KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку.
В марте этого года состоялась первая пресс-конференция KIA Motor Rus, единого независимого импортера корейской марки в России. Вновь созданное представительство сразу же выложило на стол свои амбиции: получить не менее 5% доли российского авторынка, улучшить узнаваемость бренда и вывести бренд в пятерку лидеров российского автомобильного рынка. И взялась KIA за реализацию этих планов весьма бодро.
KIA c'eed, который является сейчас бестселлером корейской марки, свежее поколение Cerato, совершенно новый компактный кроссовер Soul, полноразмерный внедорожник Mohave, Sorento второго поколения – неплохой арсенал для завоевания рынка. Одной из самых интересных моделей в этом перечне выглядит Soul – его мы и не замедлили взять на тест.
KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку. Сейчас, когда мировые автопроизводители уже не знают, какой очередной кузов изобрести и какие классы скрестить, чтобы хотя бы на пару минут удивить требовательную автомобильную публику, корейцам все-таки удалось обойти стандарты. KIA явно рассчитывает на новинку – еще ни одна модель марки не была настолько смелой. Они назвали ее «Душой» и, похоже, действительно вложили в нее свои эмоции и надежды.
По заявлению автопроизводителя, «Соул» совмещает в себе преимущества кроссовера, минивэна и компактного городского хэтчбека. Действительно: Soul очень похож на привычный хэтчбек, злоупотребивший протеиновыми коктейлями и вымахавший практически до размеров кроссовера.
В «лицо» и профиль новинка напоминает Skoda Fabia – те же «невидимые» стойки и плоская крыша а-ля MINI Cooper. Удачное стилевое решение! Задорности облику придают приоткрытый в доброжелательной ухмылке зубастый «рот» решетки радиатора и замысловатой формы фары. В горизонтальные ниши для поворотников так и просятся модные нынче светодиодные «реснички». Задняя часть автомобиля своей вертикальностью навевает ассоциации с практичными коммерческими автомобилями, но это уже дело вкуса. А цветов на выбор доступно 11, в том числе актуальных ярких расцветок. Народ оборачивается и улыбается.
Оригинальный, броский, заметный, нестандартный! До тех пока не посмотришь на Citroen C3 Picasso, также появившийся в продаже совсем недавно…
Автомобили действительно похожи внешне, и идея схожа – совместить в одном три кузова. Впрочем, выбор между этими двумя автомобилями будет сделать несложно: С3 Picasso явно пробирается в стан минивэнов, а клиренс Soul в 164 мм позволяет быть практически наравне с городскими кроссоверами в борьбе за парковку на бордюрах.
Салон «Соула» на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Жесткость пластика окупается отлично пригнанными панелями. Центральный тоннель округло «всплывает» над торпедо, руль сразу привлекает внимание эргономичной и стильной формой, а также необычным отверстием в нижней части обода, созданном как будто специально для того, чтобы в пробках удобно придерживать его двумя пальцами. Но интерьеру не хватает красок, и даже надписи Soul на спинках сидений не прогоняют этого ощущения. Чтобы избавиться от этих чувств, достаточно открыть перчаточный ящик или очечник…
Внутренние стенки этих отделений выкрашены в красный! И это отличное и нестандартное решение. Правда, для полной гармонии не помешало бы такими же цветными сделать вставки на дверях, скажем, в цвет кузова…
Еще одна внутрисалонная инновация от «КИА» – круглое углубление непонятного предназначения прямо под лобовым стеклом. Для телефона или других нужных мелочей, которые должны быть в зоне быстрого доступа, «карман» находится далековато. Может быть, дизайнеры решили наконец позаботиться о несчастных мягких игрушках, которые мотаются по салонам дамских машин при резких торможениях или в поворотах? Фантазия разыгрывает следующие гипотезы по использованию емкости: поставить туда горшок с фикусом, мигалку… Говорят, впрочем, что все чуть более прозаично, хотя и своеобразно: в дорогих комплектациях в этой нише устанавливается динамик аудиосистемы с диодной подсветкой, мигающей в такт музыке.
Для телефона или бутылочки с водой место легко найти, благо отверстий и карманов щедрый «Соул» предлагает большое количество. Перчаточный ящик, помимо контрастной отделки, отличается поистине бездонной глубиной, в его недрах можно даже что-нибудь потерять.
Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется по вылету и сидения на первый взгляд кажутся плоскими, устраиваешься в Soul сразу довольно удобно, благо и руль, и водительское сидение можно подогнать по высоте. Рычаг КПП, который и на вид кажется сереньким и неказистым, на деле оказывается несколько ниже, чем хотелось бы для идеальной посадки. Еще из недостатков стоить отметить не слишком удачный хват наружных дверных ручек.
Но это все простительные мелочи. А вот с чем смириться уже труднее, так это с отсутствием центрального подлокотника, даже в самых богатых комплектациях. Локоть беспомощно повисает в воздухе.
Зато непривычная посадка радует – вроде пока не кроссовер, но уже не хэтчбек, сидишь на пару голов выше окружающих седанов. И в потоке удобно, и на парковке. Панорамную крышу еще бы сюда! К сожалению, ее нет в списке опций.
За спиной – как будто длинный пустой вагон. Это впечатление оправдано лишь на 50 %. Сзади места действительно достаточно, чтобы взять с собой компанию друзей, а вот багажник неожиданно скромен – всего 222 литра. Ну что туда влезет? Пакеты из супермаркета с запасом еды на пару дней? Конечно, если сложить задний ряд, погрузочное пространство увеличится до 700 литров. Но тогда придется делать выбор между пассажирами и хоть каким-либо багажом.
