Еще не так давно понятия «внедорожник» и «деловой стиль» были практически несовместимы. Машины этого типа изначально считались простоватыми и даже грубыми. Но в конце 70-х случилось событие, которое смело можно назвать вехой в развитии внедорожников – в 1979 году дебютировал Mercedes Gelаndwagen, или G-класс.
В развитии внедорожной техники, несомненно, главную роль сыграла армия. Именно по заказу военных были разработаны все легендарные вездеходы. Такая же судьба и у Mercedes G – заказчиком его был «Бундесвер».
Военные корни этой машины чувствуются в запасе прочности и огромном потенциале проходимости. Владельцы этих машин знают, что ломаются их железные кони крайне редко, а «посадить» их на мост – задача, требующая больших усилий невероятного бездорожья.
Изначально Mercedes G-класса был спартанским автомобилем, с «тяжелыми» рулем и рычагами. Но в 1990 г. конструкторы пересмотрели органы управления: гидроусилитель перенастроили, сделали его более податливым, а педали – менее жесткими. Существенно изменился и салон – он стал солиднее и удобнее. Иначе говоря, машина стала более цивильной. К тому же на платформе 3-дверной появился вариант с открытым кузовом.
Обновленный вариант легендарного внедорожника в этом году был представлен на Парижском автосалоне.
Новое поколение G-класса, как и подобает легенде, заметных внешних изменений не претерпело. От добра добра не ищут. Основные перемены – изменение салона, причем радикальное, а также несколько систем, заимствованных у флагманской модели S-класса.
Дизайн и уровень оснащения салона поменялись ощутимо, естественно, в сторону более роскошного. Теперь за известной внешностью кроется начинка автомобиля повышенной проходимости XXI века. Салон G-класс выглядит не менее современно, чем остальные модели марки Mercedes.
Панель приборов «по-мерседесовски» солидная. Центральное место занимает дуга спидометра, в середине которой находится жидкокристаллический экран информационной системы бортового компьютера. Слева – дуга тахометра, справа – указатель уровня топлива. Остальные показания можно получить с того же электронного табло.
Центральная консоль тоже полностью новая. Вместо прежней строгой и, в буквальном смысле, прямолинейной появилась сужающаяся книзу и плавно закругляющаяся стойка. На ней разместился огромный цветной дисплей, окруженный кнопками – это часть системы Comand. Она представляет собой унифицированный центр управления такими системами автомобиля как радио, CD-проигрыватель, спутниковая навигационная система, телевизор. Система Comand предлагается для G-класса впервые.
Еще одно чудо электронного искусства инженеров из Штутгарта – система Linguatronic. Она позволяет с помощью голосовых команд активизировать встроенный мобильный телефон, отыскивать необходимые номера в записной книжке или просто надиктовывать новые. Машина вас поймет не хуже секретаря. Система климат-контроля позволяет поддерживать различную температуру воздуха для водителя и пассажиров.
Классический ключ зажигания уходит в историю. Все чаще вместо него мы видим различные системы типа чип-карточки или электронного ключа, как у нового G-класса. Он легкий, компактный, им не порвешь карман пиджака. Но самое главное – его практически нельзя подделать, ведь с него не снимешь слепок.
Для улучшения комфортабельности изменили передние сиденья. Отныне они оснащены электроприводами всех регулировок. Более того, оба передние сиденья имеют «память», в которую можно занести три положения настройки кресла.
Рулевое колесо оснастили новой системой регулировки. Теперь для облегчения процесса посадки-высадки каждый раз, когда ключ извлекается из замка зажигания, рулевая колонка подтягивается максимально вперед, а водительское сиденье отодвигается назад, освобождая место для прохода. Стоит вставить ключ в замок зажигания, как все возвращается в исходное положение.
Под капотом нового Gelаnd-wagen будет устанавливаться один из трех моторов. Базовой является модель с двигателем 3,2 л – G320. Мощности 215 л.с. и крутящего момента 300 Нм вполне хватает как для динамичной городской езды, так и для режима движения в гористой местности, по песчаным покрытиям на низких оборотах, когда важна хорошая тяговитость. Разгонная динамика 0-100 км/ч за 10,9 секунды – показатель впечатляющий, если учесть, что вес Mercedes G320 составляет 2165 кг.
Топ-версией модельного ряда является модификация с мотором объемом 5,0 литров. Этот вариант G-класса можно смело назвать одним из королей автомобильного мира. Машина с мотором 296 л.с. и крутящим моментом 456 Нм по-настоящему мощная как внешне, так и технически, и имеет потрясающую для столь огромного автомобиля динамику разгона до «сотни» – 7,3 с! Максимальная скорость этого Mercedes чуть меньше 200 км/ч.
Новинкой в ряду силовых агрегатов стал дизельный мотор CDI400. Он позаимствован опять-таки у S-класса, и по степени своего технического совершенства может состязаться с бензиновыми моторами, а в таких параметрах как диапазон оборотов, в котором развивается максимальное значение крутящего момента, и опережает их. Это достигается за счет применения системы непосредственного впрыска Common Rail и двух турбонаддувов.
Судьба этой модели Mercedes может послужить предметом зависти. При том, что машина сама по себе далеко не дешевая, спрос на нее постоянно растет. С момента дебюта выпущено 145 000 машин с шильдиком «G». Во многих странах спрос на эту модель превышает предложение.
© Авто-Центр
#43 - 2000