Впервые я увидел этот автомобиль "вживую" на выставке "Моторшоу". Вошел в зал через служебный вход и прямо вот так сразу, лицом к лицу, столкнулся с вращающимся на подиуме Thesis. Это был как раз тот самый случай, когда, что называется, речь отнялась. Шикарный седан, окрашенный в серебристый "перламутр", произвел впечатление не меньшее, чем все остальные экспонаты выставки вместе взятые. А уж после того, как удалось поездить на столь редком для наших краев автомобиле, впечатлений осталась просто масса…
Еще до моей поездки на тест стало известно, что автомобиль продан - покупатель из Москвы, пожелавший остаться неизвестным, приобрел себе Lancia Thesis 3.0 Aut за 45.230 Euro! Тогда сразу и подумалось: "Действительно, машина для Москвы в самый раз". На улицах этого мегаполиса в огромных количествах раскатывают представительские седаны самых различных марок и моделей, причем большинство из них еще и очень грамотно тюнингованы. И поэтому как-то выделиться из общего потока в российской столице очень трудно: нужна либо очень "крутая" машина, либо очень эксклюзивная. Lancia Thesis, несмотря на то, что стоит на уровне средней по комплектации версии Mercedes-Benz E-класса, отвечает всем этим требованиям. Это действительно очень редкая, можно даже сказать, эксклюзивная марка. А конкретно эта модель отличается еще и весьма необычным дизайном - ее уж точно ни с чем не спутаешь...
Итальянский стиль
Скажем сразу, Lancia Thesis - это автомобиль, рассчитанный на тонкого ценителя. Можно добавить, на достаточно состоятельного ценителя, предпочитающего иметь пусть не самый престижный, но зато самый эпатажный и уникальный автомобиль, одно появление на дороге которого привлекает больше внимания, чем "стадо" ночных гонщиков, с бешеным ревом несущихся по проспекту на огромной скорости.
Естественно, это в первую очередь заслуга дизайнеров, так как "нарисовать" такой автомобиль могли только итальянцы. Спереди, в зависимости от того, с какого ракурса вы смотрите на автомобиль, Lancia Thesis кажется то невероятно громоздкой и роскошной, то, наоборот, "притворяется" автомобилем среднего класса. Сбоку - ничего выдающегося, или даже запоминающегося, а вот "корма"... Сзади "Тезис" очень похож на... "Майбах". Те же фонари-полоски, та же покатая крышка багажника. Правда, правильнее будет сказать, что это "Майбах" похож на Lancia Thesis, потому что итальянский автомобиль появился гораздо раньше. Так что это мерседесовцы "слизали" дизайн у итальянцев.
А вот интерьер "Тезиса" действительно самобытен и оригинален, что в нынешнее время большая редкость. А еще он невероятно роскошен. Такого "натурального" интерьера давненько не приходилось видеть. Как сказал мой коллега, "в этот интерьер нужно было "ткнуть" разработчиков нового Mercedes-Benz E-класса, у которых внутри машина получилась на редкость "неживой". И это правда. Может быть, по качеству и филигранности сборки панелей салона Lancia где-то и уступит "мерсу" (хотя нам таких мест обнаружить не удалось), зато в целом ее интерьер воспринимается как куда более роскошный. Кожа, настоящее дерево, алюминий - пластмассы внутри Lancia минимум. Особенно поразила деревянная отделка: верхняя часть рычага КПП выполнена из цельного (!!!) куска дерева и украшена фирменным "гербом" Lancia. Вся панель обтянута кожей, и практически все органы управления, начиная от водительского кресла и заканчивая рулевой колонкой, имеют электроприводы. Естественно, здесь присутствует и "полный" электропакет.
Океанский лайнер
У итальянских автомобилей, равно как и немецких или английских, управляемость всегда была довольно специфической: этакая "зажигательная" смесь. Своеобразный, достаточно крепкий "коктейль", состоящий из мощного мотора, мягких, но цепких подвесок, чуткого рулевого управления и экспрессивного дизайна. Такими всегда были и "Альфы", и практически все Lancia, начиная от легендарных Delta Integrale и заканчивая топ-моделью Thema, которая в одной из версий даже оснащалась мотором от Ferrari! Эти автомобили просто "подмывали" ехать быстро, на грани фола, "рисуя" оптимальную траекторию и не сбрасывая скорость на поворотах.
Но "Тезис", непонятно как и зачем, вдруг оказался совершенно не таким: быстрым и динамичным, но совершенно не "заводным". В машине просто не оказалось того "драйва", которым славятся все модели Alfa Romeo. Можно давить на "газ", заставляя двигатель постоянно раскручиваться до ограничителя оборотов, "щелкать" передачи в "ручном" режиме, пытаясь использовать весь максимум крутящего момента - это все будет интересно вам лишь до тех пор, пока вы не попробуете проехать на Lancia Thesis в спокойном ритме. Потом вы просто забудете о каких-то там превышениях скоростного режима или переключениях в "кик-дауне": не до того будет...
