CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes GLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Ледяная «гжелка»

Мкмобиль 22.12.2008

Mercedes GLK

Андрей Цыбульский



Как известно, большинство джиповладельцев редко выезжают на серьезное бездорожье, используя полный привод лишь для вящей уверенности на мокром или заснеженном асфальте. А поскольку со льдом и снегом в Москве пока не очень, зимний тест-драйв компактного внедорожника Mercedes-Benz GLK, получившего в народе меткое прозвище «гжелка», состоялся на горнолыжном курорте Hochgurgl в Австрии.

Будь оно неладно, это глобальное потепление! Вожделенного снега не обнаружилось даже в зимне-олимпийском Инсбруке. Зато в Альпах, на высоте под три тысячи метров, где организаторы выделили для заездов семикилометровый участок горного серпантина, его было вдоволь. Настолько, что из-за сошедшей накануне лавины намеченная трасса укоротилась более чем вдвое.

Не беда! Пара-тройка S-образных поворотов осталась-таки в нашем распоряжении. Равно как и зияющее за отбойником, заботливо прикрытым метровым слоем утрамбованного снега, глубокое ущелье. Ну и сама дорога, разумеется: нечищеная, с раскатанными колеями, да еще местами искусственно обледененная.

Оказаться на такой трассе, открытой для нормального движения, врагу не пожелаешь. А тут, не опасаясь фатального разъезда со «встречкой», журналисты жали, что называется, на все деньги (хотя осторожные немцы потом и хватались за голову: мол, здесь и 60 км/ч — чересчур). Ведь машина прощала очень и очень многое. Точнее, даже не прощала, а сдерживала зарвавшегося водилу, деликатно вмешиваясь в процесс управления, едва тот норовил попрать законы физики.

Как и подобает современному Mercedes-Benz, кроссовер буквально напичкан электроникой. Тут вам и неотключаемая ESP (даже формально деактивированная, в критической ситуации она мгновенно придет на помощь), и система 4ETC, имитирующая блокировки дифференциалов, что позволяет трогаться без пробуксовки даже на миксте из асфальта и льда.

И «удавка» для двигателя — ASR, которая контролирует тягу, предотвращая потерю курсовой устойчивости вкупе с ESP.

Впрочем, электроника вступает в дело лишь в последнюю очередь. В основе же стабильного поведения GLK лежит постоянный полный привод 4MATIC с межосевым дифференциалом, перераспределяющим тягу в соотношении от 30:70 до 70:30 (базовая пропорция — 45:55 с приоритетом заднего моста), моментально передавая ее тем колесам, которые лучше держат дорогу.

В общем, Mercedes — он и в Альпах Mercedes. Надежный и безопасный. И, оставив у дилера 43 500 евро за базовый GLK 280 (раскошелившись еще на 3000 евро, можно приобрести машину с более мощным 3,5-литровым мотором, а с июня 2009 года — и с 3,2-литровым дизелем), вы легко убедитесь в этом сами.

© Мкмобиль

22.12.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GLK

Прочитано: 3354 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes GLK



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал