Первое поколение маленького родстера MX-5, на некоторых рынках известного как Miata, компания Mazda представила 16 лет назад. Модель буквально за пару лет приобрела статус культовой - и неудивительно. Мало кто из конкурентов мог предложить настоящий драйверский родстер за столь малые деньги - цена MX-5 была сопоставима с хэтчбэком гольф-класса. По всему миру образовалось множество фан-клубов, проводятся фестивали MX-5. Можно смело сказать, что это одна из самых удачных моделей Mazda за всю историю компании.
В марте на автосалоне в Женеве представили третье поколение MX-5. К стенду с новинкой было не подобраться - толпа посетителей плотно обступила родстер. Действительно, эту машину ждали. Ждали с нетерпением, с надеждой. И если судить по отзывам, ожидания оправдались.
По дизайну MX-5 образца 2006 модельного года больше близка машине первого поколения. Правда, фары у нее были выдвижные по моде 80-х годов, а у новинки - обычные. Вообще, внешность можно описать как набор элементов, заимствованных у прошлых версий MX-5 и современной RX-8. Причем набор гармоничный.
Интерьер современен и удобен. В нем тоже заметны заимствования у RX-8. В новом поколении MX-5 уже в стандартной комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, на случай опрокидывания за сиденьями установлены мощные дуги.
Техническая формула машины прежняя - это двухместный родстер с двигателем, расположенным спереди в базе, и с приводом на задние колеса. В своем третьем воплощении машина чуть раздалась в габаритах, расширены обе колеи, увеличена колесная база. По сравнению с предыдущей версией Mazda MX5 на 4 мм длиннее (3990 мм), на столько же шире (1720 мм) и на 10 мм выше (1250 мм). Колесная база удлинилась на 65 мм - до 2330 мм.
Особо гордятся японские инженеры развесовкой по осям - 50:50, которая намекает на неплохую управляемость. Плюс к тому кузов практически вдвое жестче на кручение по сравнению с предыдущей моделью, так что за управляемость можно не беспокоиться. Подвеска независимая, двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Главная изюминка MX-5 - небольшой вес, слегка за тонну - 1050 кг. Именно поэтому машинка даже с не самыми мощными моторами столь динамична. Кстати, несмотря на то что кузов в угоду безопасности пришлось делать более жестким, сухая масса увеличилась лишь на 10 кг по сравнению с предыдущим поколением - и все благодаря широкому использованию алюминия. Борясь за вес, конструкторы даже не стали оснащать мягкий складной верх электроприводами - придется поработать водителю, впрочем, схема трансформации предельно проста.
Для начала для MX-5 будут предложены два мотора, оба бензиновые: 1,8 л мощностью 126 л.с. (167 Нм) и 2 л 160-сильный (188 Нм). Обе версии могут быть дополнены либо шестиступенчатой ручной коробкой передач, либо пятиступенчатым "автоматом". Спустя некоторое время появится и вариант с шестиступенчатой АКПП.
В Европе цены на новинку будут начинаться примерно с 23.500 евро. Продажи стартуют ближе к концу года. Когда новая MX-5 доедет до нас - непонятно. Вполне возможно, что официально она продаваться в России вообще не будет, ведь родстеры у нас не особенно популярны. Тем не менее поклонники MX-5 есть и в России. Я знаю одного такого, и он ни за какие деньги со своей Mazda не расстанется. Это же целая тонна драйверского кайфа!
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2005