Само собой, как и в любой современной машине, претендующей к тому же на любовь молодежи, в кросс-хэтче от «КИА» есть порты для подключения Bluetooth и iPod, куда же без этого, и качество звучания на вполне высоком уровне. Особо хочется отметить удивительно эргономичное управление микроклиматом – вроде бы простые «крутилки» и клавиши, но насколько они приятны и удобны! А вот стекла – привет из прошлого века: резкие рубленные грани напоминают о вазовской «Самаре».
Приборы очень хороши: стильные белые цифры и красные стрелки обеспечивают не только эстетическое удовольствие, но и отличную читаемость. Правда, кажется лишним дополнительный козырек, нависший над тремя колодцами приборов, зато блики не страшны.
Поворачиваем ключ и… сразу же слышим энергичное тарахтение. Дизель! Между прочим, моторов всего два – бензиновый и дизельный, оба объемом 1,6 литра, мощностью 124 и 128 л.с. соответственно. Кстати, четырехступенчатый «автомат» доступен только в паре с двигателем на «тяжелом» топливе. Маркетологи рассчитывают, что чуть ли не половина продаж придется как раз на долю дизельных моделей. Посмотрим, на чем основывается это предположение.
Рычаг КПП (на тест нам досталась машина с механической трансмиссией) своей невзрачностью не обманул: избирательность невысокая, ходы длинноваты. Зато педали хороши, дозировать усилие не составляет никакого труда. Отдельной похвалы заслуживают тормоза – они просто великолепны, в меру чувствительны и эффективны.
Наращивая тарахтение, мотор раскручивается с 2000 об/мин до ограничения на 5000. Однозначную оценку его тяговитости дать сложно: с одной стороны, 128 дизельных «лошадок» бодро крутят колеса и позволяют получать азарт от езды, с другой – тяги порой не хватает. Аппетит у дизеля – более чем скромный: стрелка уровня топлива отклоняется от максимума медленно и как бы нехотя – расход всего 5-6 литров на 100 км пути.
Руль – это просто песня. Несмотря на схожую с c'eed конструкцию электроусилителя, в Soul руль настроен намного удачнее: он в меру легкий на парковке, адекватно тяжелеет на скорости и обеспечивает хорошую обратную связь. Хваткий, в меру чувствительный, он позволяет четко рассчитывать траекторию и теряет очки только на очень высокой скорости.
Еще одна приятная неожиданность – устойчивость такого высокого автомобиля как на прямой, так и в поворотах. Конечно, в виражах машина кренится, но практически незаметно и не опасно.
Несколько хуже с плавностью хода. По асфальту Soul идет гладко, воя ветра практически не слышно. А вот мелкие неровности чувствительно, хотя и терпимо передаются на спину, перед крупными приходится притормаживать. Конечно, он легко и без напряга доедет до дачи, но ни о каком бездорожье и задумываться не стоит. Даром, что Soul похож на кроссовер, имеет короткие свесы и кажется весьма высоким – напоминаем, клиренс 164 мм, а о полном приводе компакт и не мечтает, несмотря на то, что такой вопрос любопытствующие во время тест-драйва задавали неоднократно. Его место в городе.
А какое место корейский «Соул» займет в душах российских автомобилистов?
Не слишком ли смелое решение – новый Soul? Судя по все чаще встречающимся на улицах машинкам – отнюдь! Вкусы российских автолюбителей за последние годы значительно развились. Мы наконец оторвали жадные взгляды от седанов и больше не боимся нестандартных решений. Мы готовы покупать яркие компакты по цене среднеразмерного семейного автомобиля, городские джипы, которые никогда не видели бездорожья, и «заряженные» автомобили под скромной личиной серийных Ford Focus и Mazda3.
KIA Soul одновременно практичный (с багажником все-таки можно договориться) и душевный, задорный и дружелюбный. Его внешность и без того привлекает внимание, а автопроизводитель предлагает еще и поэкспериментировать с индивидуальной отделкой в виде накладок, светодиодов, вариантами раскрасок кузова и дисками различного дизайна.
Об адекватности ценовой политики после повышения российским правительством пошлин на иномарки сегодня судить трудно. Много или мало – 599 000 рублей за полухэтчбек/полукроссовер с 1,6-литровым мотором и «механикой» с электроусилителем руля, регулировкой руля и водительского сидения по высоте, двумя подушками безопасности, ABS, аудиосистемой с AUX и USB, кондиционером и электроприводом зеркал, при этом без ESP и боковых подушек безопасности? А если цена с парктроником, боковыми подушками, электроскладыванием зеркал, подогревом сидений, кожаной отделкой руля и рычага КПП, системой стабилизации и дизельным двигателем с «автоматом» зайдет за рубеж в 700 000 рублей?
Определиться с конкурентами Soul сходу непросто. Тот самый Citroen C3 Picasso? Базовая версия доступна, но и проще: 499 000 рублей за автомобиль с 1,4-литровым мотором, 555 000 – 600 000 рублей – за более богатую и мощную версию. Цена также может превысить порог в 730 000 рублей, было бы желание.
Стоимость автомобилей подобного класса – Skoda Roomster Scout и Suzuki SX4, к примеру – не сильно отличается от цены на корейскую «Душеньку». Каждый, как всегда, сам определит для себя приоритеты в виде багажника или внешней яркости, динамики или комфорта.
© CarClub.ru
18.06.2009