На Lexus ES лежит двойная ответственность. В седьмом поколении он заменил не только своего предшественника, но и непопулярную четырехдверку GS. Теперь играть в бизнес-классе ему придется "за себя и за того парня". Справится? А то! Не зря разработчики потратили на него столько сил.
Седан идет за родственной Camry, как ниточка за иголкой. Сменив поколение, Toyota перебралась на новую платформу TNGA - а точнее ее вариант под названием GA-K. И Lexus сделал то же самое. У моделей много общих узлов и деталей. Однако и отличий хватает. Нельзя сказать, что ES и Camry - одна и та же машина.
Дело не только во внешности. Для ES доработано даже само шасси. Инженеры удлинили колесную базу на 45 миллиметров, поставили дополнительные распорки впереди и сзади. В результате салон стал просторнее. А кузов - жестче, что идет в зачет управляемости и безопасности.
Впрочем, дизайн у Lexus тоже свой. На родственника он похож разве что в профиль - тот же вытянутый приземистый кузов, тот же куцый хвостик багажника. В облике ES гораздо больше интересных фишек и хм-м-м... Породы? Да! Взять хотя бы эти изящные наплывы штамповки на корме. А как хорош передок с "китовым усом" фальш-решетки и бумерангами ходовых огней!
К качеству сборки и материалам - не придраться. Дорогая кожа, деревянные акценты...
Посадку в ES высокой не назовешь. Но неудобств это не вызывает. Прыгаешь в водительское кресло и кажется, что его "шили" под тебя. Отличный профиль, есть подогрев, вентиляция и все нужные регулировки - включая четыре направления поясничной опоры. Настройки запоминает компьютер. Причем, в нашей версии Luxury его памяти хватает на оба передних сиденья.
К качеству сборки и материалам - не придраться. Дорогая кожа, деревянные акценты, стильный декоративный "клинок", рассекающий торпедо по горизонтали. Класс! Но лучший декор для меня - это новые гаджеты, которые седан получил после смены поколения. Здесь вам и проекционный дисплей, и премиальная музыка Mark Levinson, и дисплей мультимедиа, выросший аж до 12,3 дюйма.
| Приборная панель стала компактнее и выстроилась вокруг крупного виртуального циферблата
| Меню мультимедиа управляется с тачпада
|
Дисплей мультимедиа вырос аж до 12,3 дюйма
|
| Проекционный дисплей оображает максимум информации
|
Экран головного устройства по традиции Lexus - не сенсорный. Меню управляется с тачпада. На первый взгляд удобно, но девайс требует поистине самурайской концентрации. Легкое движение пальцем - и ты уже врубил не ту опцию. Когда машина стоит, это небольшая проблема. Но во время езды тыкать в меню - тот еще аттракцион. Да и качество картинки с задней камеры хотелось бы получше...
Приборная панель - тоже новая. В сравнении с прошлым поколением ES она стала компактнее и выстроилась вокруг крупного виртуального циферблата. Основные приборы читаются неплохо. Но дополнительные строчки - мелковаты. Чтобы понять, какие электронные "няньки" активированы в данный момент, приходится напрягать зрение.
В боксе-подлокотнике беспроводная зарядка для сматфонов
| Сзади просторно...
| ... даже крупному пассажиру не жмет ни в ногах, ни в локтях
|
| У задних пассажиров свой пульт управления климатом, комфортом и музыкой
| Сиденье переднего пассадира можно отрегулировать и сзади
|
Как и предшественник, Lexus ES способен играть роль "директорского" седана. На галерке тут - лафа. Даже крупному пассажиру не жмет ни в ногах, ни в локтях. Camry потеснее будет! В комплектацию входит два USB-порта, розетка на 12 вольт, ступенчатый подогрев, регулировки спинки и отдельная зона климат-контроля.
| Крышка багажника снабжена электроприводом
| Под полом багажника полноразмерное запасное колесо
|
Всем богатством "задних" опций управляет пульт в подлокотнике. Он удобен, но из-за него диван не складывается, так что увеличить багажник не получится. С другой стороны, ES покупают не для перевозки баулов. Вместится пара дорожных сумок - и ладно. Зато в подполье лежит полноразмерная запаска, а в спинке дивана сделан небольшой лючок для длинномеров.
В силовой гамме Lexus консервативен: моторов с наддувом как не было, так и нет. В России выбор сведен к трем бензиновым агрегатам с объемом от 2.0 до 3.5 литра и мощностью от 150 до 249 "лошадок". Увы, не дозрел ES и до полного привода. Хотя немецкие конкуренты - вроде Audi A6 и "пятерки" BMW - его имеют и от этого только выигрывают. Что ж, у каждого свой путь...
Светодиодные фары сложной формы
|
|
|
Под капотом у нас - топовый движок 3.5 V6, которому после смены поколения в напарники достался новый "автомат" о восьми скоростях. Как они сработались? На мой взгляд - отлично. Жмешь газ и понимаешь, что ни одна из заявленных "лошадок" не филонит. Совершать обгоны и стартовать со светофоров на этой машине - одно удовольствие.
Представляя новый ES, производители не раз произносили слово "спортивный" и намекали на его драйверские повадки. Электроусилитель переехал с рулевого вала на рейку ради большей остроты в управлении. Сзади инженеры шире разнесли крепления стабилизаторов - в угоду стабильности на виражах. Кроме того, седан впервые в истории обзавелся версией F-Sport. Она имеет более агрессивный передок, особые диски и поджатую ходовую. Словом - все, чтобы глубже забраться на территорию BMW. Получится?
Вряд ли. Пусть спорта в Lexus теперь и правда больше. Только "бумерского" драйва не прибавилось ни на йоту. Под маской мачо все еще скрывается интеллигент. Он отлично управляется на любой скорости. Однако делает это так мягко, словно боится потревожить вас, пассажиров, соседей по потоку, пешеходов, птиц в небе, медведей в тайге... Да вообще всех! Это взрослая, выверенная и законопослушная машина. А еще она переднеприводная - тут не до управляемого заноса в стиле "смотри, как я умею".
Ощущение безмятежности и покоя усиливает шумоизоляция. Она у ES - что надо. Машина заботливо отсекает вас от посторонних звуков, поэтому на хорошем прямом шоссе появляется ощущение полета. И настройки подвески под стать! Дорожные изъяны она утюжит со старательностью молодой хозяйки. Получается не всегда, но это не раздражает.
Топливо Lexus ES 350 хомячит так же тихо, словно стесняясь своего американского аппетита. За время теста в режиме "трасса и город с легкими пробками" у меня выходило в среднем 13,6 литра на сотню. Немало. Это атмосферник, детка, ничего удивительного. Но за приятную динамику ему можно многое простить.
Что в итоге? Новому ES вполне по силам та ноша, которую ранее тянули две модели Lexus. По динамике, оснащению, качеству исполнения и дизайну он достойно смотрится на фоне немецких конкурентов. Жаль, по некоторым основным позициям ES изначально в проигрыше. К следующему поколению ему все же стоит обзавестись полным приводом.
По динамике, оснащению, качеству исполнения и дизайну Lexus ES достойно смотрится на фоне немецких конкурентов