Вы будете удивлены. Да я и сам удивлён. Но из всех новинок, представленных в этом году в Детройте, мне понравилась единственная – корейский автомобиль Kia Stinger.
В весьма недалёкой перспективе мировую автомобильную промышленность ожидают поистине фундаментальные изменения – массовый переход на электромобили, разработка и широкое внедрение беспилотников, а также четвёртая промышленная революция. И если последнее из упомянутых направлений касается, в основном, производства машин, то два других способны полностью изменить наши представления об использовании автомобилей и, как ожидается, должны начисто перекроить автомобильный рынок.
Новинка компании KIA Motors – лифтбек Stinger
На подготовке к предстоящему переделу рынка и сосредоточены сегодня основные интеллектуальные и финансовые ресурсы наиболее продвинутых автомобильных компаний – в частности, таких, как концерн Daimler, BMW Group, Volkswagen Group, Ford Motor и Tesla. Они вкладывают миллиарды в разработку искусственного интеллекта, вступают в альянсы с такими компаниями, как Uber или создают собственные подразделения с аналогичными функциями, прорабатывают схемы каршеринга, плюс придумывают разнообразные услуги, которые можно предоставлять автомобилистам через Интернет. Собственно же разработка автомобилей для этих производителей, как мне кажется, превратилась в рутину, если не во второстепенную задачу, за исключением платформ для электромобилей, разумеется. Хотя в этом для них тоже нет ничего сложного.
Возможно, именно по этой причине, менеджеры того же «Форда» много говорили на моторшоу Детройте о «городе завтрашнего дня», в то время как наиболее важным «живым» экспонатом на стенде данной компании стал всего-навсего рестайлинговый пикап F-150.
Корейский сюрприз
Зато корейская компания KIA Motors, отстающая от вышеперечисленных лидеров, неожиданно представила на Североамериканском международном автосалоне стильную, современную и высококлассную модель Stinger с кузовом лифтбек. Впрочем, что значит «неожиданно»? Ещё осенью 2011 года, на моторшоу во Франкфурте-на-Майне, корейцы продемонстрировали KIA GT Concept. Он и стал прототипом нынешней серийной машины.
Как видите, разработчики трудились над серийной моделью почти пять с половиной лет. А сколько времени им потребовалось на создание концепт-кара, я уже не припомню. И, тем не менее, уверен, что работали они с удовольствием. Спросите любого дизайнера или инженера, какую машину он мечтает создать, и никто вам не скажет про сверхэкономичную малолитражку либо какой-нибудь беспилотник – каждый заговорит о мощном и красивом автомобиле. Скорее всего, это будет суперкар, хотя вполне возможен и гранд-турер – этот выбор зависит от темперамента.
Премьера модели Kia Stinger состоялась на автосалоне в Детройте, в январе этого года
Именно в качестве автомобиля для дальних путешествий корейский производитель и предлагает свою новинку. В KIA Motors по отношении к Stinger даже используют термин Gran Turismo. Разумеется, в таком позиционировании можно усмотреть перебор: Kia – всё-таки не Aston Martin, и к тому же модель Stinger имеет пятидверный и пятиместный кузов, а её мотор выполнен по схеме V6 и располагает объёмом всего лишь 3.3 л. С другой стороны, каждый производитель имеет право на собственную интерпретацию GT, особенно если конструкция автомобиля, его характеристики действительно обеспечивают нужные ходовые качества.
Компания KIA Motors позиционирует Stinger, как автомобиль для путешествий
Старонемецкий подход
Начну с того, что автомобиль Kia Stinger имеет классическую компоновку – продольно расположенный мотор и задние ведущие колёса, хотя предусмотрен и его полноприводный вариант. Длина машины составляет 4.831 мм, ширина равна 1.869 мм, а высота – 1.400 мм. Колёсная база «Стингера» достигает 2.906 мм. Передний свес у автомобиля очень короткий – 831 мм, в то время как задний более длинный – 1095 мм. Наряду с длинным капотом такие пропорции характерны для быстрых спортивных автомобилей.
Силуэт спортивного автомобиля с классической компоновкой
Спортивные у Kia Stinger не только пропорции. Когда в релизе с описанием машины первым делом натыкаешься на информацию о жёстком кузове, который на 55% изготовлен из сверхвысокопрочной стали, то уже понимаешь, что имеешь дело с правильными людьми (имею в виду разработчиков автомобиля). Ведь такая конструкция кузова является залогом хорошей управляемости, низкого уровня шума и вибраций и достойного ездового комфорта. Низко расположенные сиденья «Стингера» служат ещё одним намёком на то, что создатели автомобиля позаботились о его драйверских качествах.
Stinger построен на модернизированной платформе от Genesis
Первоначальные догадки подтверждает шасси машины – Stinger построен на той же платформе, что и Genesis, только спереди взамен двухрычажной подвески в нём установили стойки McPherson, поскольку так спортивнее. А сзади сохранилась «многорычажка».
