CarExpert.ru: Автомобили мира
McLaren

Тест-драйв McLaren P1

Тест-драйв McLaren P1

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Крылатый трансформер

CarExpert.ru 30.07.2013

McLaren P1

Юрий Кладов



Три недели назад состоялись сразу два знаменательных события, которые связаны с новейшим британским гиперкаром McLaren P1. В понедельник, 8 июля, в производственном центре компании McLaren Automotive, в Уокинге, началась сборка серийных автомобилей. А 13-го, в субботу, Дженсон Баттон представил McLaren P1 на фестивале скорости в Гудвуде – публика впервые увидела удивительный гиперкар в движении.

После демонстрационного заезда Баттон улыбался, раздавал автографы, беседовал с журналистами и зрителями. Похвалил McLaren P1 – отметил невероятную эффективность, отличную аэродинамику, превосходную управляемость. «Настоящий гоночный автомобиль», - подчеркнул Дженсон, добавив, что ничего подобного он раньше не видел. Ничего похожего прежде и не было. Сама концепция этого суперкара – уникальна.

Гиперкар McLaren P1. В компании McLaren предпочитают термин «ультимативный суперкар»
Гиперкар McLaren P1. В компании McLaren предпочитают термин «ультимативный суперкар»


Концепция гиперкара P1

Работа над автомобилем McLaren P1 (под кодовым названием Project 12) началась в конце 2009 года, когда инженеры, которым было поручено разработать модель, следующую за McLaren MP4-12C, собрались вместе, чтобы решить, какие ключевые целевые параметры должны быть для неё установлены. Речь шла о производстве нескольких сотен спортивных автомобилей, которые стали бы лучше, чем любой суперкар, который когда-либо видел мир. Помимо этого данная модель должна поддерживать высокий статус бренда McLaren вплоть до появления флагмана следующего поколения, то есть приблизительно до 2020 года.

Разработчики P1 быстро пришли к выводу, что банальное наращивание мощности и скорости дорожного суперкара не имеет смысла, поскольку даже характеристики MP4-12C превышают возможности большинства водителей на дорогах общего пользования. Тем не менее, законы жанра требовали увеличить потенциал. И нужно было найти путь, чтобы его полностью реализовать.

Решение напрашивалось единственное – сделать спорткар, который умеет ездить по треку не хуже гоночного автомобиля категории GT3. Но одновременно инженеры не желали отказываться и от той универсальности (то есть комфортабельности плюс практичности при умении развивать очень высокую скорость), которая так нравится владельцам McLaren MP4-12C, а также легендарных McLaren F1. О некогда поставленной цели рассказал Дэн Парри-Уильямс, главный конструктор модели McLaren P1: «Задача состояла в том, чтобы сделать изысканный автомобиль, эффективный с точки зрения расхода топлива, но самый быстрый на гоночном треке, при этом очень быстрый, а также комфортабельный на обычной дороге».

Таким образом, возникла дилемма: с одной стороны, автомобиль с параметрами GT3 нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, а с другой – спорткар, достаточно комфортный для улицы, на трек должен сопровождать большой грузовик, полный пружин, шин и амортизаторов, иначе тот не сможет там достойно себя чувствовать.

Решение напрашивалось единственное – сделать спорткар, который умеет ездить по треку не хуже гоночного автомобиля категории GT3
Решение напрашивалось единственное – сделать спорткар, который умеет ездить по треку не хуже гоночного автомобиля категории GT3


С описанной выше проблемой инженеры из Уокинга решили справиться при помощи автомобиля-трансформера: McLaren P1 способен превращаться из дорожного суперкара в гоночный болид за 40 секунд. «Мы стремились сделать автомобиль, - дополнил свою мысль Парри-Уильямс, - на котором можно доехать до автодрома, а затем нажать кнопку и принять участие в гонке».

