Никакие финансово-экономические неурядицы не помешают Daimler AG вывести в свет новый супер-спорт с 3-лучевой звездой. Все по графику: в феврале как раз минуло 55 лет после премьеры на мотор-шоу в Нью-Йорке легендарного спорт-купе 300SL с дверями-«крыльями» - в серийном исполнении. А в сентябре на IAA 2009 во Франкфурте дебютирует другой uber-«мерс» – высокодинамичный 2-местный SLS AMG с «крыльями чайки». У него уже и второе обозначение определилось - в соответствии с замыслом: Gullwing. И хотя публика сможет по достоинству оценить внешность SLS AMG Gullwing только осенью, технические подробности эксклюзивного проекта уже обнародованы.
Крылатый металл
Проект на 100% «домашний»: Mercedes и AMG сотрудничают под общей крышей Daimler AG, и приглашать «варягов» со стороны на сей раз не стали. SLS AMG придет взамен полуудачного Mercedes-McLaren SLR, который выпускается мелкой серией уже 5 лет, но никак себя не зарекомендовал. Попросту обернулся одним из дорогостоящих предметов коллекционирования – вроде Bugatti EB16.4 Veyron. И только. Возможно, SLS заслужит – в отличие от McLaren SLR – реальное признание у энтузиастов. Вполне возможно, - ведь предпосылки в проект заложены сильные.
Внешность SLS AMG Gullwing скрыта пока под плотным камуфляжем. Однако обозреватели считают, что в облике нового спорт-купе отчетливо проступает классический 300SL.
Супер-спорт создается на несущей структуре из алюминиевых сплавов. «Крылатый» металл в самый раз для автомобиля, прозванного Gullwing. Между прочим, впервые в практике Mercedes; несущая структура McLaren SLR выполнена из углепластиков. Цельноалюминиевая space frame – вроде конструкций Audi и Jaguar; разве что стойки лобового стекла усилены профилями из высокопрочной стали. Наружные панели тоже из алюминиевого слава, и весь кузов «в металле» весит какие-то 240 кг. Исполнение из стального листа и профилей потянет на все 4 центнера, так что разница налицо.
Причем жесткость структуры из «крылатого» металла даже выше, чем у подобной конструкции из стали. Ведь на алюминиевую space frame идут лист и профили гораздо толще (в сечении), чем тонколистовая сталь. Так, кузовные панели обычно штампуют из стального листа толщиной меньше миллиметра (0,8-0,9 мм). Вполне достаточно по условиям прочности, однако прочность и жесткость структуры – совсем не одно и то же. Лист алюминиевого сплава берут, допустим, вдвое толще , и грамотно сконструированная структура получается исключительно жесткой – и вместе с тем легкой.
Цельноалюминиевая несущая структура - легкая и жесткая.
Плюс ко всему высокая стойкость кузова из «крылатого» металла против коррозии; долгоиграющий бонус. Алюминиевые сплавы – замечательный конструкционный материал, и в проекте Mercedes SLS AMG ему отведена заглавная роль. Помимо, несущей структуры и кузова, из легкого металла выполнена трансмиссионная труба, которая связывает воедино двигатель и коробку передач, отнесенную к заднему мосту (схема transaxle). Труба внушительного диаметра дополнительно увеличивает жесткость шасси нового супер-спорт, а внутри нее проходит трансмиссионный вал (из углепластика!), который передает крутящий момент на КПП.
И разумеется, из алюминиевых сплавов изготовлены рычаги подвески и ступицы колес – спереди и сзади. Жесткость, точная кинематика, а кроме того, неподрессоренные массы получаются меньше. Сказывается на ходовых качествах автомобиля, а ведь SLS AMG так и задуман: выше планку держания дороги и управляемости!
Mercedes SLS AMG на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring: натурные испытания.
Катапультирование с места
Само собой, V-образная 32-клапанная «восьмерка» M159 от AMG тоже выполнена почти целиком из «крылатого» металла. Разве что выпускные коллекторы, 4 распредвала, коленчатый вал и шатуны стальные. Однако болты нижней головки шатуна опять-таки из высокопрочного алюминиевого сплава; уникальное решение. Не говоря уже о блоке (без вставных цилиндровых гильз) и головках, крышках клапанных коробок, поддоне и пр. Ну а впускной трубопровод отлит и вовсе из магниевого сплава…
Новый двигатель представляет собой по существу модификацию уже известной «восьмерки» AMG M156, которая монтируется под капотом ряда высокодинамичных моделей Mercedes. Главное усовершенствование состоит в применении для M159 системы смазки с «сухим» картером: мелкий поддон позволяет монтировать двигатель на шасси особенно низко. Центр тяжести силового агрегата невысоко, а значит, улучшается держание дороги и управляемость!
Передне-центральная компоновка спорт-купе.
При диаметре цилиндров и ходе поршней 102,2 х 94,6 мм рабочий объем остался прежним - 6208 миллилитров. Со степенью сжатия 11,3 настроенная «восьмерка» развивает до 571 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 650 Нм. Без всякого наддува. Не сказать, что отдача двигателя так уж велика (в расчете на литр рабочего объема); у новейших «шестерок» Porsche заметно выше. Однако при таком литраже получается очень неслабо. Причем конструкция получилась на удивление легкая: мощная «восьмерка» весит лишь 206 кг! Своего рода шедевр.