Вообще-то поиску правильного баланса между спортивностью и ездовым комфортом создатели этой модели уделили, пожалуй, наибольшее внимание. Ведь не случайно здесь применили амортизаторы, которые управляются системой Dynamic Stability Damping Control. Указанная система имеет две характерные особенности. Во-первых, алгоритм работы DSDC основан на прогнозировании действий водителя. А, во-вторых, она позволяет (посредством системы Drive Mode Select) регулировать передние и задние амортизаторы по отдельности. Благодаря этому удаётся добиться нужной отзывчивости и остроты рулевого управления.
Поиск баланса между спортивностью и комфортом – главная задача, которая решалась при доводке шасси
В рулевом управлении корейского автомобиля используется электромеханический усилитель, выполненный по схеме R-MDPS, то есть с креплением электромотора усилителя непосредственно на рулевой рейке. Это обеспечивает более чёткие и быстрые реакции, а также более низкий уровень вибраций по сравнению со схемой, которая предусматривает крепление электромотора усилителя на рулевой колонке.
Сзади Kia Stinger выглядит очень оригинально
В общем, в конструкции шасси «Стингера» всё сделано так правильно, что возникает сомнение, а только ли корейские специалисты участвовали в создании этого автомобиля?
Так оно и есть! За разработку шасси и настройку ходовых качеств отвечал глава R&D KIA Motors Альберт Бирман, имеющий тридцатилетний опыт работы в BMW. При этом цель немецкого инженера заключалась не столько в этом, чтобы научить корейских коллег делать хорошие автомобили, сколько в том, чтобы придать специалистам смелости при наделении своего детища характерными ходовыми качествами.
Специалисты R&D KIA Motors стремились наделить Stinger характерными ездовыми качествами
Тонкая доводка «Стингера», как теперь водится, проводилась на «Северной петле» Нюрбургринга. При этом машине придали чуть большей остроты и информативности, чем требуется для банального движения на высокой скорости и с высокой степенью комфорта – в результате её вождение приносит больше удовольствия.
Варианты привода
Для того чтобы реализовать потенциал отточенного шасси, требуется достаточная энерговооружённость. На автосалоне в Детройте лифтбек Kia Stinger был представлен с двумя вариантами двигателя. Кроме «шестёрки» объёмом 3.3 л, о которой я уже упоминал, был анонсирован рядный 2.0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый мотор. В Европе, по всей вероятности, будет предлагаться ещё и дизель.
Итак, четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1.998 куб. см, оснащённый турбонаддувом, развивает мощность 258 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 352 Нм при 1400-4000 об/мин. Паспортное время разгона от 0 до 100 км/ч «Стингера» с таким двигателем составляет 6 секунд, что довольно неплохо. Тем не менее, даже по версии KIA Motors таких цифр недостаточно, чтобы носить гордое имя Gran Tourismo. Поэтому модель с 2.0-литровым мотором называется просто Stinger, в то время как версия с V6 удостоилась обозначения Stinger GT.
«Шестёрка» выдаёт гораздо большую мощность – 370 л.с. при 6000 об/мин, а также достойный крутящий момент – 510 Нм в интервале от 1.300-4.500 об/мин. Это обеспечивает динамику 5.1 секунды до «сотни» и, конечно же, более комфортабельное движение с точки зрения запаса мощности и эластичности двигателя.
Дизель же объёмом 2.2 л способен на 200 л.с. и 440 Нм, что позволяет набирать 100 км/ч за 8.5 секунд и развивать скорость до 220 км/ч. Разумеется, это наиболее экономичный вариант, а для многих экономичность важнее общей идеи автомобиля.
Все перечисленные моторы агрегатируются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением, которая даёт возможность выбора из пяти режимов работы. Водитель задаёт алгоритмы при помощи системы Drive Mode Select или переключает передачи посредством подрулевых лепестков. К слову, столько же режимов предусмотрено и для усилителя рулевого управления.
Покупателям Kia Stinger будет предложен выбор из трёх двигателей
Привод у Stinger может быть как задний, так и полный. На задней оси используется дисковый самоблокирующийся дифференциал – снова просматривается влияние старой школы Бирмана. В полноприводной трансмиссии используется муфта автоматического подключения передней оси – такая же, как на Genesis AWD. Трансмиссия настроена так, что, даже при задействовании полного привода, тяга передаётся преимущественно на задние колёса. Кроме того, в работу включается torque vectoring control.
На модификации Stinger GT используются тормоза Brembo
Тормозные механизмы колёс у разных версий корейского автомобиля отличаются. Так на наиболее мощной модификации используются тормоза Brembo. В них на передней оси автомобиля установлены четырёхпоршневые суппорты, на задней – двухпоршневые. Тормозные диски имеют, соответственно, размеры 350 и 340 мм. У менее мощной версий лифтбека более скромные тормоза – с передними вентилируемыми тормозными дисками диаметром 320 мм и задними, невентилируемыми, диаметром 314 мм. Такие же тормоза, вероятно, будут использоваться и на дизельной модификации «Стингера».
