С новым поколением родстера Mazda MX-5 мы познакомились весной в Ставропольском крае. Это был автомобиль в дорогом исполнении Sport: двухлитровый 160-сильный мотор, амортизаторы Bilstein, 17-дюймовые диски, 6-ступенчатая МКПП и кожаный салон. Однако хочется понять, стоит ли платить $5000 за то, что отличает топ-версию от комплектации Energy?
Особенности версии Energy таковы: двигатель 1,8 л, 16-дюймовые диски, тканевый салон, заводская подвеска, 5-ступенчатая КПП. Что касается внешности, то этот вариант, признаем, смотрится скромнее «ставропольского». Из-за колес меньшего радиуса и более высокой резины кажется, что клиренс великоват, хочется прижать машину к земле на пару сантиметров. Зато внутри, несмотря на ткань, машина воспринимается ничуть не хуже, а уж о недостатках кожаных кресел в летнюю жару знают все.
С моим ростом 190 см я устраиваюсь за рулем малышки с некоторыми проблемами. Тесновато, а на высокой скорости завихрения воздуха с рамки лобового стекла назойливо треплют волосы на макушке. Приходится сползать вниз по креслу. Впрочем, за несколько тестовых дней я привык к тесноте внутри родстера, и вообще, если рассматривать MX-5 как вторую машину (для гоночного уик-энда), с этой теснотой вполне можно мириться.
1,8-литровый мотор – дефорсированная версия 2-литрового. Силовые агрегаты идентичны: цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, одинаковая степень сжатия. Проигрыш в мощности – 34 л.с., в крутящем моменте – 22 Нм. Причем на 1,8-литровой версии максимальное значение в 164 Нм достигается на 4500 об/мин, а 186 Нм на 2-литровом – на 5000. Поэтому в городских режимах движения разницы в тяге мне ощутить не удалось.
Меньший по объему мотор разгоняет легкий родстер отлично. Правда, по достижению высоких оборотов он не может порадовать бодрым подхватом. Но в целом динамика машины приятно удивила. Для иллюстрации возможностей 1,8-литрового MX-5 приведу пример. На загородной трассе сраженный наповал внешностью родстера водитель 2,8-литрового Audi A6 начал активно «упираться», в чем я ему некоторое время подыгрывал. Оппонент завелся не на шутку – скорость по спидометру доходила до 200 км/ч. Так вот, в режиме «газ до отказа» легкая MX-5 с маленьким двигателем ничем не уступала седану бизнес-класса с мощным V6. В городе же за счет ее юркости удавалось расправляться и с более мощными соперниками. Стоит сказать, что специалисты Mazda считали каждый грамм при создании нового поколения культового автомобиля…
Но, конечно, не динамика – изюминка MX-5. Он создан для тех, кто знает, что такое культура вождения настроенного автомобиля. Для тех, кто может высокого ценить такие мелочи, как выверенная работа педалей, рычага КПП, рулевого управления. Кто получает удовольствие не столько от ускорения, сколько от того, как филигранно автомобиль пишет траекторию, реагируя на тонкую игру с замедлением и тягой. Инженеры Mazda настроили MX-5 просто изумительно! Даже самая простая версия родстера обезоружит любого критика-придиру своим поведением.
Снаряженная масса 1,8-литрового MX-5 отличается от топ-версии с 6-ступенчатой «механикой» всего на 15 кг (версии с «пятиступкой» и вовсе равны по весу). Поэтому познакомившись с заводской подвеской с однотрубными амортизаторами, можно сделать вывод о целесообразности ее применения на всей линейке MX-5. Также у Energy другой задний стабилизатор поперечной устойчивости – он тоньше на 1 мм. То есть фактически это более мягкая подвеска. Однако она показала себя на спортивном автомобиле самым лучшим образом. Эта подвеска сочетает комфортабельность при относительно спокойной езде и отличную собранность при горячей. Признаюсь, мне «родные» амортизаторы Mazda с более расслабленным задним «стабом» показались более уместными на этой машине. Они мягче отрабатывают мелкие неровности, отлично держат машину на траектории, когда под колесами разбитый асфальт, разве что допускают чуть большие крены в поворотах. Информативность руля, подкрепленная работой электроусилителя, тоже выше всяких похвал.
Итак, после тестирования двух доступных версий MX-5 картина идеального родстера Mazda вырисовывается следующая. Это автомобиль с 2-литровым мотором ($5000 лучше переплатить, но и с более слабой версией вы не будете чувствовать себя ущербно), 5-ступенчатой КПП (эластичность силовых агрегатов это позволяет, а разница в 0,1 секунды в разгоне до «сотни» – доказывает) и заводской подвеской. Как мне кажется, такое сочетание подарит владельцу настоящий fun to drive, или, как говорят в Mazda, – «джинба иттай».
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Mazda MX-5 Roadster предлагается на нашем рынке в двух комплектациях – Sport (с мотором 2 л) и Energy (1,8 л). Стоимость самой доступной машины – $34 900, самой дорогой – $39 900.
© Журнал «МОТОР»
Сентябрь 2007