Картер «роботизированной» 7-ступенчатой КПП (в блоке с главной передачей) тоже из алюминиевого сплава. Коробка передач с 2-я сцеплениями переключается без разрыва потока мощности – подобно фольксвагеновской DSG или Porsche PDK. Водитель выбирает один из 3 режимов – от C (автомобиль трогается на II) до Sport+, а электроника делает все остальное, Плюс Manual – принудительное управление КПП посредством подрулевых переключателей. Если угодно, электроника берет на себя катапультирование с места (launch control) – вплоть до контролируемой пробуксовки ведущих колес. Так разгон получается интенсивней.
Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.
По предварительным сведениям от Mercedes, с места до 100 км/ч SLS AMG способен разогнаться за 3,8 сек. – в автоматическом режиме КПП. До 100 км/ч – быстрее, чем за 12 сек., максимальная скорость – 315 км/ч – ограничена электроникой, Великолепная динамика, хотя и не выходит за пределы стандартов, принятых среди современных супер-спорт. Дело не столько не в приемистости и скорости на «прямике»; главное, как автомобиль покажет себя на сложной гоночной трассе.
Роботизированная КПП в блоке с главной передачей.
Формульная ходовая
Понятно, что подвеска у SLS «формульная» - на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы регулируемой жесткости. Спорт-резина размером 265/35R спереди и 295/30R сзади монтируется соответственно на 19- и 20-дюймовые колеса – как положено у супер-спорт. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с гидроусилителем, но без изменений сервоэффекта в зависимости от скорости движения. У AMG считают, что такой механизм «прозрачней»; немаловажно для высокодинамичного автомобиля.
У спорт-купе мощные тормоза с вентилируемыми дисками – под стать двигателю и скоростным возможностям. В «штате» диски из спецчугуна, однако предусмотрена также и опция - AMG Carbon Ceramic. Композитные карбон-керамические тормозные диски огромного диаметра - 402 мм спереди и 360 мм сзади; они не только исключительно стойки против перегрева и «фединга», но и на 40% легче чугунных. Опять-таки неподрессоренные массы…
При колесной базе в 2680 мм, «восьмерка» смонтирована за передней осью (передне-центральная архитектура). Вместе с размещением КПП у главной передачи, такая компоновка дает правильную «развесовку» по осям: 48/52%. Специалисты AMG и Mercedes Technology Center считают такой расклад идеальным для высокодинамичной легковушки и видят в нем залог незаурядных ходовых качеств нового спорт-купе.
Что ж, они знают свое дело. И SLS AMG Gullwing наверняка окажется на уровне сильнейших конкурентов – вроде Aston Martin DB9, Ferrari 599 GTB и Lamborghini Murcielago. Но вот сможет ли uber-«мерс» на равных соперничать с Porsche 911 GT2 в заездах по «восьмерке MT»? Приблизится ли SLS AMG к поразительному времени на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring, которое Jan Magnussen показал на «корвете» ZR1 от Chevrolet? Вопросы. А ответы зависят от того, сумеют ли создатели нового супер-спорт с дверями-«крыльями» выдержать что называется «культуру веса». По проекту, снаряженный вес SLS – от 1620 кг; совсем не мало. Причем по жизни спорт-купе Mercedes потянет скорее всего на добрые 1650 кг, тогда как, например, 911-й GT2 весит в снаряженном состоянии 1515 кг. Тонкое дело.
Uber-"мерс" в ходе испытаний…
Аэродинамика и безопасность
Широкие двери-«крылья» открывают доступ в гоночный «кокпита», насчет дизайна и оформления которого пока ничего не известно. Само собой, в отделке найдут применение углепластики и матполированный алюминий, а в обивке – кожа качественной выделки, натуральная замша и Alcantara. По сообщениям, особое внимание уделяется «пассивной» безопасности спорт-купе: только «подушек» обещают 6 (на двоих): передние, боковые и подколенные. Плюс оконные «занавески» - и, конечно же, много чего еще. И что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, мало тоже никому не покажется.
Volker Mornhinweg, босс Mercedes AMG, не отказывает себе в удовольствии посидеть за рулем нового супер-спорт.
Длина SLS AMG – 4640 мм, ширина – 1939, высота – 1255; колея - 1585/1604. В ходе продувок в «трубе» отрабатывается аэродинамика автомобиля: передний «фартук», заднее «антикрыло», диффузор Вентури под ровным днищем. Понятно, что аэродинамика настраивается не столько на уменьшение сопротивления воздуха, сколько на прижим машины на скоростях к ходовой поверхности. Поэтому особой экономичности по топливу ожидать не приходится: речь идет о среднем расходе бензина (EU) на уровне 13 л на 100 км пробега. Не обессудьте.
Через год SLS AMG Gullwing начнет поступать к дилерам – европейским и североамериканским. Цена в Европе ожидается на уровне 140 тыс. евро, и значение uber-«мерса» для российских автомобилистов практически равно нулю. Но какая машина!
Бесподобный 300SL образца 1954 г
Фото Mercedes.
Удельный вес стали примерно в 2,75 раза выше, чем алюминиевого сплава.
2 В октябре прошлого года профессиональный пилот прогнал Corvette ZR1 по «петле» за 7 мин. 22,4 сек. Далеко не рекорд Нюрбургринга, однако же попытайтесь улучшить время Я.Магнуссена…
© CarExpert.ru
24.03.2009