Сохранив привычный квадратный силуэт, Kia Soul второго поколения стал взрослее, оставаясь при этом самим собой - привлекательным молодежным кроссовером.
Внешне новый автомобиль похож на своего предшественника, но первое впечатление обманчиво, представители KIA заявляют, что в новом Soul нет ни одной кузовной детали от старой модели! Зато в KIA Soul много общего с концептом 2012 года KIA Track'ster, откуда было позаимствовано множество дизайнерских решений.
Благодаря этому новый Soul может похвастаться фарами с полосками светодиодных огней, стильным бампером с новым расположением противотуманок, которые увеличились в размерах, а также более обтекаемым кузовом.
Сзади автомобиль смотрится не менее стильно: этому способствуют новые фары и лакированные пластиковые вставки. Также новый KIA существенно окреп – жесткость на кручение повысилась на 29% благодаря применению высокопрочной стали. Автомобиль вырос на 30 мм в длину, на 15 мм в ширину, а вот высота осталась прежней. Дорожный просвет по-прежнему не дотягивает до стандартов SUV – всего 165 мм. Но, скажите себе сами, будете ли вы купать в грязь такую красоту на 18-дюймовых дисках?
Передняя панель автомобиля с россыпью различных кнопок, снабженных красной подсветкой, создает ощущение, как будто находишься внутри космического корабля. Удобные сидения, которые буквально обнимают, еще больше его усиливают.
В черном цвете интерьер Kia Soul смотрится дорого и солидно
Кстати, об оснащенности, набор опций у нового KIA Soul 2014 гораздо богаче любой машины подобного класса. Например, в максимальной комплектации кроссовер оснащен подогревом задних сидений, функцией параллельной и перпендикулярной парковки, можно заказать огромную панорамную крышу с люком! Мультимедийная система умеет считывать фото и видео, оснащена даже собственной внутренней памятью, хотя и небольшой, всего гигабайт.
О том, что на этой машине ездят веселые и неординарные водители, говорит наличие сабвуфера в багажнике и инкрустированная в салон подсветка, выполняющая роль эквалайзера: неоновые кольца вокруг дверных динамиков переливаются разноцветными огнями в такт играющей музыке. Еще одно интересное решение – динамики совмещены с дефлекторами обдува. Такое могут только корейцы, в «правильную» немецкую голову эта идея не придет.
Кстати, о музыке, в максимальной комплектации автомобиль оснащается аудиосистемой Infinity. Звук ясный и чистый, с большим количеством басов.
В общем, не знаю, как водитель, а пассажиры на задних сидениях могут устроить настоящую дискотеку. Благо места на заднем сидении предостаточно. Причем по точным данным корейского производителя места сзади стало на 4 мм больше. Мне показалось, гораздо больше, чем на 4. Посадка на задний ряд очень комфортная – двери распахиваются широко, сидения удачно расположены по высоте, автомобиль так и говорит: «Запрыгивай». Трансмиссионного тоннеля практически нет, поэтому на галерке даже троим будет удобно.
|
|
|
Фотосессия Kia Soul в декорациях фильма "Записки экспедитора тайной канцелярии" |
|
|
|
Интерьер KIA, несмотря на то, что он создавался в Корее, больше похож на европейский. Все аккуратно, пластик мягкий, точная подгонка деталей. В черном цвете интерьер смотрится дорого и солидно. В нашем автомобиле были установлены кресла с перфорированной кожей и трехступенчатым подогревом для водителя и пассажира! Сиденье водителя имеет электрические регулировки по 8 направлениям. Скажите, во многих автомобилях B-класса доступна такая роскошь?
Последние модели KIA радуют не только дизайном, но и продвинутой электронной начинкой. У нового Soul отличная графика как на экране бортового компьютера, занимающего центральное место на приборной панели Supervision, так и на 8'' дисплее мультимедиа-системы. Наверное, сказывается близость корейского Samsung, одного из лидеров рынка смартфонов, так что многим европейским производителям стоит в этом плане поучиться у Kia.
Багажник в машине тоже просторный – 354 литра, что на 4% больше, чем у предшественника, если сложить задние сидения, получается 994 литра. Но можно загрузить авто под самую крышу – тогда в нашем распоряжении 1367 литров.
А еще KIA Soul довольно безопасная машина, даже в базовой комплектации имеются шесть айрбегов: две фронтальные для водителя и пассажира, две вмонтированные в сиденья и боковые надувные шторки по всей длине автомобиля.
Система автоматической парковки, камера заднего вида (выдающая картинку на уровне телевизионной) и парктроники помогают снять все вопросы, связанные с парковкой. Девушке такая функция особенно пригодится.
Что приятно, так это подросший уровень шумоизоляции: звук двигателя не проникает в салон, и в машине можно разговаривать вполголоса, даже при интенсивном разгоне.
|
|
|
В движении новый KIA Soul вполне соответствует ожиданиям молодежной аудитории: совмещает драйв и разумную безопасность |
Мощность бензинового мотора KIA Soul снизилась до 124 л.с. против 129 у рестайлинговой модели первого поколения. Мотор по-прежнему работает в паре с шестиступенчатым автоматом, к которому особых претензий нет. Перебирает передачи он споро, особой задумчивостью не отличается, хотя динамикой тоже – хэтчбек разменивает первую «сотню» за 12,5 секунд, что на секунду больше, чем у модели первого поколения. На двухполосных дорогах из-за вялого разгона обгоны по встречке становятся опасными. При этом экономичным новый Soul тоже назвать сложно: даже по трассе автомобиль «кушал» все 10,5 л/100 км, возможно, из-за обкатки, поскольку тестируемые автомобили были практически новыми, возможно из-за аэродинамики.
В движении новый KIA Soul вполне соответствует ожиданиям молодежной аудитории: совмещает драйв и разумную безопасность. Машина четко подруливает задней осью под сброс газа или резкое нажатие педали тормоза в поворотах. ESP вмешивается не сразу, позволяя водителю азартно порулить.
Кроссовер оснащен системой рулевого управления Flex Steer system, позволяющей водителю выбрать один из трех режимов управления: Comfort, Normal и Sport. Положа руку на сердце, отмечу, что разница между ними не такая уже и большая, разве что в Sport машинка немного бодрее.
KIA Soul – особенный автомобиль, с яркой незаурядной внешностью, который, безусловно, обращает на себя внимание в потоке. Кроме привлекательного дизайна этот малыш может похвастаться солидным набором опций, обычно характерных для моделей более высокого класса.
В то же время автомобиль получился довольно практичным: в нем одинаково удобно покорять клубы с веселой компанией, посещать родственников летом на даче, пробираясь по пыльной грунтовке и парковаться на бордюрах. Ну, а для гурманов на выбор 11 цветовых исполнений автомобиля, в том числе и двухцветные варианты. Разве кто-нибудь предложит больше?