Если определять разницу между нынешним и новым поколениями Mazda3 одним словом, лучше всего подходит "повзрослела". Она умеет то, что умела раньше, и делает это лучше. Но уже без юношеского максимализма, когда пользуешься любым случаем для демонстрации своей способности петь, драться, бегать, помнить всех чемпионов по биатлону или выкурить три "беломорины" подряд.
С удачными моделями вечная проблема: новое поколение не должно потерять прежние достоинства. Лучше всего на их основе приобрести новые. В случае с Mazda3 рецепт расширения круга клиентов прост и очевиден: надо было сохранить динамичные реакции и обустроить их комфортом. Как показывает практика, задача сложная и едва выполнимая. Вот кто-то из коллег сравнивает новую двухлитровую со своей "ношеной", и не совсем в восторге - как-то не двухлитрово она едет. Отметим, у нее другая трансмиссия - пятидиапазонный автомат. Изменений в конструкции двигателя немного - только новая система забора воздуха. Новости есть и с другой стороны двигателя - Mazda3 стала первой моделью в мире с нейтрализатором, в котором используются нанотехнологии. В итоге упали выбросы углекислого газа, и это поколение будет соответствовать "Евро-5".
С живостью характера подвески дела обстоят лучше. Ценители тряски при наезде на иголку имеют основания жаловаться: новая Mazda3 не доставит им этой радости. Но в поворотах машина кажется все такой же устойчивой, и симпатичные горные дороги Португалии привычно доставили нам удовольствие. Усилитель руля по-прежнему электрогидравлический, конструкция подвески изменилась, но схема та же...
Главные изменения видны невооруженным глазом. Это экстерьер и интерьер. Не зря дизайнеры так упирались в поисках нового языка в концептах. Помните, то тема воды в Kiyora, то ветер - в Kazamai... Особенно хорошо поработали с внутренней отделкой. Даже считая салон нынешней "трешки" очень приятным и удачным, трудно не залюбоваться хищными изгибами новой приборной панели и мощными "колодцами" приборов. Упертый ценитель спортивного спартанства (или спартанской спортивности?) может и не купиться на мягкий пластик, но его наличие, вне сомнений, обеспечит Mazda новых поклонников. Как и разнообразные мелкие полочки, ящички и вместительный "перчаточный" ящик.
Изыскания Mazda по части интерфейса на этот раз наиболее ярко заметны в навигационной системе. Ее небольшой (4,1 дюйма) экран разместился под кромкой изгиба панели приборов, а все органы управления - на правой спице рулевого колеса. То есть рычажок и клавиша. Удивительным образом их вполне хватает.
Повзрослевшая Mazda3 будет дороже первого поколения. Зато даже в комплектацию самой доступной версии Direct будут входить все системы безопасности, включая программу стабилизации DSC. Когда взрослеешь, начинаешь больше заботиться о близких.
© Автопилот
Июнь 2009