На самом деле Lancia Thesis оказалась невероятно "воздушной" и, словно ее создавали как и классического "американца", по-интересному вальяжной и "мягкой". Давненько такого не приходилось встречать: на дорожных колдобинах машина просто плывет, мягко раскачиваясь на неровностях. И чем "рельефнее" ямы, тем больше вызывает Lancia Thesis ассоциаций с большой океанской яхтой. То же самое происходит и в повороте: машина кренится, словно парусник под ветром, но только в данном случае это воспринимается не как недостаток, а как весьма колоритная особенность. К такому поведению быстро привыкаешь, и ритм движения постепенно превращается в плавно-вальяжный, и ты, словно капитан на мостике, "рулишь" спокойно и степенно, наслаждаясь убаюкивающим комфортом "Тезиса". Создается полная иллюзия полета над дорожным полотном - необычно, но интересно.
Под стать такому ритму движения сделана и звукоизоляция. В салон не проникает совершенно никаких посторонних звуков, и от этого Thesis кажется еще более "воздушным". На разрешенных в городе 60 км/ч водитель ощущает себя как в компьютерной игрушке-симуляторе, в которой вместо звука мотора включили музыку: изображение есть, а звук совершенно не оттуда. Хотя странно, что при такой плавности хода Thesis оказался весьма чувствительным к дорожным стыкам. Он их проходит с чувствительным, "хлестким" ударом. Получается небольшой диссонанс: машина плавно, словно на воздушной подушке, "плывет" над дорожным полотном - вдруг резкое содрогание кузова. Непонятно...
Техническое совершенство
Lancia Thesis просто нашпигована различными электронными устройствами, у нее даже "бардачок" открывается исключительно кнопкой, и только при включенном зажигании. Как у "больших", практически все в "Тезисе" имеет электроприводы, начиная от оконных стекол и боковых зеркал и заканчивая водительским сиденьем и рулевой колонкой. Даже шторка на заднем стекле складывается и раскладывается исключительно при помощи электропривода. Водительское кресло, кстати, имеет "память" на трех водителей. Каждый раз, когда вы вынимаете ключ зажигания из замка, оно услужливо отъезжает назад, облегчая выход. При запуске двигателя все возвращается обратно: включаешь зажигание, и кресло возвращается в то положение, которое вы выбрали.
Lancia Thesis, как и подобает дорогому, современному автомобилю, обладает огромным количеством "наворотов". Есть антиблокировочная система в приводе тормозов, дополненная системой помощи при экстренном торможении brake assist, которым "помогают" антипробуксовочная система и система стабилизации. Но самым интересным "наворотом" является... автоматическая коробка передач. На "Тезисе" установлена одна из самых "продвинутых" трансмиссий: пятиступенчатая, с возможностью "ручного" переключения и очень серьезной программой адаптации под условия движения. Обычно КПП адаптируется либо под спортивный, либо под экономичный режим движения, причем для переключения из одного режима в другой нужно какое-то время. Адаптация коробки передач происходит "прогрессивно": чем резче вы обращаетесь с педалью акселератора, тем мощнее становятся "контрагрументы" КПП. Если, к примеру, пару раз разогнаться "в пол", то уже спустя пару километров такого ритма блок управления коробкой передач начнет активно помогать при торможении, "подтыкая" пониженные передачи. Иного слова для описания этого процесса и не подберешь: на торможении пониженные передачи, словно это машина с "механикой", включаются мощными толчками, заставляющими переднюю часть автомобиля резко "падать". Даже если тормозить вы не собирались, все равно на сброс "газа" коробка ответит включением пониженной передачи - так она готовится к следующей серии активных разгонов. В этот момент "автомат" действительно напоминает механическую коробку. Хотя "жесткой" связи между двигателем и передними колесами нет, машина очень хорошо "ведется" "газом" по траектории и охотно откликается на любое изменение оборотов двигателя. А ведь есть еще и полностью "ручной" режим!
Правда, ездить на таком красивом и вальяжном по характеру автомобиле, постоянно покачивая рычаг селектора КПП, я посчитал ниже своего достоинства. Да и конструкторов Lancia обижать не хотелось: их "умная" коробка передач и так работает великолепно, не вынуждая водителя в чем-то "потакать" ей. "Кик-даун"? В зависимости от режима и скорости движения, Thesis на активное движение правой ногой "откликается" переключением "вниз" на одну-три передачи! На скорости порядка 40-50 км/ч она вполне может "держать" пятую передачу, но если резко "топнуть", в окошечке на приборной панели сразу появится цифра "2". И Thesis к-а-а-а-к поедет...
