Говорят, его создателей вдохновил… кабан. Не знаю, не знаю… Если честно, увидев его впервые «живьем», на стоянке тестовых автомобилей дилерского центра Kia, я скорее подумал о Honda Element, только более компактном. И дружелюбном. Хотя прототип, впервые показанный в 2006-м, был, на мой вкус, посимпатичнее. В процессе постановки на конвейер от многого — например, от азиатских «глазок» с «ресничками» — пришлось отказаться. Но и то, что сохранилось, впечатляет.
Американский кореец
Вообще-то подобные «коробочки на колесах» до недавнего времени были популярны в двух странах. Сперва в Японии, где функциональность автомобиля ценится превыше всего. Затем подобные конструкции приглянулись и американцам: в США тот же Scion xB продается тиражом по 50 тысяч в год. Нечто подобное на российском рынке недавно предложил Nissan: его Note у нас очень популярен, он даже получил ласковое прозвище «еNot». А уж совсем недавно — буквально на днях — похожий продукт вывел на российский рынок и Citroen. Рассказ об этом «нечто» — в этом же номере.
Но вернемся к нашему «кабану». Экстерьер Kia Soul был разработан в калифорнийской дизайнерской мастерской Kia, что в Ирвайне. Это и понятно, поскольку американский рынок был в очереди за «душкой» не последним. Но вот «начинка» родом из Кореи, причем донорами ее послужили как модели Kia, так и Hyundai. Например, детали подвески — передней и задней — от Hyundai i20. Двигатели — от Kia cee'd… Зато все остальное — единственное и неповторимое.Скошенные темные стойки впереди и сзади, крыша, «надвинутая» на глаза, как козырек кепки, «полные» колесные арки и выштамповка по боку кузова, придающая ему стремительность. Короткий капот и практическое отсутствие переднего свеса. Впрочем, и задний невелик. По виду — типичный кроссовер, хотя полного привода — ни постоянного, ни даже подключаемого — у Soul нет: для этого строится Soulster. А вообще это и хэтчбек, и компактвэн в одном флаконе, то есть — кузове. Об этом, кстати, твердят и рекламные буклеты Kia. А еще там написано, что он зовет навстречу приключениям. Проверим?
Обман зрения
Размеры Soul невелики. Длина — чуть более четырех метров, а ширина, из-за высокого кузова, кажется невеликой. Да и вообще я ждал чего-то большего… Или большого? Но иногда первое впечатление бывает обманчивым. В этом я убедился, открыв водительскую дверь и усевшись за руль.В салоне удивительно просторно! Хотя от fun-car, которым успел прослыть Soul, хотелось большего буйства красок. Тут же — добротный темный… пластик. Причем он везде — в обивке дверей и в передней панели. И это притом, что данная версия является топовой. Сидения обтянуты приятной на ощупь тканью. Но вот форма их не впечатлила: похоже, это как раз тот пример, когда сидение выталкивает седока. Пусть со временем можно и к этому привыкнуть. Еще не хватает более четко выраженной боковой поддержки. О поясничном валике вообще — молчу-молчу. Регулировка — вручную. Долго «шарю» слева ручкой «лифта», и, наконец, выбираю почти автобусную посадку. Жаль, что руль регулируется только по высоте.
С пассажирской стороны сидеть вполне удобно. Пространства для ног предостаточно. И просто огромный «бардачок», в котором лежит адаптер для подключения iPod. Теперь посмотрим на приборную панель. А она сплошь из «кругляшей»! Во-первых, это трехспицевый мультируль с кружочком клаксона. Во-вторых, это большой «циферблат» спидометра (по бокам — два полукружья: тахометр и расходомер заодно с датчиком температуры охлаждающей жидкости). В-третьих, огромный подстаканник в самом верху центральной консоли (она, к слову, эллипсоидной формы). Уж и не знаю, на какой «стакан» рассчитано это гнездо, может, на ведерко с попкорном? В-четвертых… Ну, и в-пятых, и в-шестых… Короче, есть еще кругляши верньеров медиасистемы и климат-контроля, дефлекторов обдува боковых окон… В общем, сплошное дружелюбие. А что у нас сзади?
А сзади — опять же — простор! Рост мой — 180, так вот от моих коленей до спинок передних сидений (тоже, кстати, неслабо отодвинутых назад) было еще сантиметров 10! Задние сидения — как обычно — раскладываются в соотношении 40:60, причем при помощи удобных рычагов. А вот чего нет, так это подлокотника, под которым бы скрывался лючок для длинномеров. Впрочем, если бы он и был, то толку от него мало: багажное отделение настолько мало — всего 222 литра — что, не сложив спинки задних сидений, чего-либо действительно длинного не перевезешь.
В поисках приключений
Вот за что себя не люблю — абсолютно не интересуюсь заранее тем, в какой комплектации будет тестовый автомобиль. Вот и на этот раз, лишь услышав громкий рокот из-под капота и посмотрев на оцифрованный лишь до 6000 оборотов тахометр, я понял, что достался мне дизельный Soul. Плохо это или хорошо? Хорошо! Мне дизель нравится. Тем более что он агрегатируется с автоматической коробкой передач. Автомат, правда, всего лишь 4-ступенчатый, но, как показал вояж, комфортное передвижение обеспечивает вполне.
Вот только переводить селектор в положение «D» я не спешу. Сперва — на «L»: парковка на Сыромятнической набережной настолько тесная, что выползать из «кармана» приходится в несколько приемов — вперед-назад, вперед-назад… Спасибо короткому свесу! Да и «коридор», по которому можно попасть на проезжую часть, тоже узок. Но Soul легко пробрался через этот лабиринт — и вот мы на дороге!
