Новая «матрешка» сохранила свою узнаваемость, но в то же время стала более современной, добавила спортивности и элегантности.
Не прошло и пяти месяцев с момента европейской презентации новой Mazda3 в Португалии, а мы уже мчимся в купе поезда по направлению Великий Новгород – Псков, где состоялась первая российская ездовая презентация новой «матрешки». А ведь и повод, самый что ни на есть веский: 1 августа новая Mazda3 начала продаваться в России.
Российский рынок в отличие от европейского обладает своей собственной спецификой, поэтому на презентации в Португалии не было автомобилей с 1,6 литровым мотором и АКПП. Более того, такие модификации вообще не доступны на европейском рынке. У нас, напротив, самой популярной версией Mazda3 предыдущего поколения стал седан в комплектации Touring с двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Причем такую комплектацию выбрали целых 30% т всех покупателей Mazda3 в России. А их, между прочим, набралось уже более 100 тысяч.
Интерьер новинки подвергся тщательной переработке. «Матрешка» получила более качественные и местами мягкие на ощупь материалы отделки. Все панели подогнаны ровно, без единого зазора, на кочках ни единого скрипа. Передние кресла хороши: длина подушки передних сидений увеличена на 20 мм, а спинка увеличена на 35 мм
Новая «матрешка» сохранила свою узнаваемость, но в то же время стала более современной, добавила спортивности и элегантности. Раскосая головная оптика теперь заходит на передние крылья, а агрессивный передний бампер получил широкую улыбающуюся пасть воздухозаборника. В профиль спортивный облик дополняют выраженные колесные арки и приподнятая поясная линия. Седан, напротив, более спокойный и сбалансированный. Архитектура задней части 4-дверки была позаимствована у предшественницы, но за счет новых вытянутых фонарей и более массивного бампера корма стала заметно свежее и привлекательнее.
Для большей индивидуализации хэтчбека предлагается новый пакет Sports Appearance Package (SAP), включающий в себя более низкий передний бампер, черную решетку радиатора, противотуманные фары со светлой окантовкой, адаптивные поворотные би-ксеноновые передние фары с габаритными огнями в виде бумеранга, а также 17-дюймовые легкосплавные диски, накладки на пороги и светодиодные задние фонари.
При условии, что рост передних пассажиров не выше среднего, на заднем диване вполне комфортно разместятся двое пассажиров, в противном случае задние седоки неизменно будут подпирать коленями спинки передних кресел.
Интерьер новинки подвергся тщательной переработке. Конечно, это не немецкий премиум, но работа была проведена большая. «Матрешка» получила более качественные и местами мягкие на ощупь материалы отделки. Все панели подогнаны ровно, без единого зазора, на кочках ни единого скрипа. Профиль кресел хорош, да и боковая поддержка на уровне. Удобное положение за рулем можно найти без труда: спасибо большим диапазонам регулировок передних сидений и рулевой колонке, способной перемещаться в двух плоскостях.
При условии, что рост передних пассажиров не выше среднего, на заднем диване вполне комфортно разместятся двое пассажиров, в противном случае задние седоки неизменно будут подпирать коленями спинки передних кресел. Объем багажника Mazda3 с кузовом хэтчбек увеличился на 40 л и составляет 340 л. Прогресс седана скромнее – всего 430 л против 413 л у предыдущего поколения.
В центре внимания новое рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой, навигацией, круиз-контролем, телефоном и маршрутным компьютером.
Эргономика на высоте. В центре внимания новое рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой, навигацией, круиз-контролем, телефоном и маршрутным компьютером. Приборная панель с двумя глубокими колодцами и небольшим экраном отличается приятной подсветкой и хорошей информативностью. На центральной консоли расположился блок усовершенствованной климатической установки и аудиосистемы. В качестве дополнительной опции новая «матрешка» оснащается продвинутой аудиосистемой Bose с 10 динамиками и цифровым усилителем. Стоит отметить и доработанный подогрев сидений, получивший возможность ступенчато регулирования.
В рамках презентации были представлены все варианты двигателей и трансмиссий, которые доступны на российском рынке. Так как тандем 1,6-литрового мотора и 5-ступенчатой МКПП был опробован в рамках европейской презентации, то было решено сконцентрироваться на остальных модификациях.
Продвинутая аудиосистема компании Bose с цифровым усилителем, CD-чейнджером и 10-ю динамиками, включая сабвуфер, устанавливается опционально начиная с комплектации Touring+.
Сразу оговоримся, что все двигатели и трансмиссии новой Mazda3 за исключением нового 5-диапазонного «автомата» для версии с двигателем объемом 2,0 литра перекочевали сюда с предыдущего поколения. Первой подопытной стала Mazda3 с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и новой пятиступенчатой АКПП. Мотор бодро набирает обороты и не пасует при динамичном городском движении. Однако при обгонах на трассе нужно быть аккуратнее. Здесь 2,0-литровая Mazda уже не так бодра и весела. Во-первых, сказываются жесткие рамки экологического стандарта Евро-4, а во-вторых, при переключении на ступень ниже новый «автомат» допускает ощутимую задержку.