Европейский стиль
Нужно отметить, что у Kia Stinger не только проевропейские концепция и конструкция, но и европейский стиль. Впрочем, это не удивительно – президентом и шеф-дизайнером KIA Motors уже много лет является Петер Шрайер, пришедший к корейцам из «Фольксвагена», ну а руководителем европейского дизайн-центра KIA служит Грегори Гийом, приглашённый оттуда же. Эта пара соратников создала тот европейский язык дизайна (самый европейский из азиатских брендов) KIA Motors, который мы знаем сегодня. Ещё до появления Kia Stinger. Просто Stinger стал некой вершиной их работы, хотя, как я полагаю, не последней.
|
|
Есть ли в облике Stinger что-нибудь французское? |
Спрашиваю самого себя: есть ли в облике «Стингера» что-либо французское? Ведь Грегори Гийом – француз. Увы, но я не настолько хорошо знаю французский дизайн, чтобы провести сравнение в деталях. Но сам тип кузова… Французские автопроизводители всегда тяготели к пятидверным кузовам: Renault 20, 25, Safrane, наконец, Citroen… Однако я также с удовольствием вспоминаю пятидверный Ford Scorpio, который, помню, удивлял и радовал меня смелостью и необычностью своего дизайна…
Kia Stinger радует смелостью и оригинальностью дизайна
Настолько же смел и облик Kia Stinger. Без заимствований, конечно же, не обошлось. Ну, так подобное в современном мире про любой автомобиль можно сказать. Но в целом Kia Stinger выглядит гармонично, интересно, достаточно самобытно. И мне нравится, что в нём нет агрессии, хотя и присутствует яркость.
Разумеется, кузов «Стингера» тщательно проработан не только с точки зрения стиля, но и в смысле аэродинамики: воздушные шторки решётки радиатора, отверстия за арками передних колёс, плоская и гладкая поверхность днища, диффузор под задним бампером – всё как у «взрослых».
Интерьер Stinger отличается строгостью и лаконичностью
Где у «Стингера» точно нет ничего французского, так это, как мне кажется, в салоне. Своими строгостью и лаконичностью, а, может быть, и некоторыми деталями интерьер Kia Stinger скорее напоминает Audi, но, безусловно, остаётся самостоятельной разработкой. И этот интерьер достаточно комфортабельный – с достаточным простором для водителя и пассажиров, качественными материалами отделки, а также с премиальной аудиосистемой объёмного звучания Harman/Kardon мощностью 720 Вт с 15 динамиками и сабвуферами под сиденьями водителя и переднего пассажира.
Stinger предлагает современные мультимедийные возможности
Кроме того, Stinger предлагает весьма современные мультимедийные возможности – в частности, интеграцию смартфонов по протоколу Bluetooth, панель для их беспроводной зарядки и даже проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло информацию о скорости автомобиля, пошаговых инструкциях навигационной системы, сигналах системы мониторинга «слепых» зон, аудиосистемы и системы круиз-контроля.
Дань современности
Подтверждая свой высокий класс, новинка из Кореи будет предлагаться покупателям с комплексом высокотехнологичных систем помощи водителю, а также систем безопасности, которые объединены под общим фирменным суббрендом DRIVE WiSE. К этому комплексу относятся система предупреждения фронтальных столкновений с функциями автономного экстренного торможения и распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе движения, ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон и система автоматического переключения дальнего света фар на ближний. Помимо этого сюда интегрирована система стабилизации. От лидеров в этой области компания KIA, пожалуй, несколько отстаёт – так технология мониторинга степени усталости водителя для неё является новинкой, но нужно учитывать, что этот производитель впервые выпускает автомобиль подобного уровня.
Надежда на будущее
Вы, должно быть, заметили по новостям в СМИ, что в последние годы всё большее число талантливых автомобильных дизайнеров и инженеров перебирается на работу из Европы в Южную Корею. Разумеется, причины этому могут быть самые разные: повышение зарплаты, карьерный рост, расширение полномочий и творческих возможностей – например, некоторым выпадает удача сформировать дизайн нового бренда с нуля. Тем не менее, как мне кажется, существует ещё один, причём общий, фактор – направляясь в Южную Корею, специалисты едут заниматься любимой работой – создавать автомобили для водителя. В то время как Европа всё больше становится полигоном для маркетологов и компьютерщиков.
Kia Stinger – автомобильное лакомство из Южной Кореи
Думаю, что в соответствии с данной тенденцией, именно корейские производители в ближайшие пять-семь лет будут радовать настоящих автомобилистов вкусными продуктами. И первым таким лакомством, вероятно, станет Kia Stinger, чьё производство начнётся во второй половине 2017 года, а продажи на мировых рынках стартуют в четвёртом квартале. Ближе к этим срокам появится подробная техническая информация о новом автомобиле, а также спецификации и цены для каждого из рынков.
Фото компании Kia
© CarExpert.ru
19.02.2017