В гоночном режиме антикрыло выдвигается из кузова на высоту 300 мм
В гоночном режиме антикрыло выдвигается из кузова на высоту 300 мм


Идея автомобиля-трансформера была реализована, в первую очередь, при помощи двух инновационных систем – активной аэродинамики, а также адаптивной и регулируемой гидропневматической подвески. Кроме того, важную роль сыграли параллельная гибридная бензоэлектрическая силовая установка плюс несущий монокок и панели кузова, сделанные из материалов на основе углеродного волокна.

Не забыли специалисты и о других ценных вещах, которые входят в мантру McLaren: аэродинамической эффективности, плотной компоновке, компактных размерах, малом весе, а также отличной обзорности.

И всё же, подробное повествование о новейшем гиперкаре имеет смысл начинать с рассказа о его возросшем потенциале.

Эффективная мощь

На начальной стадии «Проекта 12» специалисты McLaren оценили целесообразность разработки и использования моторов V10 и V12, но, тем не менее, решили остановиться на модернизации двигателя M838T, применяемого на автомобиле McLaren MP4-12C. Данный агрегат, как считают инженеры, лучше соответствует требованиям эффективности, включая экономичность и выбросы CO2. Тем более что не имело смысла разрабатывать совершенно новый мотор и по причине выбора гибридной силовой установки. К тому же M838T – весьма лёгкий двигатель.

Двигатель M838TQ
Двигатель M838TQ


Бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3799 куб. см, который предназначен для гиперкара McLaren P1, получил обозначение M838TQ. Будучи оснащённым двойным турбонаддувом, мотор развивает мощность 737 л.с. при 7500 об/мин и крутящий момент 720 Нм, начиная с 4000 об/мин. Давление наддува составляет 2,4 бара (в двигателе M838T – 2,2 бара).

По словам инженеров McLaren, конструкцию мотора потребовалось переработать на 90 %. Главное же отличие, пожалуй, заключается в блоке цилиндров – блок M838TQ имеет уникальное литьё для размещения в нём электромотора плюс увеличенную жёсткость.

Упомянутый электродвигатель был разработан подразделением McLaren Electronics, входящим в состав McLaren Group, специально для гиперкара McLaren P1. Двигатель весит 26 кг, выдаёт на выходе крутящий момент 260 Нм и развивает мощность 179 л.с.

Таким образом, суммарная мощность силовой установки McLaren P1 составляет 916 л.с., а крутящий момент ограничен величиной 900 Нм с целью защиты сцепления. При этом уровень выбросов CO2 гиперкара P1 равен всего 200 г/км (у MP4-12C – 279 г/км).

Помимо прибавки производительности электромотор выполняет несколько других задач: обеспечивает мгновенный крутящий момент на самых низких оборотах и устраняет turbo lag, что делает работу силовой установки похожей на реакцию атмосферного агрегата, плюс ускоряет переключение передач, создавая во время их смены отрицательный момент на валу. Кроме того, запас энергии аккумуляторной батареи позволяет новому британскому гиперкару проезжать в режиме европейского смешанного цикла более 10 км исключительно на электрической тяге, что, по мнению производителя, вполне достаточно для большинства городских поездок. И даже на электротяге McLaren P1 может развивать скорость свыше 160 км/ч.

Силовой привод и аккумуляторная батарея
Силовой привод и аккумуляторная батарея


Разумеется, когда запасы электроэнергии закончатся, бензиновый двигатель начнёт поддерживать привод, а также обеспечит зарядку аккумуляторов. Можно воспользоваться и внешним источником электроэнергии. В этом случае для полной зарядки понадобится два часа. Помимо этого в McLaren P1 предусмотрена функция, получившая название «пит-лэйн зарядки» – если нажать на кнопку Charge, расположенную на приборной панели, двигатель V8 наполнит энергией батарею всего за 10 минут. Название функции говорит само за себя: приехал на автодром, быстренько «накачал» батарею энергией, чтобы быть во всеоружии – и на гоночную трассу – обгонять соперников или же ставить рекорды!



Фото компании McLaren

© CarExpert.ru

30.07.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  McLaren P1

Прочитано: 9026 раз



  Все обзоры и тест-драйвы McLaren

Другие обзоры и тесты McLaren



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru