шумоизоляция выполнена на очень высоком уровне.
Даже на горных дорогах и при динамичной езде Kia порадовал умеренным расходом топлива, который легко уложился в 7 л на км пути. При этом производитель допускает использование 92 бензина.
Тест-драйв нового Kia Rio проходил на дорогах Северного Кавказа
Kia Rio достаточно практичен, объем багажника 500 л один из самых крупных в классе, а спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 60:40. Порадовал и дорожный просвет равный 160 мм, можно без опасения съехать с дороги, чтобы сделать красивые фотографии автомобиля на фоне горных пейзажей. От мелких неровностей защитит и пластиковая защита картера двигателя, которая есть во всех комплектациях.
Продажи обновленного Kia Rio стартовали 1 апреля. Цены начинаются от 539 900 рублей за автомобиль с мотором 1,4 л и механической коробкой передач, что на 45 тысяч дороже дорестайлингового автомобиля, но учитывая повышение курсов валют, такое подорожание выглядит достаточно умеренным. Тестовый автомобиль в комплектации Premium обойдется в 809 900 рублей, что тоже вполне оправданно, учитывая количество высокотехнологичных опций и высокое качество изготовления.
Триста километров по дорогам Северного Кавказа пролетели очень быстро, по результатам теста могу с уверенностью отметить, что автомобиль стал лучше и комфортнее по всем параметрам. Не сомневаюсь, что это привлечет новых покупателей, и Kia Rio по-прежнему будет занимать высшие строчки в рейтингах продаж.