CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes GLA

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Низкий кроссовер или высокий хэтчбек?

CarExpert.ru 18.08.2013

Mercedes-Benz GLA

Юрий Кладов



В апреле этого года, на Автосалоне в Шанхае, компания Mercedes-Benz познакомила публику с концептуальной версией компактного внедорожника GLA. А буквально на прошлой неделе Штутгарт распространил первый пакет информации уже о серийном варианте этого автомобиля.

Тогда, весной, кажется, никто не обратил особого внимания на размеры (или, точнее, их соотношение) концепт-кара Mercedes-Benz GLA. Но сегодня пропорции серийной машины стали едва ли не главной темой размышлений экспертов и комментариев читателей.

Серийный автомобиль Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC
Серийный автомобиль Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC


Длина серийного автомобиля GLA равна 4417 мм, ширина – 1804 мм, а высота – 1494 мм. Величина его колёсной базы, по всей вероятности, в сравнении с хэтчбеком A-Класса не изменилась и составляет 2699 мм. Таким образом, серийный вариант Mercedes-Benz GLA на 34 мм длиннее, на 174 мм уже и на 85 мм ниже концептуального прототипа. Утраченные 17,4 см ширины, а также 8,5 см высоты, естественно, вызывают вопросы по поводу вместимости и дорожного просвета, величину которого производитель пока не обнародовал.

Концепт-кар Mercedes-Benz GLA, который был представлен в апреле этого года на автосалоне в Шанхае
Концепт-кар Mercedes-Benz GLA, который был представлен в апреле этого года на автосалоне в Шанхае


И, тем не менее, гораздо интереснее выглядит сопоставление новинки из Штутгарта с её ближайшими конкурентами – в частности, с BMW X1 и Audi Q3.

Длина баварского соперника составляет 4454 мм, ширина – 1798 мм, высота – 1545 мм, а размеры кроссовера из Ингольштадта соответственно равны: 4385 мм, 1831 мм, 1608 мм. Выходит, что Mercedes на 37 мм короче, чем BMW и на 32 мм длиннее, чем Audi, но на 6 мм шире баварца и на 27 мм уже обладателя четырёх колец.

Вышеперечисленные размеры кажутся довольно близкими. Однако этого не скажешь о высоте. Mercedes-Benz GLA существенно ниже соотечественников – на 51 мм в сравнении с BMW X1 и на целых 114 мм при сопоставлении с Audi Q3. А если сравнить с каким-нибудь Ford Kuga, то разница достигнет 200 мм.

Пропорциями Mercedes-Benz GLA больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом, нежели кроссовер
Пропорциями Mercedes-Benz GLA больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом, нежели кроссовер


Получается, что GLA своими пропорциями больше напоминает пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом, нежели кроссовер – в том виде, в котором подобные автомобили у нас чаще всего покупают – с высокими крышей и посадкой. Mercedes-Benz GLA по стилю и концепции гораздо ближе к Volvo V40 Cross Country, чем к какому-либо другому автомобилю.

Правда, шведский автомобиль всё же немного меньше. Он имеет длину, равную 4370 (- 47) мм, колёсную базу – 2646 (- 53) мм, ширину – 1802 (- 2) мм и высоту – 1458 (- 36 мм). К тому же скандинавы обошлись минимальными затратами (совершенно не меняя кузов, подняли его над дорогой, добавив некоторое количество декоративных элементов), в то время как в компании Mercedes-Benz потратились на оригинальный дизайн. Вдобавок внедорожник GLA крупнее хэтчбека A-Класса, хотя оба автомобиля и построены на общей платформе. Судите сами, длина обычного хэтчбека составляет 4292 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1430 мм.



И всё же, имеет ли смысл выпускать на рынок внедорожник именно с таким кузовом? К примеру, «высокие» Volvo XC60 и XC90 продаются в России намного лучше, чем «низкий» XC70. Впрочем, в случае с Mercedes-Benz GLA речь идёт об иных потребителях – молодых и динамичных.

Имеет ли смысл выпускать на рынок компактный кроссовер с таким кузовом?
Имеет ли смысл выпускать на рынок компактный кроссовер с таким кузовом?


Вкусы и требования молодой аудитории в компании Mercedes-Benz успели изучить, а затем перепроверить, не только на концептуальных образцах, но и на серийных машинах – за первую половину этого года в мире было реализовано 173362 автомобилей классов “A” и “B”, включая и купе CLA.

Девиз автомобиля GLA: «Вперёд, за пределы повседневности!»
Девиз автомобиля GLA: «Вперёд, за пределы повседневности!»


