Ливан, страна небольшая, но неповторимая. Из-за разнообразного рельефа здесь есть почти все климатические зоны, растет уникальный ливанский кедр. Вот и марка китайских автомобилей Livan, хотя появилась на нашем рынке совсем недавно, не устает нас радовать своим разнообразием. Сегодня у нас на тесте младшая модель – компактный кроссовер Livan X3 Pro в максимальной комплектации Luxury.
Внешность самобытная и запоминающаяся. Яркие цвета, по периметру кузова практичный пластиковый обвес. Решетка радиатора выполнена в стиле современных моделей Geely. Впрочем, это и есть Geely, в Китае автомобиль продается под именем Maple X3 Pro, а марка Livan – это экспортный бренд. Поэтому на галогеновых фарах с линзованной оптикой нанесена надпись Geely, а на стеклах, колесных дисках, ступице руля и экране мультимедийной системы красуется логотип Maple. Эмблемы и надписи Livan есть только на капоте и двери багажного отсека.
Автомобиль компактный (длина 4005 мм, ширина 1760 мм, высота 1575 мм, колесная база 2480 мм). Геометрические показатели проходимости неплохие, свесы кузова короткие, пороги высоко расположены от дороги. Но дорожный просвет не впечатляет, заявленный 185 мм, но в реальности под пластиковой защитой картера чуть больше 150 мм.
Для компактного автомобиля салон довольно просторный
Добротная обивка кресел из кожзаменителя с перфорацией
|
| Пластик в интерьере повсюду жесткий
|
Салон удивил, причем как с положительной, так и с отрицательной стороны. Для компактной машины он довольно просторный. Добротная обивка кресел из кожзаменителя с перфорацией. Благородные синее вставки в отделке гармонично сочетаются с основным цветом кузова небесный металлик. Но зачем попугайские оранжевые элементы в интерьере?
Профиль передних кресел оптимальный. Руль и селектор управления вариатором удобные. Однако рулевая колонка регулируется только по высоте в небольшом диапазоне, оптимальную посадку сможет подобрать водитель далеко не каждой комплекции. Огромный плюс информативная аналоговая панель приборов с классическими шкалами. Климат-контроля нет, только обычный кондиционер, зато у него есть отдельный блок регулировки с привычными клавишами. Правда, в 30-градусную жару климатическая установка с трудом справляется с нагрузкой.
Рулевая колонка регулируется только по высоте в небольшом диапазоне
| Информативная аналоговая панель приборов с классическими шкалами
| Устаревшая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
|
Климат-контроля нет, только обычный кондиционер
| Изображение с камеры заднего вида довольно четкое, с динамической разметкой
| Удобный селектор управления вариатором
|
Устаревшая мультимедийная система без поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto с 8-дюймовым экраном выглядит чужеродным элементов в салоне. Даже летом, она долго загружается после запуска двигателя, а что будет зимой? Однако изображение с камеры заднего вида довольно четкое, с динамической разметкой. В этой машине даже есть подогрев передних кресел, но активировать его сможет далеко не каждый пользователь, поскольку регулировки скрыты в отдельном разделе меню мультимедийной системы. Пластик в интерьере повсюду жесткий, особенно неудачный внутренние дверные ручки и подлокотники, как будто сделанные из переплавленной мыльницы.
Места сзади много для компактного автомобиля...
| ... но сидеть неудобно, подушки кресел короткие, спинки установлены почти вертикально
|
Пересаживаемся на задний ряд, места там много для компактного автомобиля, но сидеть неудобно, подушки кресел короткие, спинки установлены почти вертикально и не регулируются по углу наклона. Центральный подлокотник отсутствует, в максимальной комплектации есть третий подголовник, но толку от него нет, поскольку фактически автомобиль 4-местный. Как и все китайские автомобили, Livan X3 Pro перетяжелен примерно на 30%. Согласно инструкции, снаряженный вес у него 1290 кг, а максимально допустимый – 1590 кг. Так что по российским стандартам он может принять на борт только четверых взрослых человек и то, без багажа.
| При складывании спинок остается большая ступенька
|
Под ковриком размещается докатка и сумка с инструментом
|
|
Впрочем, багажа в любом случае здесь много не поместится, объем очень скромный. В максимальной комплектации спинки задних кресел складываются, но ступенька очень большая. Под ковриком размещается докатка и сумка с инструментом. На боковинах предусмотрены ниши для мелких предметов.
Может быть, на ходу Livan X3 Pro продемонстрирует свои лучшие качества? Хотя по характеристикам мотор выглядит скромно, всего 103 “лошадки”, зато он атмосферный. При рабочем объеме 1,5 л, он неплохо тянет с самых низов, настройки вариатора близки к оптимальным. Для города динамика хорошая, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 с. В городских условиях двигатель в основном работает в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов, поэтому в салоне достаточно тихо.
На трассе и с полной нагрузкой уже сказывается недостаток мощности, а если крутить мотор, то становится понятно, что и шумоизоляция недостаточно эффективная. Расход топлива сильно зависит от стиля езды. Бортовой компьютер не предоставляет информацию о среднем расходе, но по чекам с заправок получилось примерно 8,6 л на 100 км. Максимальная скорость у автомобиля 160 км/ч и вплоть до этого предела он нормально управляется. Забавно, что спидометр размечен аж до 240 км/ч, но до такой скорости машина сможет разогнаться, если только второй мотор в багажник поставить.
У Livan X3 Pro есть современный арсенал средств безопасности, включая систему стабилизации и круиз-контроль с функцией ограничения скорости, чем он выгодно отличается от отечественных аналогов. Плохо, что нет выбора трансмиссии, в идеале нужна автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, да и “механика” вполне уместна на компактном кроссовере.
Несмотря на «мультяшную» внешность и скромные габариты, ходовая часть у Livan X3 Pro вполне взрослая. Простая по конструкции подвеска (спереди McPherson, сзади полузависимая балка) на мелких неровностях немного жестковата, но в целом неплохо справляется со своей работой. Запас по энергоемкости есть, по грунтовому проселку можно мчать смело. На автомобиле установлены шины с высоким профилем 205/60 R16, они широко распространены и стоят относительно недорого. У кроссовера эффективные тормоза, дисковые по кругу, спереди вентилируемые. Рулевое управление не особо информативное, усилия почти нет, но для города сойдет.
|
|
|
Геометрические показатели проходимости неплохие, свесы кузова короткие...
| ... пороги высоко расположены от дороги
|
|
Вот такой довольно противоречивый автомобиль, конечно, не MINI Countryman, но спортивные нотки в поведении есть, да и цена по нынешним меркам небольшая. Livan X3 Pro в базовой комплектации Comfort стоит 1,672 млн. рублей, а протестированная нами версия Luxury оценивается в 1,889 млн. рублей. Разница в оснащении между ними небольшая, основное отличие дорогой версии – раздельно складывающиеся задние сиденья. Конкурентов китайского производства за эти деньги почти нет.
Гарантийные условия привлекательные – 5 лет или 150 тысяч км. Атмосферный двигатель неприхотливый в эксплуатации и может работать на бензине Аи-92. Для молодой семьи Livan X3 Pro – весьма неплохой вариант.
Несмотря на «мультяшную» внешность и скромные габариты, ходовая часть у Livan X3 Pro вполне взрослая