К третьему поколению Lexus IS исполнилось 14 лет, и вместо старой скучной одежонки он нацепил крутой прикид. Только посмотрите! Бумеранги LED-огней впереди, огромная решетка радиатора, дерзкие клинья задних фонарей. Что ни деталь – вызов. Переходный возраст? Похоже на то…
Обилие дизайнерских экспериментов - очередной рывок в погоне за главным конкурентом. А он у Lexus все тот же - BMW 3-Series. Японцы давно мечтают увести у баварцев часть молодежной аудитории. И третий IS способен увлечь с первого взгляда. Еще никогда его внешность не была такой яркой.
В салоне пыл дизайнеров поубавился. Здесь - стандартное торпедо с кучей прямоугольников по вертикали и горизонтали. Но все не так грустно. Приятное разнообразие вносят круглые часики, тикающие на центральной консоли. А светло-бежевая кожаная отделка и большой люк в крыше добавляют интерьеру "воздуха". Мне нравится!
И все же главное в Lexus – не вид салона, а его ощущение. Ощущение высокого качества, комфорта и трогательной заботы. Сиденья имеют трехступенчатый обогрев и вентиляцию. Водительское кресло и руль запоминают три варианта положений, услужливо подстраиваясь под седока перед поездкой. При выключении зажигания они отъезжают, чтобы облегчить выход из машины. Удобно.
Главное в Lexus – не вид салона, а его ощущение. Ощущение высокого качества, комфорта и трогательной заботы
| Cветло-бежевая кожаная отделка и большой люк в крыше добавляют интерьеру "воздуха"
| Заднее сиденье предназначено для двоих пассажиров
|
А сколько гаджетов на центральной консоли! Чего стоит только зонируемый климат-контроль, который управляется не простой ручкой, а сенсорной полоской. Проводите пальцем вверх или вниз – и выбираете нужную температуру. Немного практики, и я уже не представляю, как обходился без этого раньше.
Понравилась и мультимедиа – с понятным интерфейсом и русифицированной навигацией HDD. Картинка выводится на 7-дюймовый дисплей, "бродить" по которому можно с помощью джойстика-мышки. Правда, мышь почему-то пристроена у пары подстаканников. Если они заняты, процесс уже не покажется таким удобным.
Рядом с джойстиком – "шайба" для выбора режимов езды. В стандарте их три: экологичный, нормальный и спортивный. А вот на Lexus IS с опциональным пакетом F Sport есть еще и "спорт-плюс". В довесок седан оснащен перенастроенной подвеской и рулевым, а также набором аэродинамических элементов.
|
|
|
Парковаться поможет камера заднего вида
| Климат-контроль управляется не простой ручкой, а сенсорной полоской
| Есть вентиляция и обогрев сидений, а также обогрев руля
|
Обзор в Lexus IS так себе – сказывается низкая посадка и вздернутая к корме оконная линия. К счастью, техника этот недостаток компенсирует с лихвой. Парковаться поможет камера заднего вида, которая передает картинку с удобной динамической разметкой. А при перестроениях в городской толчее подстрахуют датчики мониторинга слепых зон.
В основе третьего IS лежит шасси "бизнесмена" GS, а точнее – его укороченная версия. Но если сравнивать с предком, седан подрос в длину на восемь сантиметров. Семь из них достались колесной базе, что стало ответом на критику тесной галерки. Теперь места там прибавилось. Правда, из-за массивного центрального тоннеля удобно в IS будет лишь двоим задним седокам.
Багажник Lexus – тоже не образец практичности, однако на фоне конкурентов смотрится неплохо. Его стандартный объем составляет 480 литров. В подпол умещается докатка и пара-тройка нужных инструментов. Задний диван складывается. Для полноты картины не хватает разве что лючка для длинномеров...
Апгрейд платформы дал инженерам повод пересмотреть подвеску. Задняя многорычажка от GS получила иную архитектуру. Передняя двухрычажка – более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. В Lexus рассчитывали улучшить управляемость, что наверняка получилось на европейских трассах. Однако российские дороги внесли в эти планы свои коррективы.
Неровности дорожного полотна IS воспринимает очень нервно. Даже на небольших трещинах он вздрагивает всем телом – "спасибо" низкопрофильным покрышкам 225/40 R18. Ну а колея, продавленная в асфальте тяжелым транспортом, вообще вселяет чувство паники. Штормит IS – мама не горюй! Хорошо еще, многие дороги столицы и Подмосковья к началу осени отремонтированы. А что будет весной?
Ровная загородная трасса – другая тема. Над прямой Lexus парит птицей, не чувствуя скорости. И шумоизоляция на удивление хороша. Звуки ветра и мотора остаются там, где им и положено быть – за бортом. Вот это уже похоже на европейский премиум!
Бензиновый движок 2.5 V6 с его 208 лошадиными силами по ощущениям довольно резв. Правда, чтобы достичь заявленной 8,1 секунды с нуля до сотни, придется постараться. Всему виной - шестискоростная АКПП, которая перебирает передачи с небольшим запозданием. Газ в пол, пауза, и – наконец, резкий толчок в спину. Долго думала!
И все же лакмусовая бумажка для конкурента BMW 3-Series – повороты. Зная это, японцы тестировали IS на знаменитом немецком треке Нюрбургринг, доводя до ума электрический усилитель от седана GS. Кроме того, баранка стала острее за счет более "короткой" рейки.
Получилось неоднозначно. В плавных виражах Lexus хорош. Даже очень. Рулевое четко отрабатывает траекторию, и поджатая подвеска не дает никакого шанса кренам. Ну а если повернуть покруче? О, небо! Куда подевалось чувство руля? Снос, еще раз снос. IS безжалостно распрямляет вираж, как будто у него не задний, а передний привод! Нет, здесь ему с "бумером" не тягаться. Маловато у него пороха.
На фоне беззубого драйва IS удивил еще и не самым скромным топливным аппетитом. Даже в пределах допустимых скоростей за городом "паспортными" 6,7 литрами и не пахнет – машина съест на один-два литра больше. В городе же расход бензина АИ-95 редко опускается меньше 12 литров. В общем, накладно.
Резюмируем. Новая агрессивная внешность Lexus IS никак не сказалась на его характере. Подросток, нацепивший броскую модную одежду, в душе остался белым и пушистым. В отличие от "тройки" BMW, он не умеет и не хочет хулиганить по-настоящему. Для этого он слишком осторожен.
Ну а что достоинства? Их у IS тоже немало. Комфортный интерьер, продуманная эргономика, отличное оснащение и качество сборки, высокий уровень безопасности. Правда, все это ценят те покупатели, чей переходный возраст уже далеко позади. И в этой нише у Lexus есть еще один серьезный конкурент - Mercedes-Benz C-Class.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.10.2014