Компактные премиальные кроссоверы – один из наиболее динамично развивающихся сегментов автомобильного рынка. Для кого-то покупка такого автомобиля – это первый шаг в мир премиума, а кому-то просто не нужна большая машина. В основном это молодые горожане, которые еще не успели обзавестись семьей. Такие покупатели ценят яркий дизайн и индивидуальность, поэтому дизайнеры здесь не боятся экспериментировать. Яркий тому пример – компактный кроссовер Lexus UX, который сегодня у нас на тесте.
В облике данного автомобиля удачно сочетаются рубленые линии с плавными поверхностями, образующими динамичный силуэт в стиле купе. Если передняя часть кузова выглядит достаточно традиционно для современных моделей Lexus, то сзади автомобиль оформлен совсем необычно. Одни только фонари во всю ширину кузова с небольшими вертикальными “килями” чего стоят!
В оформлении интерьера авангардных решений меньше. В центре большой LCD-дисплей мультимедийной системы, также нашлось место для традиционных аналоговых часиков. Отдельный блок климат-контроля с аналоговыми клавишами – стильный и удобный. Между передними креслами расположен вместительный бокс-подлокотник, крышка которого может открываться в обе стороны.
В интерьере удачно сочетаются разнофактурные материалы
Тестовый автомобиль в максимальной комплектации #discover оснащен креслами с электроприводом
|
| Обивка сидений из перфорированной кожи
|
Рулевая колонка регулируется электроприводом в двух направлениях, но диапазон продольной регулировки хотелось бы увеличить. Что касается особенностей эргономики, то следует отметить два селектора по бокам от приборной панели, с помощью левого можно отключить систему стабилизации ESP, правый отвечает за выбор режимов движения.
Рулевая колонка регулируется электроприводом в двух направлениях
| Цифровая приборная панель с аналоговыми указателями температуры и уровня топлива
|
|
| Тачпад для управления медиасистемой
| Отдельный блок климат-контроля с аналоговыми клавишами – стильный и удобный
|
В интерьере удачно сочетаются разнофактурные материалы. В очередной раз Lexus порадовал удачными цветовыми комбинациями. У тестового автомобиля светло-коричневый салон хорошо сочетается с темно оранжевым цветом кузова. А всего для Lexus UX доступны 13 вариантов окраски кузова и 12 цветовых решений салона – есть из чего выбрать! Тестовый автомобиль в максимальной комплектации #discover оснащен креслами с электроприводом, обивка из перфорированной кожи. У них удачный профиль, только подушки немного коротковаты, и вентиляция не помешала бы.
| Селектор режима движения
|
|
|
Крышка бокса-подлокотника может открываться в обе стороны |
В более простых комплектациях обивка сидений тканевая или комбинированная. В целом к эргономике больших претензий нет, разве что тачпад, с помощью которого осуществляется управление мультимедийной системой, неудобный и требует привыкания. Обзорность отличная, зеркала достаточно большие, есть парктроники спереди и сзади и камеры кругового обзора.
|
|
Задний ряд сидений не очень просторный, но места для двоих пассажиров среднего роста вполне достаточно |
Задний ряд сидений не очень просторный, но места для двоих пассажиров среднего роста вполне достаточно. Удобств минимум – подлокотник с двумя подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции.
Багажный отсек небольшой, его объем всего 227 л
|
|
При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол
| Под полом багажника органайзер для полезных мелочей
|
Багажный отсек небольшой, его объем всего 227 л, но достаточно удобный с аккуратной отделкой, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка, лючок для длинномеров не предусмотрен.
Lexus UX также интересен с точки зрения техники. Автомобиль построен на основе новой платформы GA-C. Каркас кузова выполнен из высокопрочной стали, двери, передние крылья и капот – из алюминия, крышка багажного отсека пластиковая с алюминиевым каркасом. И все же кроссовер получился довольно тяжелым, в зависимости от комплектации снаряженная масса с водителем – от 1535 до 1615 кг.
Двигатель бензиновый атмосферный объемом 2 л, для российского рынка его дефорсировали со 170 до 150 л.с, чтобы снизить сумму транспортного налога. У данного мотора высокая степень сжатия (13,0), это позволило повысить КПД, но он требователен к качеству топлива, бензин можно заливать только 95-й. Средний расход топлива за время нашего тест-драйва получился около 9,5 л.
Коробка передач – вариатор, но непростой. Для старта и движения на небольших скоростях у него есть механическая зубчатая передача, что снижает риск поломки вариатора при преодолении вертикальных препятствий – например, высоких бордюров. С набором скорости трансмиссия начинает работать как обычный вариатор. Привод у модели Lexus UX 200 только на передние колеса. Дорожный просвет – 160 мм, для города этого достаточно, но для кроссовера все же маловато.
Также существует более дорогая гибридная модификация Lexus UX 250h, у которой помимо бензинового двигателя установлены два электрических мотор-генератора суммарной мощностью 35 л.с., которые приводят в действие привод на задние колеса, но только под управлением электроники и только на скорости до 115 км/ч, принудительно подключить полный привод здесь нельзя. Также за счет большей мощности (178 л.с.) гибридная версия облачает чуть лучшей динамикой, до 100 км/ч она разгоняется быстрее на 0,7 с.
В целом, и у обычного Lexus UX 200 динамика для города неплохая – 9,2 с до 100 км/ч – неплохой показатель, но от автомобиля со столь яркой внешностью ожидаешь большего. Рулевое управление информативное, благодаря низкому центру тяжести в поворотах машина почти не кренится. Подвеска в целом настроена неплохо, но не любит стыки на путепроводах и трамвайных путях. Возможно, свою лепту здесь вносят жесткие низкопрофильные 18-дюймовые шины. В более доступных комплектациях на кроссовер ставят 17-дюймовые колеса. Шумоизоляция на среднем уровне по меркам автомобилей премиального сегмента.
Стоимость тестового автомобиля – 2 849 000 рублей. На первый взгляд для переднеприводного компактного кроссовера дороговато. Но автомобиль в базовой комплектации #live существенно дешевле – 2 316 000 рублей, и при этом оснащен неплохо (двухзонный климат-контроль. электропакет, обогревы передних кресел и лобового стекла в зоне покоя щеток, 7-дюймовый LCD-дисплей мультимедийной системы).
Самое выгодное предложение по соотношению цены и качества, вторая комплектация #enjoy стоимостью 2 422 000 рублей. Здесь дополнительно установлены: обогрев руля, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида с динамической разметкой, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. По большему счету не хватает только кожаного салона, электроприводов кресел и рулевой колонки, багажного отсека и премиальной аудиосистемы Mark Levinson.
Возможно, кому-то приглянется версия #FSport, у нее такой же силовой агрегат, что и у базовой модели, но здесь много элементов экстерьера и интерьера, выполненных в спортивном стиле, при этом оснащен такой автомобиль чуть проще, чем топовая версия #discover, поэтому стоит дешевле – 2 669 000 рублей.
В целом Lexus UX – достаточно практичный автомобиль, особенно для городской эксплуатации, и при этом его покупка – это отличный шанс выделится из толпы. Еще порадовало то, что по оснащению и качеству отделки он ни в чем не уступает старшим моделям бренда, а выглядит ярче.
В целом Lexus UX – достаточно практичный автомобиль, особенно для городской эксплуатации, и при этом его покупка – это отличный шанс выделится из толпы