Однако именно "полеты" на Lancia Thesis не доставляют большого удовольствия: подвеска при достижении "второй космической" скорости сразу становится заметно жестче, начиная гораздо интенсивнее потряхивать кузов на неровностях. Сразу теряется та "летучесть", которой можно наслаждаться на "крейсерских" 60-90 км/ч, и Thesis превращается в обычный скоростной седан. Не самый, между прочим, удобный с точки зрения активного пилота: руль очень "пустой", подвеска, хотя и становится жестче, недостаточно эффективно гасит раскачку кузова на "волнах". Зайти в поворот на скорости 130-150 км/ч становится уже страшновато, особенно если знаешь об особенности Lancia Thesis слегка "закидывать" заднюю ось наружу траектории. Но даже в самый экстремальный момент можно не опасаться того, что потеряешь контроль над машиной: система стабилизации строго "блюдет мораль" и моментально пресекает все попытки автомобиля "уйти" с траектории. Причем в процесс вождения она вмешивается очень активно. "Почувствовав" снос задней оси, она моментально притормаживает одно из колес.
Есть в Lancia Thesis и некоторые но. К примеру, очень не понравился электронный "ручник". Данная система уже опробована практически на всех автомобилях высшего класса, и Lancia поспешила установить такую опцию и в свой флагман. Причем она была одной из первых. Но, видимо, ранний дебют сказался на качестве работы устройства, так как "ручник" работает довольно жестко и как-то не совсем логично. Запускаешь двигатель, и на панели загорается значок "Р", который не гаснет до того самого момента, когда автомобиль трогается с места. Причем процесс старта получается слегка "рваным": включаешь "D", слегка касаешься педали газа, а машина словно сопротивляется, ехать не хочет. И только более энергичное нажатие "газа" позволяет начать движение. Но при этом откуда-то снизу раздается характерный щелкающий звук, словно порвался тросик "ручника", и машина начинает набирать ход. Честно говоря, после первого старта я остановился и обследовал панель на предмет наличия клавиши, управляющей "ручником" - вдруг она все-таки имеется, и я ее просто не заметил. Но нет, никакой клавиши или даже кнопки не оказалось...
Еще не понравился багажник. Я понимаю, что экстравагантная вещь не всегда является самой функциональной, но багажник - это неотъемлемая часть любого автомобиля. Когда человек покупает себе центрально-моторный суперкар, он понимает - в этом автомобиле из багажа можно перевозить лишь барсетку. Но представительский седан - это машина все-таки скорее универсальная, чем эпатажная. У Lancia Thesis багажник оказался очень неглубокий - чемодан не поставишь, его обязательно нужно класть. Объем багажного отсека этого сравнительно немаленького автомобиля составляет всего 400 литров. Возникает вопрос: а почему, куда делся весь объем? Запасное колесо лежит под полом багажника? Да, но ведь и у остальных моделей этого класса оно размещается там же...
Хотя, в общем-то, все эти придирки по поводу багажника или "ручника", работающего не самым лучшим образом, остаются лишь придирками. По большому счету, "предъявить" этому автомобилю нечего. И он действительно очень неожиданно оказался чрезвычайно интересным, и прежде всего, по своим "повадкам" и управляемости. Он не самый скоростной или динамичный, далеко не самый дешевый или экономичный, но общее ощущение от Lancia Thesis остается очень благоприятное. Если бы мне предложили на выбор автомобиль для повторного теста: Lancia Thesis, Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, я бы все-таки выбрал "Лянчу". Во-первых потому, что она гораздо интереснее, ведь ее конкуренты давно исследованы вдоль и поперек. А во-вторых потому, что до появления новой BMW 5 только Lancia Thesis может вызвать такой чуть ли не ажиотажный интерес со стороны слабого пола...
На вкус и цвет...
Подходить к Lancia Thesis с калькулятором в руке, высчитывать расходы на ее содержание и прикидывать, сколько она потеряет в стоимости через несколько лет эксплуатации - занятие неблагодарное. Даже более того - унизительное. Здесь возможны два варианта: либо ты, окончательно и бесповоротно влюбленный, отдаешь последнее, желая обладать автомобилем своей мечты, либо, хмурый и раздраженный, наблюдаешь, как кто-то, лучезарно улыбаясь, ездит на такой машине. Кто-то гораздо более "обезбашенный" и увлеченный, тонко чувствующий и ценящий красоту. И не калькулирующий в уме все расходы…
© Автогазета
#22-2003