Kia давно создает себе имидж производителя надежных и качественных автомобилей, борясь со скептическим отношением к корейскому автопрому. Теперь, когда компания практически решила эту задачу, корейцы намерены вложить в свои машины душу. Причем в каждую машину – свою душу.
Когда-то автомобили Kia были либо убийственно незатейливыми, либо, напротив, – слишком вычурными в безуспешных попытках казаться красивыми и дорогими. Но с тех пор много воды утекло, и последние модели корейцев отличаются весьма конкурентоспособными внешними данными и техническими характеристиками. Лучший тому пример – модель See'd. Внешность на уровне европейских хэтчбеков и образ сверхнадежного автомобиля (чего стоит одна только гарантия на 10 лет или 100 000 миль пробега в США) обеспечили высокий интерес к модели, которая даже возглавила американские рейтинги рекомендуемых машин. В Европе дела тоже идут неплохо.
А раз так, то можно позволить себе выпускать харизматичные модели для более узких групп покупателей. Первый “намек” на это корейцы сделали еще в 2006 году в Детройте. Новый городской “проныра” Soul (“душа”) явно выбивался из традиционной палитры кузовов и ближе всего был к необычному Scion, который как раз ждал своего обновления. “Мы хотели вложить в концепт душу, сделать его более “живым”, – объяснил главный инженер компании Том Кернс. – А еще слово “Soul” созвучно с родным городом марки, Сеулом, где располагается штаб-квартира Kia Motors Corporation”.
На той презентации в Детройте в 2006 году корейцы дали понять, что Soul – не преемник Scion, а самостоятельная модель, серийная версия которой должна появиться к 2009 году. Но с тех пор о машине успели подзабыть, и поэтому для разогрева публики в Женеву Kia привезла очередную вариацию на тему Soul. Точнее – сразу три вариации. Да, концепта было целых три. И хотя, по сути, это всего лишь варианты оформления одной и той же машины, каждый из них “проповедует” свою особую философию. Но прежде разберемся с общим базисом. В основе лежит платформа будущей серийной модели, на которую “одет” стальной кузов. Длина машина невелика – около 4,1 м (зависит от конкретной модели и дизайна бамперов), а вот колесная база для таких размеров наоборот внушительная – целых 2550 мм. Техническая начинка Soul пока засекречена, но, возможно, она будет позаимствована у одной из уже существующих моделей Kia.
Самый пафосный из трех концептов – Soul Diva, рассчитанный на гламурных девушек, для которых машина является автомобильным alter ego и просто продолжением собственного стиля. “Я никогда не думал, что буду использовать столько золотой краски на машине, но для Diva это самый верный способ оформления”, – признался главный дизайнер европейского подразделения Kia Грегори Джиллом. Яркий белый кузов, опирающийся на 19 дюймовые колеса (опять же с золотой отделкой) выглядит не просто эффектно, а пафосно. В салоне то же самое: кожа и блестящие поверхности белого, золотистого и черного цветов. Про панорамную стеклянную крышу Diva упоминать даже и не стоит – сегодня она есть, наверное, у всех концептов.
Своеобразный антипод гламурной Diva – “плохиш” Burner (“жгущий”). Матовый черный кузов с красной отделкой отдельных элементов выглядит по-хулигански дерзко. Для пущей убедительности образа “плохого парня” весь кузов покрыт глянцевой черной “татуировкой” с драконами. Внешние отличия завершают L образные светодиодные противотуманные фары в бампере и огромные “катки” R19 шириной аж 245 мм! Салон под стать экстерьеру. Двухуровневое оформление с черным низом и ярко-красным верхом выглядит агрессивно, но не очень практично: эта игра цветов слишком уж отвлекает внимание от дороги.
Третью идеологию представляет Soul Searcher (“искатель”). Это спокойный семейный автомобиль, задача которого – с максимальным комфортом перевозить пассажиров по мегаполису. В данном случае дизайнеры искали вдохновение в дальневосточной культуре и свойственном ей спокойствии. В отличие от Diva и Burner тут ничто не напрягает глаз и рассчитано на удобство – мягкие серо-бежевые тона отделки, состаренная кожа в салоне и сдвигающийся матерчатый верх крыши. Для более комфортной езды на Searcher, в отличие от двух других концептов, стоят высокопрофильные и узкие 18 дюймовые колеса, а на крыше установлена пара дополнительных фар.
Вот такое получилось трио. Казалось бы, ничего особенного, просто по-разному отделанные машины, но каков эффект! “Эта машина будет играть уникальную роль в модельном ряду Kia, это будет своеобразный мятеж”, – говорит дизайнер Джиллом, и с ним трудно не согласиться. Пожалуй, еще никогда марка Kia не вызывала такого ажиотажа, как после премьеры триумвирата Soul в Женеве. Остается надеяться, что этот мятеж – не хитрая маркетинговая уловка, и серийный Soul, премьера которого должна состояться на сентябрьском автосалоне в Париже, будет таким же многоликим. Ведь городским автомобилям, которые выпускаются миллионными тиражами, индивидуальность нужна как никаким другим.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2008