Пятница, вечер… Набережные Яузы забиты машинами, но меня весьма охотно пропускают: боковым зрением вижу, как за окнами машин водители и пассажиры показывают на нас с Soul пальцами, улыбаются, жестикулируют. Спасибо, господа, спасибо! Вот мы и на Садовом кольце, можно поднажать… И вот тут-то Soul удивил. Неприятно. Он так «закозлил» на температурных швах Таганской эстакады, что я, держа руль одной рукой, чуть было не потерял контроль над машиной (и поделом: руль надо держать двумя руками — прим. редактора). М-да, подвеска жестковата, зато в поворотах машина не кренится. А вот покрышки как раз не низкие: на тестовом автомобиле стояли штатные 16-дюймовые диски. А что же будет, если установить опционные литые 18-дюймовые?.. Как представишь себе переезд через «лежачего полицейского»… Надо будет поосторожнее.
А вообще на дороге Soul ведет себя выше всяческих похвал. Прекрасно держит дорогу, эффективен при обгонах, эффективно тормозит. Но это в городе. А вне его? Повод появился на следующий день. Надо было перевезти на дачу крупногабаритный груз — пару бочек для дождевой воды. Расположить груз оказалось несложно: при сложенных задних сидениях два здоровенных цилиндра заняли свои места без проблем. Теперь — перевезти.
А вот с этим сложнее. Суббота. Киевское шоссе. Где, как известно, вот уже который год ведутся строительные работы. А потому пробка тут растянулась аж от Крекшина и до самого Селятино. Другими словами — километров 15. Уйти вправо, на Минку? Но там тоже ведутся ремонтные работы, причем, в отличие от происходящего на Киевском шоссе, они уже заморожены. А потому, чтобы выехать на шоссе, надо отстоять в пробке, начинающейся от железнодорожного переезда. Жуть!Есть еще вариант — через Калужское шоссе. В объезд. Но не все так просто. Чтобы выехать с Калужского шоссе на Киевское, надо преодолеть 21 километр по Малому бетонному кольцу. Но и тут последние несколько километров — сплошной затор, в котором простоишь не менее часа. А время дорого. Ехать лучше, чем стоять. А потому… поеду-ка я через Калужскую область! Это лишние 40 километров, но зато — с ветерком!
Через Чириково, Вороново, Львово — до Крестов. По Большой бетонке — до поворота на Рославль, направо — до Балабаново (столицы спичечной промышленности России). И оттуда — через Наро-Фоминск и поселок Киевский — до Рассудово. Давно уже я не получал такого удовольствия от езды!Почти пустая трасса — время от времени приходится обгонять фуры да притормаживать в населенных пунктах. Прекрасно слушающаяся руля машина подо мной. Ну и бог с ним, с пластиком! Он не «поет» — и это главное. А если автомобиль позиционируется как молодежный, то тут как раз именно пластик в самый раз — мало ли что на него молодежь прольет на пикнике? Я вообще-то «Кока-Колу» имел в виду. Так вот — что бы это ни было, оно отмоется.
Всего четыре скорости на автомате? И ладно — мне хватило. Разгон до сотни — чуть менее 12 секунд. И что с того? Это же не спорткар, в конце концов, видали мы с коллегами и по-настоящему черепашьи разгоны. Мощность дизеля маловата? Всего 128 л.с.? Зато стрелка расходометра, показывавшая «полный бак», оставалась почти без движения два дня, пока на одометре не начала прокручиваться третья сотня пробега: расход менее шести литров на сотню!
Конечно, кое-что можно отнести к минусам. В поворотах у Soul недостаточная поворачиваемость, хотя, по свидетельству тех, кто успел откатать версии с 18-дюймовыми низкопрофильными покрышками, на них этот недостаток сходит на нет.
Еще один минус — «слепой» в дневное время трип-компьютер. При езде за городом правила требуют включения ближнего света фар, и в этом режиме красная подсветка «трипа» практически не читается. Может быть, при ином наклоне центральной консоли… Но — чего нет, того нет. Зато подсветка приборов, утопленных в глубокие «колодцы», просто бесподобна. Другими словами — как уже было сказано выше — Soul можно простить практически все недостатки или забыть о них. Обо всех, кроме одного.
Дороговато…
Этот недостаток — стоимость. Дизельная — самая дорогая на данный момент — версия в базовом исполнении стоит 699 000 рублей. Не много ли? Ведь за сумму, большую всего на три тысячи долларов, можно приобрести полноценный кроссовер европейской сборки. На мой взгляд, как минимум 150 тысяч рублей в этом ценнике явно лишние, и не уверен, что в условиях кризиса так уж много представителей «золотой молодежи» рискнут поменять кругленькую сумму на радость обладания Kia Soul. Конечно, к машине много чего прилагается. В качестве опций. Например, те же литые диски — с очень интересным дизайном. Наклейки на кузов, позволяющие менять имидж чуть ли не каждый месяц. Накладки на колесные арки, стильный багажник для спортивных велосипедов, спойлер и много чего еще. Но от этого автомобиль станет еще дороже.
Я очень уважаю корейский автопром за то, что всего за 10 лет он прошел длиннющий путь от безвестности к мировому признанию. Но все-таки в ценообразовании я бы рискнул посоветовать проявлять большую скромность. Теперь о конкурентах. Помимо упомянутого уже Nissan Note, это только что вышедший на рынок Citroen C3 Picasso, Suzuki SX4 и старенький, но все еще популярный Hyundai Matrix. Найдет ли Soul свое место в этом ряду?.. А вы знаете, не исключено! Ведь он такой душка!
© АвтоИзвестия
#12(162)-2009