Безвременно ушедшие из России Mazda3 оставили хорошее потомство. Теперь вместо седана и хэтчбека у нас продается кроссовер CX-30, созданный на той же платформе. От "родителей" он получил все лучшее - и даже больше. Рискну сказать, что именно в виде SUV "трешки" смогли раскрыть весь свой потенциал.
Выглядит CX-30 гораздо харизматичнее хэтча и седана. Фирменный костюмчик KODO сидит на нем круто. А ведь дизайнеры всего лишь приподняли клиренс и надели защитный обвес? Не только! Кузов тоже был перекроен, в итоге его длина оказалась даже короче хэтчбека - минус 6,5 сантиметра. Немного ужалась и колесная база. Но пропорции получились идеальными, с какой стороны ни глянь.
Вопреки арифметической логике, в российском модельном ряду Mazda "тридцатому" отведено место под кроссовером CX-5. Отдуваться ему приходится не только за ушедшие "трешки", но и за компакт CX-3, который до нас так и не добрался. Зато компания закрыла брешь в нише SUV для молодых горожан, которые ищут стильный и практичный автомобиль на каждый день.
В максимальной комплектации Supreme дизайнеры удачно поиграли на контрастах со светлой и темной отделкой, добавив визуального шика
| Водительское сидение настраивается электроприводами
|
|
Интерьер CX-30 лаконичен и строг. В базовых комплектациях он даже чересчур строг, если ориентироваться на молодежь. Но наша максимальная версия Supreme - другое дело. Здесь дизайнеры удачно поиграли на контрастах со светлой и темной отделкой, добавив визуального шика. И трогать все это приятно: мягкий пластик, упругие клавиши переключателей, настоящая строчка на панелях...
Отношения водителя с бортовой электроникой Mazda не спешит переводить на цифру. Сенсорных панелей здесь нет - только аналоговые кнопки и "крутилки". Полноценной виртуальной приборки CX-30 тоже пока не положено, есть лишь рисованный спидометр. Ну а управление мультимедиа идет только через "шайбу" на центральном тоннеле. Не слишком ли старомодно для покупателей, привыкших тыкать в экраны телефонов и планшетов?
| В центре приборной панели виртуальный спидометр
|
Классический селектор АКПП и традиционные аналоговые кнопки
| Двухзонный климат-контроль
|
Зато сама система радует - и картинкой, и скоростью работы. Есть Android Auto и Apple CarPlay. Широкоугольная задняя камера охватывает достаточно пространства для безопасного маневра. Одно плохо: 8,8-дюймовый экран находится далековато от глаз. Когда компьютер выводит в отдельное окошечко изображение машины с высоты "птичьего полета", приходится напрягаться, чтобы всё рассмотреть.
Оснащение Mazda будет хорошим, если хорошо заплатить. Даже к топовой комплектации Supreme прилагается увесистый перечень опций на сотни тысяч рублей. В него входит кожаная отделка, люк с электроприводом, адаптивный круиз, камера кругового обзора и акустика Bose с дюжиной динамиков. Зато проекционный дисплей есть уже в стандарте!
Шайба-селектор управления медиасистемой
| 8,8-дюймовый экран мультимедиа
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле входит во все комплектации
|
|
Список того, на чем сэкономили, тоже велик. Руль регулируется вручную и греется только в местах хвата. За подогрев лобового стекла нужно доплачивать даже в топе, причем, "теплой" будет лишь зона покоя дворников. Беспроводной зарядки нет вовсе. А пространство для ног, полочка для мелочевки и бардачок вообще не имеют подсветки...
Что с эргономикой? Небольшие габариты CX-30 не стесняют передних седоков. По ощущениям, здесь удобнее, чем в хэтчбеке Mazda3. Но галерка такая же тесная. При росте под 190 я сажусь "сам за собой", обнимая коленями спинку переднего кресла. Из удобств - дефлекторы обдува у ног. Подогрева дивана и USB-портов для зарядки гаджетов не предложено даже за доплату.
Объем багажника всего 295 л
| Спинки задних сидений складываются в ровный пол
|
По полом багажника запасное колесо - «докатка»
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажник заканчивается после загрузки двух-трех чемоданов или дорожных сумок. Здесь всего 295 литров под полкой. Сам отсек выглядит опрятно, обшит мягким ворсом. Есть также флегматичный электропривод двери, который слегка зависает на старте, словно интересуется - а вам точно открывать?
Хэтчбек Mazda3 в России предлагали с двумя бензиновыми двигателями, но CX-30 из них достался топовый атмосферник 2.0 Skyactiv-G, выдающий 150 лошадиных сил. Он работает в паре со знакомыми МКП или "автоматом" о шести скоростях. Зато, в отличие от хэтча, кроссовер можно взять не только с передним, но и полным приводом.
Наша комплектация подразумевает АКП и схему 4х4. По асфальту все это перемещается приятно. Да, разгон с места до сотни за 10,3 секунды - не та цифра, которой хвастаются в компании автолюбителей. Но если в приоритете "не шашечки, а ехать", CX-30 со своими задачами справляется. В городской толчее динамики хватает. На трассе машина с готовностью идет на обгоны, оставляя небольшой запас под педалью газа.
Рулевое настроено практически как у хэтчбека. На виражах нужно лишь учитывать поднятый центр тяжести - и все будет хорошо. В целом же SUV управляется легко. Усилие на руле подобрано грамотно. Хватает и обратной связи при возвращении с дуги на прямую. Нежным женским рукам CX-30 будет повиноваться столь же охотно, сколь и мужским.
Электронные "няньки" начеку - машина читает разметку и подруливает в пределах полосы, а также следит за периметром, выводя предупреждения о попутках на проекционный дисплей. Жаль, радар адаптивного круиз-контроля быстро слепнет в слякотную погоду. Когда дождь наделал грязи, пришлось чистить этот "глаз" вручную. А что будет зимой?
Подвеска модели проста и надежна - передние стойки McPherson и задняя полузависимая балка. Но у этой простоты есть и недостатки: ходовая не успевает "отбиваться" даже от небольших дефектов покрытия. На поперечных трещинах вас будет заметно потряхивать, особенно если колеса украшены 18-дюймовыми дисками. Если есть возможность, берите комплект поменьше - поступь кроссовера окажется более плавной.
На бездорожье на CX-30 соваться я бы не рискнул. По задаткам это скорее "высокий хэтчбек", нежели полноценный SUV. Хотя некрашеный обвес, полный привод и 180 миллиметров "под брюхом" выручат в сложных условиях. Мало ли случаев, когда российские дороги внезапно превращаются в направления? Нечищеные зимние дворы, гололед, грязная колея - со всем этим авто справится без проблем.
Поскольку Mazda не провоцирует на гонки, 2.0 Skyactiv-G не пугает топливным аппетитом. Средний расход за время теста составил 8,6 литра на сотню. В городском режиме он нередко поднимался выше "десятки", зато на трассе на скоростях 100-120 километров в час кроссовер довольствовался 7 литрами, что недалеко от "паспортного" показателя.
Что в итоге? Кроссовер CX-30 однозначно можно считать плюсом в карму Mazda. Замена семейства "трешек" в России себя оправдает хотя бы потому, что за сравнимые деньги покупатель получит гораздо больше возможностей. Да и в стройные ряды марки давно просилась доступная альтернатива CX-5, могущая составить конкуренцию моделям вроде Kia Seltos и Skoda Karoq. И она появилась весьма кстати.
Некрашеный обвес, полный привод и 180 миллиметров «под брюхом» позволяют съезжать с асфальта