Молодёжи нравится прогрессивный и эмоциональный дизайн, необходимы резвость на шоссе и манёвренность в городе, но и экономичность никогда не помешает. К названным качествам в Штутгарте добавили мобильность за пределами дорог с твёрдым покрытием и, таким образом, получили Mercedes-Benz GLA – новую, оригинальную, а также современную интерпретацию компактного внедорожника премиум-класса. С одной стороны, GLA отлично вписывается в повседневную жизнь жителей крупного города, а с другой – позволяет этот город покинуть. При этом производитель не скрывает, что под «бездорожьем» понимается рыхлый грунт, а также подъёмы и спуски на участках без твёрдого покрытия, что более всего напоминает дорогу к пляжу.

Под «бездорожьем» понимается путь к пляжу
Под «бездорожьем» понимается путь к пляжу


В итоге, по назначению Mercedes-Benz GLA всё же является кроссовером (я бы даже сказал, «ралли-кроссовером»), не смотря на то, что внешне более похож на хэтчбек. Почему «ралли-кроссовером»? У такого автомобиля ниже расположен центр тяжести, и уже поэтому он может на большей скорости передвигаться по дорогам, включая горные – значит быстрее домчится до места назначения (ралли), чтобы затем выполнить новую задачу – преодолеть труднопроходимые места (кросс).

Молодёжи нравится прогрессивный и эмоциональный дизайн
Молодёжи нравится прогрессивный и эмоциональный дизайн


Не знаю, насколько дизайн нового автомобиля Mercedes-Benz GLA красив, но то, что он эмоционально привлекателен – несомненно. Уменьшенная высота бокового остекления, приподнятый над дорогой кузов и крупные арки колёс создают впечатление спортивности и силы. Отчётливые формы поверхностей дополняется резкими линиями. А принадлежность модели GLA к миру внедорожников подчёркивают блестящие передняя и задняя защитно-декоративные накладки, а также тёмно-серая защитная облицовка по периметру кузова.

Декоративные молдинги на крыше кузова образуют его оптическую верхнюю границу. Эту же роль могут выполнять алюминиевые рейлинги в чёрном либо глянцевом исполнении, которые можно заказать в виде опции.

На такое плечо можно опереться
На такое плечо можно опереться


Зауженные линии задних стоек в сочетании с двухсекционными задними фонарями образуют над задними колёсами мощные плечи, благодаря которым внедорожник кажется более широким. К тому же такая форма выглядит одновременно и напряжённой, и мягкой.

Большое влияние на облик автомобиля GLA оказывает и дизайн колёсных дисков, диаметр которых может доходить до 19 дюймов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у Mercedes-Benz GLA равен 0,29
Коэффициент аэродинамического сопротивления у Mercedes-Benz GLA равен 0,29


Не меньшее значение, чем облик машины, имеет аэродинамическая эффективность. Коэффициент аэродинамического сопротивления у внедорожника Mercedes-Benz GLA равен всего 0,29. Весьма низкое значение также демонстрирует площадь лобового сопротивления (определяемая путём умножения площади фронтальной проекции автомобиля на указанный коэффициент). Она составляет 0,66 кв. м и оказывает решающее значение на потребление топлива на скорости от 60 км/ч. Судя по всему, дизайнеры Mercedes-Benz решительно отказались от угловатых форм.

Дизайн интерьера кроссовера GLA практически повторяет салон хэтчбека A-Класса, который, кстати, является очень удобным и к тому же не лишён спортивного шарма. Тем не менее, можно найти и отличия. Сиденья во внедорожнике установлены немного выше, а спортивные кресла с интегрированными подголовниками требуется заказывать как опцию. Наряду с пакетами оснащения Style, Urban, AMG, а также Exklusiv, для GLA предлагается и пакет SUV Style, который дополнительно подчеркивает внедорожный характер автомобиля. Особенно эффектной деталью в интерьере кроссовера GLA является прочная контрастная декоративная прострочка в стиле «мокасин», выполненная по внешнему контуру сидений.

Интерьера GLA повторяет салон хэтчбека A-Класса – он удобен и не лишён спортивного шарма
Интерьера GLA повторяет салон хэтчбека A-Класса – он удобен и не лишён спортивного шарма


В целом размеры салона внедорожника Mercedes-Benz GLA несколько больше, чем у хэтчбека A-Класса. В частности, ёмкость багажного отделения кроссовера составляет 421 л, а при сложенном заднем сиденье объём увеличивается до 836 л. Нехитрая опция позволяет немного (на 60 л) увеличить объём грузового пространства без складывания заднего кресла – для этого потребуется уменьшить угол наклона его спинки. И хотя подобное действие по отношению к задним пассажирам не выглядит гуманным, вероятно, может пригодиться при перевозке некоторых вещей.

