Ездить каждый день по городу со скоростью в пределах 60 км/ч - это понятно. Гонять по автобану, почти моментально ускоряясь до 250 км/ч, тоже многие умеют, особенно в странах с нормальными автобанами. А что нужно для того, чтобы представлять себе при этом цифру 300 км/ч? Один из способов - присмотреться к автомобилям из немецкого города Аффальтенбах.
Вот придворное мерседесовское ателье добралось и до свежего E-Klasse. Планка была уже прилично задрана позапрошлогодней демонстрацией С63, поэтому, как обычно, пришлось соревноваться самим с собой. По словам представителей компании, важной вехой в этой стремительной гонке стало создание в 1988 году модели E 5,6 The Hammer (или просто 300E AMG), которая одновременно перешагнула порог 300 км/ч и рывком открыла для компании дверь на американский рынок. А европейские потребители и до этого хорошо знали, с чем едят великий трехбуквенник AMG.
Выходные характеристики постоянно совершенствующегося мотора 6,3 совпадают с показателями безумного родстера SL63, оттуда же седану досталась семиступенчатая коробка Speedshift MCT с функцией Race Start. Разогнаться до 300 км/ч на этой машине могут только мерседесовские тест-пилоты и смелые поклонники пиратского чип-тюнинга, для всех остальных скорость останется в рамках электронного ограничения 250 км/ч. Но покупатель платит не за мнимые цифры - порога срабатывания "электронной удавки" машина все равно достигнет быстрее подавляющего большинства участников движения. На первую сотню уходит всего 4,5 с.
Справиться со всей этой мощью помогает система контроля подвески AMG Ride Control, сохраняющей дорожный просвет независимо от нагрузки. Система Ride Control работает в трех режимах - Comfort, Sport и Sport Plus, добавляя жесткость и снижая высоту в соответствии с ожиданиями водителя. Выбор производится с помощью кнопки рядом с рычагом КПП. Коробка передач тоже поддерживает три режима плюс ручной, их выбирают поворотным колесиком. Ну и для пущей радости ESP тоже можно приструнить с помощью кнопки, включающей режимы Sport и Off. Причем любимые настройки для активной езды можно присвоить клавише с лаконичной маркировкой AMG, и тогда при ее использовании будет достаточно одного нажатия.
С трогательным вниманием, обращенным скорее к западноевропейскому потребителю, немцы относятся к экономии топлива. Как будто шестилитровый дорожный агрессор должен поместиться в воображаемую потребительскую корзину. Но факты - вещь упрямая. "Гражданский" режим работы коробки привычно маркирован буквой C, но теперь это значит не Comfort, а Controlled Efficiency. КПП выбирает максимально высокую передачу, удерживая обороты двигателя на минимуме. При спокойной езде расход можно сбросить до невероятных 9-10 л на "сотню".
На каждом агрегате красуется загадочное немецкое имя, и клиенты ценят эту милую деталь. Понятное дело – герр такой-то лично собрал движок и до сих пор за него молится.
А вот от чего совершенно невозможно избавиться, так этоот веса. Вместе со всем своим спортом машина относится к классу "супертяжей" - 1850 кг, о чем следует помнить и в быстрых поворотах, и при экстренном торможении. Тормоза - можно заказать керамику в качестве опции - и управляемость отличные, но детали комфорта и безопасности плюс увесистый шестилитровый двигатель должны подчиняться силам гравитации, а водитель - законам здравого смысла.
На каждом агрегате автомобиля традиционно красуется загадочное немецкое имя. Мы знаем, что отечественные клиенты очень ценят эту милую деталь. Каждый из них представляет себе, что где-то в далекой Германии герр такой-то лично собрал их движок и до сих пор за него молится. После презентации модели мы отправились на сборочную линию, чтобы проверить эту гипотезу. Увы, в столь поздний час рабочих на фабрике уже не было. Ночные смены здесь не приняты, все-таки не на поток работают. Но за сборку каждого агрегата, которая занимает до 4 ч, действительно отвечает конкретный мастер. Прямолинейный вопрос: "А его уволят, если движок у клиента сломается?" - остается без ответа. Потому что система контроля качества такой двигатель просто не выпускает с завода. По статистике на сборку возвращают три-четыре движка на десять тысяч, и в этих редких случаях мастер действительно все переделывает. Клиенты AMG во многом платят деньги именно за эту надпись как за символ отношения к работе.
За что еще платят клиенты, можно было посмотреть в цеху доводки. Вот стоит удлиненный G-Klasse. Заказчик - известный фотограф, которому нужно снимать в африканских заповедниках с применением огромных линз, при этом не выходя из машины. Видимо, фотографии зебр и сусликов так хорошо расходятся, что реквизит маэстро заказывает именно в этом не самом доступном для широкой публики ателье. А вот стоит пронзительно оранжевый SL63 AMG - клиент заплатил несколько десятков тысяч евро за то, чтобы из внешнего облика исчезли любые детали "металлик". Еще столько же, практически стоимость обычного представительского автомобиля, он отдаст за перетяжку салона кожей любимого оттенка. Но на этом уровне автомобильного фанатизма цифры уже никого не волнуют.
© Автопилот
Октябрь 2009