Новая Mazda3 заметно посвежела, стала более современной, однако предыдущее поколение обладало более спортивным и динамичным внешним видом.
Передний бампер объединился с решеткой радиатора, зияющей большой улыбающейся пастью воздухозаборника, по краям которого притаились хищные противотуманные фары. Бампер плавно переходит в ярко выраженные колесные арки, которые роднят новинку с уже существующими моделями CX-7, Mazda2 и Mazda6. Раскосая головная оптика, заходящая на передние крылья, стала визитной карточкой нового дизайна Mazda.
Для большей индивидуализации Mazda3 любители кузова хэтчбек могут заказать пакет Sports Appearance Package (SAP), который подчеркивает спортивность силуэта. SAP включает нижнюю накладку переднего бампера, противотуманные фары с серебристой окантовкой, адаптивную систему головного освещения с поворотными биксеноновыми фарами и габаритными фонарями в форме бумеранга (опция), задние светодиодные фонари и легкосплавные 17-дюймовые колесные диски.
Интерьер новой «трешки», пожалуй, оказался самым приятным и долгожданным изменением из всех, что получило новое поколение модели. Во-первых, уровень материалов отделки: теперь все основные элементы салона выполнены из действительно качественного мягкого и приятного глазу пластика. Приборная панель с двумя глубокими колодцами спидометра и тахометра обладает отличной информативностью. Зажатый меж двух колодцев небольшой экран, отображающий количество топлива в баке и показания маршрутного компьютера, мог бы уже быть и посовременней. В центре передней панели традиционно разместился блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Над ними под изгибом плавного козырька притаились цветной, но размером с пачку сигарет экран навигационной системы и монохромный дисплей с показаниями климат-контроля и CD-магнитолы. Кстати, летом русифицированная навигация появится и на нашем рынке.
Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой и отличным профилем. Несмотря на то что, по заявлению автопроизводителя, длина подушки передних сидений увеличена на 20 мм, а высота спинки – на 35 мм, подушка показалась немного коротковатой, из-за чего рослому водителю придется поэкспериментировать с настройками кресла и рулевой колонки, которая может передвигаться в двух плоскостях. Кроме того, в комплектации с пакетом Sports Appearance Package и кожаным салоном сиденье водителя Mazda3 имеет сервопривод регулировки с функцией запоминания положения. Пассажиры на задних сиденьях также не обделены должным комфортом – конечно, если перед ними не сидит парочка баскетболистов.
Одним из главных недостатков предыдущего поколения Mazda3 была посредственная шумоизоляция, из-за чего в салон постоянно проникали посторонние звуки. Согласно официальной информации, в новой модели этот показатель был улучшен на 11%. Конечно, обычное человеческое ухо не сможет посчитать процентное улучшение по этому признаку, но по личным ощущениям Mazda3 стала тише не на 11, а на все 50% – даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса или наслаждаться любимыми композициями. Огромную роль в аккустическом комфорте пассажиров автомобиля играет покрытие дороги и марка шин, которые «шуршат» по этим дорогам.
На российский рынок Mazda3 будет поставляться с уже знакомыми по прошлой генерации «трешки» бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Так как тест проходил на португальских дорогах, то на наш суд были представлены аналогичные моторы, но «заточенные» под «Евро-5».
Первым подопытным стал седан с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП. Впечатления это авто оставило неоднозначные, в первую очередь из-за пресловутого «Евро-5». Экологичный агрегат тянет скромнее, чем аналогичный на предыдущем поколении Mazda3, но с «Евро-4». Особенно ощутимо это проявляется на горных серпантинах, коими изобилует западное побережье Португалии. Чтобы ехать динамично, двигатель приходится выкручивать почти до отсечки, а перед подъемами обязательно переходить на пониженную. Благо механическая 5-ступенчатая трансмиссия новой «трешки» отличается превосходной избирательностью, а усилие на рычаге именно то, что надо. Стало удобнее пользоваться и самим рычагом: не зря японцы немного наклонили его к водителю и подняли почти на 60 мм. Теперь «работа с коробкой» доставляет водителю еще больше удовольствия. Жаль только, что инженеры не оснастили центральный подлокотник продольной регулировкой – положить руку на подлокотник и одновременно держать рычаг в руке не получится.
При достижении 3500-4000 об/мин 1,6-литровый мотор оживает и везет намного бодрее. Автомобили с двигателем 1,6 л и АКПП в Европе продаваться не будут, поэтому таких машин на тест предоставлено не было. По сути, динамические характеристики такой версии должны остаться на прежнем уровне, так как и 1,6-литровый мотор, и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия перекочевали в новую Mazda3 с предыдущего поколения без изменений.
Линейку бензиновых силовых агрегатов возглавляет 2,0-литровый двигатель MZR, развивающий максимальную мощность 150 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 187 Нм, который достигается при 4000 об/мин. Данная версия была представлена только с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой. Что касается России, то у нас, как и прежде, автомобили с 2,0-литровым мотором будут поставляться и с 6-ступенчатой «механикой».2,0-литровая Mazda3 с АКПП едет чуть резвее, чем версия с двигателем 1,6 литра, однако большого преимущества в динамике не имеет. Виной тому стала автоматическая трансмиссия, которая не может в полной мере передать потенциал мотора. Помнится, предыдущая 2,0-литровая «трешка» на 6-ступенчатой «ручке» была куда проворнее. Кроме того, не забываем и о пресловутом «Евро-5», который тоже внес свою лепту.
Передняя подвеска типа McPherson получила разнесенные на 20 мм точки крепления стабилизатора, что призвано усилить контроль кузова в поворотах. Подрамник выполнен из более прочной стали, рычаги стали толще, кроме того, были доработаны сайлент-блоки подвески. Сзади осталась традиционная для Mazda многорычажка. Как и в случае с передней подвеской, точки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости разнесены в стороны на большее расстояние. Инженеры Mazda вняли мольбам многих маздоводов и сделали новое поколение «матрешки» чуть более комфортным. При этом азартная управляемость никуда не делась. У Mazda3 по-прежнему в меру острый руль, минимальные крены в виражах и хорошая стабильность на прямой. При этом автомобиль стал явно основательнее и взрослее.
На российский рынок новая Mazda3 будет поставляться в четырех вариантах исполнения: Direct, Touring, Touring+ и Sport.
© МКмобиль
01.04.2009