Время, в котором мы сейчас живем, войдет в историю автомобилестроения, как период наибольшего разнообразия форм и содержания. Сейчас еще можно успеть купить автомобили с различными силовыми установками: бензиновыми, дизельными, гибридными, электрическими, но вскоре такого разнообразия уже не будет. Скорее всего, первой жертвой экологов станет дизель, а первым среди первых – могучий дизельный V8, которым оснащен обновленный Range Rover Sport, который у нас сегодня на тесте.
В настоящее время в мире осталось всего три премиальных внедорожника с дизельными “восьмерками”: Range Rover и Range Rover Sport, а также Lexus LX 450d. Но конструктивно “британцы” и “японец” это абсолютно разные машины, и целевая аудитория у них не пересекается. Да, есть еще Bentley Bentayga, но он из другой лиги, это уже сегмент Luxury и совсем другие деньги.
Range Rover Sport – это настоящая британская классика, но со спортивным уклоном, автомобиль почти не уступает по оснащению флагманскому Range Rover, но при этом стоит чуть дешевле, а топовая версия Sport SVR еще и быстрее.
В последнее время популяция Range Rover значительно расширилась, в линейке появились младшие модели Evoque и Velar. Сегодня развитие электроники идет такими темпами, что автомобили, выпущенные года три назад уже выглядят устаревшими, в результате сложилась такая ситуация, что Range Rover Sport, который производится с 2013 года по отдельными позициям стал уступать более молодым и при этом доступным моделям в линейке. Настало время восстановить статус-кво, и в два этапа, в 2017 и 2018 годах флагманские модели Range Rover и Range Rover Sport обновили, и вероятно, в таком виде данные внедорожники еще будут выпускаться два-три года, после чего их сменят машины нового поколения. А пока наслаждаемся настоящей британской классикой – Range Rover Sport с топовым дизелем, последняя версия данного внедорожника доступна на российском рынке с сентября прошлого года.
|
|
|
Несмотря на довольно большие габариты, тяжеловесности в облике Range Rover Sport нет и в помине |
|
|
|
Несмотря на довольно большие габариты, тяжеловесности в облике Range Rover Sport нет и в помине. Светодиодные адаптивные сегментные фары, динамические указатели поворотов заметно оживили облик машины. Одним словом – спортсмен на пике формы.
Салон Range Rover Sport обновился в стиле модели Velar
|
| Комфортные кресла с массажем, вентиляцией, электрическими настройками и памятью
|
Интерьер Range Rover Sport за последние два года полностью обновился. Спинки передних кресел стали чуть тоньше, чтобы освободить больше места для пассажиров второго ряда, но при этом они более удобные, чем до рестайлинга. Это настоящие “капитанские” кресла с массажем и множеством электрорегулировок. Интересная деталь – шторка люка может управляться при помощи жестов.
| Виртуальная приборная панель информативна, но выглядит простовато
|
Торпедо почти полностью цифровое
| Мультимедийная система InControl Touch Pro Duo
|
В целом по оснащению внедорожник почти полностью соответствует флагманской модели Range Rover, в частности в салоне появился ионный очиститель воздуха, установлена новая мультимедийная система InControl Touch Pro Duo, на дисплей которой можно вывести кучу информации, например, какое расстояние осталось до предельной глубины преодолеваемого брода – 850 мм. Весьма актуально даже для столичных улиц, когда после мощного снегопада и последующей оттепели дороги превратились в реки, а парковки – в озера. Если глубина больше, то водителю придется покидать автомобиль и преодолевать водную преграду вплавь. На этом случай предусмотрен водонепроницаемый браслет, дублирующий ключ, выдерживающий погружение на глубину до 18 м. Чтобы запереть автомобиль достаточно поднести браслет к букве R на шильдике Rover задней двери багажного отсека.