Размеры салона у внедорожника Mercedes-Benz GLA несколько больше, чем у хэтчбека A-Класса
Размеры салона у внедорожника Mercedes-Benz GLA несколько больше, чем у хэтчбека A-Класса


Не станет лишним и упоминание о низкой погрузочной высоте, широком и удобном проёме грузового отсека, а также о его двери, которая может быть оснащена функцией автоматического открывания.

Как я уже отмечал, основу конструкции автомобиля GLA составляет платформа MFA, предполагающая переднее, поперечное, расположение силового агрегата, а также дающая возможность использовать, как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссии.

В качестве передней подвески во внедорожнике Mercedes-Benz GLA используются стойки McPherson, задняя подвеска – многорычажная. В рулевом управлении применяется электромеханический усилитель. Он – экономичнее, позволяет реализовать современные функции, которые инициируются ESP, а также осуществлять автоматическую парковку.

Подкапотное пространство автомобиля Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC
Подкапотное пространство автомобиля Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC


Как обычно компания Mercedes-Benz предлагает для новой модели солидный набор современных высокоэффективных силовых агрегатов. Речь идёт о четырёх моторах (двух бензиновых и двух дизельных) и двух коробках передач – шестиступенчатой механической трансмиссии и роботизированной коробке передач 7G-DCT с двумя сцеплениями. Моторы – рядные, 4-цилиндровые, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также технологией ECO Start/Stop.

Самой экономичной является модель GLA 200 CDI, которая оснащается дизельным двигателем рабочим объёмом 2143 куб. см. Этот мотор развивает номинальную мощность 100 кВт (136 л. с.) в диапазоне от 3600 до 4000 об/мин и номинальный крутящий момент 300 Нм в интервале от 1400 до 4000 об/мин. Он агрегатируется как с механической КПП, так и с автоматической трансмиссией. Автомобиль GLA 200 CDI расходует всего 4,3 л топлива на 100 км, что соответствует уровню выбросов CO2 114 г/км. Предусмотрен и полноприводный вариант этой модели – GLA 200 CDI 4MATIC. Поскольку блок отбора мощности на заднюю ось интегрирован непосредственно в КПП 7G-DCT, полноприводным может быть только тот кроссовер GLA, в котором используется коробка передач с двумя сцеплениями. В случае же оснащения «механикой» возможен лишь переднеприводный вариант автомобиля. Точно так же, как и в других машинах A-Класса, в полноприводной трансмиссии внедорожника GLA применяется главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением и электрогидравлическим управлением, точно так же на его заднюю ось передаётся не более 50% крутящего момента.

Модель GLA 220 CDI комплектуется дизельным мотором такого же рабочего объёма, но развивающим большую мощность – 125 кВт (170 л. с.). Крутящий момент равен 350 Нм в диапазоне от 1600 до 3200 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с АКПП 7G-DCT уже в базовом исполнении. Также предусмотрена модификация 4MATIC.

На автомобиль Mercedes-Benz GLA 200 устанавливается бензиновый мотор объёмом 1595 куб. см. Этот двигатель развивает мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5300 об/мин, а также крутящий момент 250 Нм в диапазоне от 1250 до 4000 об/мин. Варианта с полным приводом у такой модели не существует.

Моторный отсек Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC
Моторный отсек Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC


Наибольшей мощностью обладает версия GLA 250, на которой используется силовой агрегат, состоящий из бензинового двигателя объёмом 1991 куб. см и КПП 7G-DCT. Данный агрегат выдаёт мощность 155 кВт (211 л.с.) и развивает крутящий момент 350 Нм при 1200 – 4000 об/мин. Эта версия является самой мощной на сегодняшний день, а её модификация GLA 250 4MATIC – быстрой и динамичной. Скорость внедорожника GLA может достигать 235 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,5 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле равен 7,1 л/100 км, а уровень выбросов CO2 не превышает 151 г/км.

Режим Offroad меняет алгоритмы работы двигателя и коробки передач
Режим Offroad меняет алгоритмы работы двигателя и коробки передач


В дополнение ко всему автомобили GLA с полным приводом получают внедорожный режим работы силового привода и технологию контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation). Работа Offroad и DSR может отображаться либо на дисплее стандартной мультимедийной системы Audio 20 CD, либо на экране опциональной устройства COMAND Online. Обе упомянутые мультимедийные системы для внедорожника GLA предлагаются в новейшем исполнении. Так что Mercedes GLA мобилен ещё и потому, что позволяет своему владельцу поддерживать непрерывную связь с друзьями.

Автомобиль Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC
Автомобиль Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC


Мировая премьера автомобиля GLA состоится на Международном автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне, который пройдёт в период с 12 по 22 сентября 2013 года. А в салоны дилеров новинка Mercedes-Benz поступит в 2014 году.

Фото Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

18.08.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GLA

Прочитано: 15377 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes GLA



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru