В июле в США состоялась премьера самого дорогого в истории концерна DaimlerChrysler автомобиля - Maybach 62. На ней побывал корреспондент "Автопилота".
Путешествие от Москвы до Нью-Йорка в бизнес-классе утомительным не назовешь: 9 часов ночного перелета в удобных креслах А-310 - и в 19.30 по нью-йоркскому времени самолет приземляется в аэропорту JFK. Люди опытные советуют потом на денек забыть про все дела и прийти в себя. Мне такой возможности не дали. В 4.30 утра в номере гостиницы Stanhope на 5-й Авеню зазвенел телефон - начинался early breakfast, точнее, "очень ранний завтрак".
В полубессознательном состоянии меня и моих коллег, прилетевших из-за океана, погрузили в автобусы и повезли по пустому Манхэттену в сторону центра, мимо руин Торгового центра на набережную, откуда стартуют экскурсии до статуи Свободы. Там уже стояла большая яхта, с борта которой несколько сотен журналистов со всех континентов и должны были наблюдать прибытие первого в мире Maybach в США. Деталей встречи не раскрывали: известно было лишь, что машина прибудет из Европы на борту шикарного лайнера "Королева Елизавета 2" (Queen Elizabeth 2). Этот пароход, обычно курсирующий в летний сезон между британским Саутгэмптоном и Нью-Йорком, считается одним из последних символов легендарных лайнеров класса "люкс", плававших в прошлом веке между Старым и Новым Светом.
Ждать его пришлось не очень долго - спустя примерно полчаса на фоне моста Веррацано появился силуэт 290-метрового судна с яркой блестящей точкой на верхней палубе. Фоторепортеры с самыми длинными объективами защелкали затворами. При ближайшем рассмотрении точка оказалась огромным стеклянным боксом, в котором, подобно спящей красавице, пять с половиной суток дороги "спал" первый Maybach.
В небе над пароходом появились три вертолета, с которых, как потом оказалась, велась телевизионная съемка, а на параллель с курсом лайнера встал пожарный корабль, который запустил в небо огромные струи воды из своих брандспойтов.
Потом появился еще один вертолет, но уже не с репортерами, а с подъемным устройством. Тросы опустились на палубу, их закрепили по бортам стеклянного контейнера, и машина по воздуху полетела в сторону небоскребов Манхэттена.
Журналистов тем временем доставили обратно и пешком провели до Wall Street 55, где в здании недавно отреставрированного фешенебельного Regent Hotel состоялась финальная часть презентации. Член правления DaimlerChrysler профессор Юрген Хубберт, отвечающий за легковые автомобили Mercedes, Maybach и smart, провел пресс-конференцию в стиле настоящего шоу с прямыми включениями. Последние десять минут, перед тем как машина въехала на сцену, журналисты с помощью телекамер на вертолетах и на улицах "вживую" могли наблюдать, как машина в сопровождении эскорта мотоциклистов проезжала мимо нью-йоркских заторов и толп прохожих.
К состоявшемуся затем бранчу никто особого интереса не проявил. Репортеры и телевизионщики со всех точек снимали Maybach, а пишущие журналисты брали интервью у высших функционеров DaimlerChrysler, а также у Ирмгард Шмид-Майбах - дочери и внучки отцов-основателей марки.
К этому автомобилю, как ни к какому другому, подходит определение "самый". Самый дорогой, самый мощный, самый роскошный, самый технически оснащенный...
Идея возродить марку Maybach пришла к руководству тогда еще концерна Daimler-Benz в середине 90-х. Имена отца и сына Вильгельма и Карла Майбахов были незаслуженно забыты официальной автомобильной историей, хотя неизвестно, кто внес больший вклад в развитие марки Mercedes - они или уже ставшие хрестоматийными Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Доподлинно известно, что первый автомобиль на самом деле построил Вильгельм Майбах, он же сконструировал четырехтактный мотор, и это его идея назвать "Мерседес" именем дочери друга Даймлера. Роскошные кабриолеты и седаны Maybach Zeppelin, среди которых не было двух одинаковых, выпускались вплоть до 1941 года и заслуженно считались тогда верхом шика и инженерной мысли: чего стоили одни 12-цилиндровые моторы объемом 7 литров! В "забывчивости" историографов сегодня ясно прочитывается и политический аспект: в годы Второй мировой войны заводы Карла Майбаха выпускали уже не гражданские автомобили, а технику для вермахта, а сам промышленник был удостоен нескольких наград Третьего рейха. Что, впрочем, не помешало ему после войны помогать французам налаживать производство моторов.
Возрожденный Maybach впервые был показан на Токийском автосалоне 1997 года в виде концепт-кара, а нынешней весной на подиуме автосалона в Женеве был выставлен уже практически серийный автомобиль.
Лимузин будет выпускаться под двумя названиями - Maybach 57 и Maybach 62. Цифры в данном случае означают длину машины: "стандартный" вариант займет 5,72 м дороги, а "удлиненный" - 6,16 м. Для сборки машин в Германии построен специальный центр в Зиндельфингине, называемый "мануфактура", где уже в этом году три сотни специалистов, работающих вручную, соберут из комплектующих, поступающих с двух десятков заводов DaimlerChrysler, около 1000 машин.
Технические характеристики машины впечатляют любого автомобилиста: двенадцатицилиндровый мотор объемом пять с половиной литров с двумя турбинами высокого давления развивает мощность 550 л.с. По мощности и тяге ему нет аналогов среди моторов, серийно устанавливаемых на представительские седаны. В базовой комплектации любого Maybach есть практически все, что может пожелать и представить себе самый привередливый владелец машины, включая все последние достижения механики и электроники, появившиеся на дорогих седанах, купе и родстерах Mercedes.
На "неавтомобилиста" впечатление произведет цена, которая начинается от 310 тыс. евро за "короткую" версию и 360 тыс. евро - за "длинную". Это европейские цены, без учета российской таможни, а также стоимости страховки и доставки. Потенциальный покупатель имеет возможность выбрать "свою" комбинацию 17 цветов окраски кузова из 100 возможных вариантов, и - чем особенно гордятся менеджеры DaimlerChrysler и чего никогда не было раньше - может сам указать на то, из какого материала должен быть выполнен интерьер салона.
Уже осенью этого года по всему миру заработают специальные центры Maybach. Ближайший к России находится в Берлине, а всего в России разрешено продать не более 12 автомобилей. Любопытно, что уже 4 машины оплачены российскими покупателями, которые, естественно, пожелали сохранить инкогнито. В сервисных центрах DaimlerChrysler для владельцев машин стоимостью полмиллиона долларов предполагается создать особые зоны. Maybach - это вам не банальный "шестисотый".
На прощание участникам церемонии вручили по увесистой коробке. В ней оказалась папка с пресс-материалами и настоящая носовая фигура Maybach на серебристой подставке. Самолюбие тешило то, что за год автомобилей с такими фигурами будет производиться примерно столько же, сколько делается иных швейцарских часов - не более тысячи штук.
© Автопилот
Август 2002