На смену фирменной «шайбе» пришел нефиксируемый селектор АКПП
| Блок управления пневмоподвеской и внедоророжными режимами трансмиссии
| Важная информация проецируется на лобовое стекло
|
Адаптивный круиз-контроль на последней версии Range Rover Sport перенастроен и работает на большем диапазоне скоростей. Теперь он не только способен поддерживать заданную скорость движения, но и может ее изменять в автоматическом режиме, контролируя безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Электроника способна плавно остановить Range Rover Sport при въезде в пробку и самостоятельно продолжить движение в течение трех секунд после остановки. Кроме того, умный круиз-контроль совместим с функцией ассистента рулевого управления, который помогает удержать автомобиль в полосе и контролирует дорожную разметку или, если ее нет, положение впереди идущего автомобиля. Также есть система экстренного торможения при движении на высоких скоростях.
|
|
У пассажиров второго ряда собственный блок климат-контроля
| Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
|
Поскольку Ranger Rover Sport по сравнению с флагманом позиционируется как более спортивная и молодежная модель, то техники для молодежи, то есть современных гаджетов, здесь даже больше, чем у флагмана. Автомобиль предоставляет прямой доступ к контент-агрегаторам, содержащим более сорока миллионов музыкальных треков и около четырех миллионов приложений.
Багажник просторный и имеет правильную форму
|
|
Под полом полноразмерное запасное колесо
| Для облегчения погрузки пневмоподвеска может опустить заднюю часть автомобиля
|
При этом по ходовым качествам Range Rover Sport это – по-прежнему классический британский внедорожник. Благодаря высокой посадке у него отличная обзорность, автомобиль не маленький, но габариты хорошо ощущаются. 339-сильный дизель способен обеспечивать такой разгон, что буквально вдавливаешься в спинку кресла. 8-ступенчатый автомат хорошо согласован с двигателем. Правда, наверное с таким мотором можно и вообще было бы обойтись без коробки передач, максимальный крутящий момент у него аж 700 Нм в диапазоне от 1750 – 3000 об/мин. При этом расход топлива умеренный – около 12 – 13 л на 100 км даже в зимних условиях. Шум дизеля слышен только снаружи и когда мотор еще не прогрет, в салоне машины даже при интенсивном разгоне – полная тишина.
Пневмоподвеска обеспечивает отличную плавность хода. Управляется Range Rover Sport столь же легко, как обычная легковушка, но при этом это честный внедорожник с флагманской системой полного привода Terrain Response 2, дорожный просвет в верхнем положении подвески около 30 см. Данный автомобиль очень хорошо приспособлен для эксплуатации в условиях сурового климата, он оснащен программируемым предпусковым отопителем, обогревами лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
|
|
|
Несмотря на довольно большие габариты, тяжеловесности в облике Range Rover Sport нет и в помине |
|
|
|
В общем Range Rover Sport – практически идеальный автомобиль на каждый день, можно сказать, венец творения. При этом версия с 8-цилиндровым дизелем показалось наиболее сбалансированной. Флагманская бензиновая модификация Sport SVR все же несколько нервная, да и бензина Аи-98 для нее не напасешься, а версии с более слабыми моторами не позволяют полностью раскрыть потенциал этой выдающейся модели.
Эталон премиального внедорожника? Практически да, но только жить этой машине на конвейере осталось всего два-три года, уже известно, что в следующем поколении Range Rover Sport 8-цилиндрового дизеля не будет. Так что, несмотря на немалую стоимость (даже в базе машина с таким мотором стоит дороже 7 млн. рублей, а стоимость тестового автомобиля около 9,48 млн. руб.) такая покупка может стать хорошим вложением денег. Уверен, что лет через десять, когда престиж того или иного автомобиля будет определяться не количеством цилиндров в моторе, а емкостью аккумуляторных батарей, про такой Range Rover Sport будут говорить: “вот раньше умели делать машины, не то, что сейчас”, он станет коллекционной редкостью.
Range Rover Sport – практически идеальный автомобиль на каждый день