При движении в ручном режиме ситуация меняется, и «матрешка» становится более проворной. Кроме того, новая Mazda3 с 2,0-литровым двигателем и «автоматом» теперь оснащается системой Direct Activematic (DAM), при которой – даже если АКПП находится в режиме Drive – водитель все равно может осуществить переключение ступеней с помощью удобных клавиш на руле. Такая функция очень полезна, например, при обгоне, когда необходимо быстро переключиться на пониженную передачу. Тем самым система DAM как бы компенсирует нерасторопность новой автоматической трансмиссии.
В дорогих комплектациях Mazda3 оборудована биксеноновыми лампами, установленными ближе к внешнему краю блок-фары. Это техническое решение позволило дизайнерам расположить во внутренней части блок-фары габаритный фонарь.
Версия с 6-ступенчатой механикой заметно проворнее, да и «кушает» на добрые 2-3 литра топлива меньше. Однако слишком длинная педаль сцепления не отличается высокой информативностью. В результате тронуться без перегазовки получается только после привыкания. В остальном МКПП, как и прежде, отличается четкостью переключений и в меру длинным ходом.
Ну а больше всего, как ни странно, мне понравился уже знакомый по предыдущему поколению тандем 1,6-литрового мотора и 4-ступенчатого «автомата». Несмотря на то, что согласно официальным данным, по времени разгона до 100 км/ч Mazda3 1,6 уступает 2,0-литровой версии целых 2,5 секунды, по ощущениям эта разница существенно меньше. При нажатии на акселератор АКПП почти без замедлений перескакивает на ступень ниже и бодро раскручивает мотор до максимальных оборотов. Тягой управлять удобно. Тормоза хороши. Эта версия, пожалуй, самая сбалансированная для передвижений в городе.
У седана задние фонари выглядят более объемными благодаря хромированным ободкам вокруг указателей поворота и фонарей заднего хода. В комплектации Sport задние фонари оборудованы парами расположенных рядом светодиодов с хромированными отражателями.
Конструкция подвесок осталась прежней – МакФерсон спереди и традиционная многорычажка сзади. В результате проведенных доработок чуть разнесли точки крепления переднего стабилизатора, увеличили толщину рычагов, сделали более прочный подрамник и усовершенствовали сайлентблоки. В сумме с увеличенной жесткостью кузова управляемость новой «матрешки» потеряла в азартности, но стала более основательной и безопасной. Теперь Mazda3 – это не легкомысленный подросток, готовый броситься в любой поворот и порвать кого угодно, а уже остепенившийся мужчина, который пройдет этот вираж без лишней нервозности, четко и прогнозируемо.
Ощущения повзрослевшего автомобиля усиливает и улучшенная шумоизоляция. Теперь завываний встречного воздуха на скорости почти не слышно, но шум от гремящего по аркам песка все равно пробивается в салон. Есть над чем работать. На прямой Mazda3 не требует лишних движений рулем даже на максимальных скоростях. В околонулевой зоне совсем чуть-чуть не хватает усилия, что компенсируется отличными реакциями автомобиля в повороте. Крены минимальны, указанная водителем траектория пишется четко. Класс! На плохом покрытии появляется небольшая нервозность, которая легко гасится небольшими подруливаниями.
Базовая версия Mazda3 1,6 с МКПП в России стоит 637 тысяч. Список оборудования невелик: передние электростекла, простенькая аудиосистема, маршрутный компьютер и обязательные 6 подушек, ABS и система стабилизации. В качестве опции за 32,5 тысячи рублей доступен кондиционер.
Исполнение Touring обойдется минимум в 718 тысяч. Здесь побогаче: кожаная отделка руля рычага трансмиссии, кнопки управления аудиосистемой на руле, электрорегулировка зеркал + электрическое складывание и омыватель фар. За АКПП придется доплатить 52 тысячи рублей. Кроме того, начиная с комплектации Touring для клиентов доступен широкий список дополнительного оборудования, которое устанавливается пакетно.
Следующее исполнение Touring+ уже доступно с 2,0-литровым двигателем. Здесь добавляются 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, противотуманные фары и аудиосистема с 6-ю динамиками. Такая версия с МКПП стоит 832 тысячи рублей. Новый пятиступенчатый «автомат» съест еще 53 тысячи.
Топ-версия Sport с внешним обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными колесами оценивается в 977 тысяч рублей. Только для нее доступны самые эксклюзивные опции, в числе которых кожаный салон + электропривод передних сидений + люк в крыше (84 тысячи руб.) и первая в России официальная маздовская навигационная система (39 тысяч рублей).
© CarClub.ru
27.08.2009