Lincoln, как и многие исконно американские люксовые марки, переживает не лучшие времена. Если за четыре года компания представляет всего пять новинок, то ясно, что дела у нее идут неважно. Но идут.
Серьезные перемены к лучшему запланированы на начало следующего года. К январскому мотор-шоу в Нью-Йорке Lincoln подготовил две премьеры, на которые возлагаются большие надежды. Это внедорожник Aviator нового поколения, который в конце 2006 года придет на смену нынешнему "авиатору" - перелицованному Ford Explorer. Подробности пока держатся в секрете, но, как можно судить по предварительным, весьма скромным фотографиям, дизайн станет более выразительным и индивидуальным - сохранятся многие черты одноименного концепта, показанного в январе 2004 года. Кардинальные изменения, видимо, произойдут и в технической части - концепт был построен на легковой платформе Ford. А значит и серийный Aviator будет типичным "паркетником" (в отличие от прежней модели, вполне достойного внедорожника). Что ж, такова воля рынка...
Вторая новинка - седан Zephyr, на который в Америке уже объявлены цены. Он займет нижнюю ступеньку в гамме Lincoln, станет так называемой входной моделью. Основная задача - привлечь новых, а главное - более молодых покупателей. Дело это настолько важное, что в компании ради него готовы в некоторой мере поступиться собственными традициями.
В основе Zephyr лежит "глобальная" переднеприводная платформа Mazda6, на которой уже построено несколько автомобилей под разными марками. А Ford обещает добавить еще с десяток. И уже добавил Zephyr.
Новинка получила 3-литровый двигатель V6 семейства Duratec с изменяемыми фазами на впуске (i-VCT) мощностью 221 л.с. Мотор агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Поклонники Lincoln, возможно, упрекнут технику в грехе унификации, но внешний вид Zephyr должен смягчить их чувства. Автомобиль выполнен в новом стиле марки. Особенно удалась передняя часть с солидными решеткой радиатора и оптикой. Задние фонари сделаны нарочито большими, в американских традициях. Внешность Zephyr можно признать привлекательной.
Так же, как и интерьер. Внутри удалось сохранить черты, свойственные американским моделям - это обилие прямоугольных форм, некоторая монументальность и размах передней панели. Вместе с тем они преподнесены в современном прочтении. Стильно решены кнопки на центральной консоли, приборная панель и руль. К тому же в салоне щедро использованы люксовые материалы отделки - светлая кожа, дерево, полированный никель и хром.
"Входной" ранг Zephyr не должен сказаться на комфорте пассажиров и богатстве оснащения. На первом месте безопасность - шесть подушек в "стандарте", полный набор. На втором - удобство: ради большего пространства в зоне задних пассажиров колесную базу исходной платформы увеличили на 55 мм, а ширину - на 30 мм. В стандартном оснащении - кожаный салон, раздельный климат-контроль, эксклюзивная стереосистема. Со всеми этими традиционно линкольновскими ценностями немного диссонирует складывающаяся в отношении 40/60 спинка заднего сиденья и багажник объемом 424 л. Но это как раз то, чем можно поступиться в угоду рыночному успеху.
А на него надеются очень. Zephyr должен стать достойной альтернативой европейским лидерам - Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-класса, а также "японцам", которые давно чувствуют себя в Америке, как дома. А заодно подготовить плацдарм для очередных новинок - в следующем году ожидаются еще две модели, преемники Lincoln LS и Continental.
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2005