Она – красива, стремительна, по-спортивному подтянута и идеально сложена. Ярко-красный цвет отлично контрастирует с белым кожаным салоном – просто глаз не оторвать, как хороша!
А главное, Mazda CX-5 наконец-то поехала! Это была первая мысль, когда выйдя на обгон, я не почувствовал характерного провала в скорости после 80 км/ч, как это было на тесте предыдущей CX-5, оснащенной 2,0 литровым 150-сильным двигателем.
Впрочем, отставить эмоции, давайте все по порядку. Для тест-драйва нам была любезно предоставлена Mazda CX-5 в комплектации Supreme с 2,5 –литровым двигателем, мощностью 192 л.с.
Новый силовой агрегат – это один сплошной плюс. Выполненный по технологии SKYACTIV, он имеет степень сжатия 13:1, и при этом обеспечивает отличную динамику и умеренный аппетит. Судите сами: средний расход по трассе получился около 8 л. После того, как я надавил на педаль акселератора и слегка вышел за скоростные рамки, оговоренные в ПДД, на скорости 140-160 км/ч компьютер бодро отрапортовал о расходе в 10,6 л/100км. Но даже в городских пробках расход не поднимался выше 12 л/100км.
Сразу оговорюсь, что Mazda CX-5 – это сплав высоких технологий, к некоторым из них необходимо привыкнуть. Например, система автоматической остановки и запуска двигателя i-stop, которой автомобиль оснащается уже в стандартной комплектации. При остановке она глушит двигатель. Хотя делает i-stop это корректно, и после того, как отпускаешь тормоз, двигатель оживает, но с некоторой задержкой. В пробке – удобно, а в других ситуациях может раздражать, на светофорах тормоз лучше отпускать немного заранее, чтобы двигатель успел завестись к моменту начала движения. Также i-stop может «оживить» двигатель и после того, как немного поработать рулем, и после старта больше глушить уже не будет. В ползущих пробках, когда отключения двигателя хочется избежать, можно нажимать педаль тормоза плавно и не до конца, система i-stop глушить двигатель не будет.
Также Mazda CX-5 оснащена неотключаемой системой динамической стабилизации, работающей и по заносу, и по сносу. Поэтому про адреналин, получаемый от рулежки, можно забыть, острые ощущения принесены в жертву безопасности. Для новичков такое – только плюс, а вот опытным водителям может не понравиться. Например, такой приём, как «доворот газом», для этого кроссовера невозможен.
Интересен в этой машине и руль, «легкий», но с очень информативной обратной связью. Требуется даже некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Вообще, держать Mazda CX-5 на трассе – несложно, машина идет, как влитая на любой скорости, но только по хорошему асфальту. Небольшая кочка или выбоина легко сбивают автомобиль с пути истинного, поэтому расслабляться за рулем не стоит. Впрочем, система предупреждения о выходе с занимаемой полосы (LDW) – всегда начеку, равно, как и система мониторинга слепых зон (RVM).
Отдельное спасибо хочется сказать инженерам страны восходящего солнца за автоматическую коробку передач. Шестиступенчатый автомат чутко реагирует на нажатие педали акселератора и придает Mazda CX-5 отличную динамику. Моменты переключения передач практически незаметны, ручной режим управления в этой коробке вряд ли кому-нибудь пригодится. По паспорту первую «сотню» японец может разменять за 7,9 с., по ощущениям – близко к этому.
В поворотах Mazda CX-5 ведет себя на крепкую пятерку – несмотря на высокий кузов, не кренится. Правда, подвеска жестковата, но крупные неровности и лежачих полицейских отрабатывает хорошо. При движении по проселочной дороге выручают высокий клиренс – 215 мм и полный привод, оснащенный функцией активного распределения крутящего момента Mazda Active Torque Split, которая в случае пробуксовки ведущих колес забирает от переднего моста 50 % крутящего момента в пользу заднего.
Салон Mazda CX-5 приятно удивляет уровнем сборки и качеством используемых материалов. Пластик – мягкий на ощупь, белая кожа смотрится дорого. Красиво? Безусловно. Практично? Не совсем. Поэтому средство для чистки кожи должно обязательно лежать в бардачке. Водительское сиденье удобно, диапазон электрических регулировок настолько широк, что позволит с комфортом разместиться водителю любой комплекции. Подогрев сидений имеет три режима работы разной интенсивности, позволяя настроить оптимальную температуру. Панель приборов радует четкой графикой и легко читается в любое время суток.
Салон Mazda CX-5 приятно удивляет уровнем сборки и качеством используемых материалов.
| Белая кожа смотрится дорого.
| Центральная консоль весьма лаконична, и необходимые кнопки всегда под рукой.
|
|
| Камера заднего вида помогает на тесной парковке
|
Управлять мультимедиа - системой можно как непосредственно с помощью сенсорного TFT-дисплея диагональю 5,8 дюйма, так и с помощью джойстика, расположенного за селектором АКПП. Изменять громкость, переключать радиостанции треки на «флешке» или диске можно и с помощью кнопок на рулевом колесе.
В процессе изучения россыпи кнопок на консоли меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел…Бинго! За исключением мелких отличий такая же консоль стоит на Mazda 6 и новой «трешке». Согласитесь, не самое приятное открытие, такой унификацией тяжело болеет Volkswagen: модели этого бренда, различающиеся в цене наполовину, внутри могут быть очень похожими…
Между передними сиденьями джойстик управления мультимедиа системой
| Водительское сиденье оснащено электрорегулировками
|
Объем багажника 463 л
| Под полом багажника докатка
|
Дождливая осень выявила еще одно большое достоинство японского кроссовера, двери полностью закрывают пороги, поэтому садиться и выходить из автомобиля можно без опасения испачкать брюки. Багажное отделение не самое большое для своего класса – 463 л, при сложенных задних сидениях объем возрастает до 1620 л, а сам процесс складывания занимает не больше секунды, достаточно потянуть за рычажки расположенные на стенках багажника и сиденья автоматически сложатся до ровного пола. Места под полноразмерную запаску поэтому не хватило, и в распоряжении владельца только докатка.
Все Mazda CX-5, оснащенные 2,5 литровым двигателем по умолчанию имеют полный привод и шестиступенчатый автомат. Присутствуют и такие опции как климaт-контроль, круиз-контроль, а тaкже датчики дождя и светa, противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности. Supreme добавляет такие радости жизни как: 19-дюймовые диски, кожaный салон, датчики парковки и камеру заднего вида, адаптивный свет, RVM, LDW, навигацию и аудиосистему Bose с девятью динамиками. Понравилась систем управления дальним светом, включил один раз и забыл, компьютер сам выключает дальний свет при приближении встречных водителей.
Подводя итог, замечу, что 2,5 литровый двигатель не просто оживил Mazda CX-5, но и сделал из нее серьезного конкурента на рынке кроссоверов. Автомобиль имеет отличную динамику и азартно рулится, особенно это заметно при вхождении в повороты на высоких скоростях. Машина мертвой хваткой держит траекторию, как будто это не кроссовер, а «горячий» хэтчбек. Наверное, единственным минусом Mazda CX-5 может стать ее цена: за комплектацию Supreme просят 1 404 000 рублей.