CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Трудно быть богом

Автомобили Ноябрь 2005

Mercedes S-Class

Александр Евтошкин



В три часа ночи в московских переулках нет никого. Тишина. Пустыня. Еле слышно шлепая по стыкам широкой резиной, движется кузов машины со звездой на капоте. Мертвенно-бледный свет ксенона быстро выигрывает схватку с ртутными уличными фонарями и, словно радиация, заполняет каждую щель и выбоину. Удивительный покой, как в фильмах Дэвида Линча, где никогда не знаешь, живы сами герои или уже нет. И красиво.

Но стоит открыть дверь, чтобы вдохнуть этого спокойствия, как тут же на съемочную площадку прорвется шум близкого проспекта и бит непрекращающейся где-то вечеринки. Да, этот мир на самом деле не стал лучше, красивей или гармоничней. Просто новый S-class снова подменяет нам реальность вымыслом.

Еще пару часов назад радио ловило итальянских джельсомино, но настройка сбилась, самолет взлетел и приземлился, и вот широченные катки машины уже гонят наши асфальтовые волны. Это такой нон-стоп панъевропейский трип, и здесь был бы уместен восторг и шутки по поводу того, что наша премьера не отстала от всемирной, но ничего этого нет. Есть другие соображения.

То, что еще пару часов назад казалось милой хохмой, после поездки на S-class воспринимается всерьез: оказывается у водителей Mercedes-Benz частота пульса в среднем на пять ударов в минуту меньше, чем у других. Так говорит компетентное исследование.

Если меньшее количество сокращений сердечной мышцы это хорошо, то новый флагман марки следует признать самым полезным автомобилем сезона в мире. Ведь он не только не разрушает озоновый слой, соответствуя всем современным и будущим требованиям по чистоте выхлопа. Он первым в мире получил экологический сертификат: этот документ уверяет, что на новой модели без угрызений совести может ездить даже глава партии cамых «зеленых».

ХОРОШО СИДИМ

Сиденья на новом S-class не только чрезвычайно удобны, но и являются верхом эволюции автомобильных кресел S-Class прилежно массирует спину и делает жизнь максимально безопасной, умея отделять стандартные дорожные ситуации от критических. Случись, тьфу-тьфу, ДТП, он и ремень безопасности подтянет, и люк в крыше закроет, и подвеску «зажмет». А если внезапно раскроются все подушки разом так, что и дышать будет нечем, то он приоткроет окошки, стравливая избыточное давление. И эта забота о едва не взорвавшихся барабанных перепонках тоже заложена у него в программу. Он, как добрый робот из приключенческой фантастики, знает все, что может натворить этот шаловливый человек у него за рулем, и готов оградить его от большинства неприятностей. Фантастика? Только если для наших бабушек. А для Германии – страны, которая имела реактивный истребитель, когда мир летал на бипланах, и разработки по межконтинентальным ракетам, когда мы воевали трехлинейками Мосина – ничего особенного. Тем более что сам S-class намного больше каких-то отдельных изобретений в разных автомобильных областях. Он, так сказать, larger than life. И таким сделали его мы сами.

Ведь все в нашем мире опирается на символы. Главные есть везде. Бразильцы в футболе, в часах – швейцарцы, а итальянцы – в дизайне. Даже среди яиц есть главные – те, что делал Фаберже. Ну а немцы автомобили, чего тут лукавить, вообще изобрели. А Mercedes-Benz своей звездой всегда был логичным украшением на этой елке.

И его S-class всегда бил конкурентов технологиями. Первая ABS – у него. Дисковые тормоза по кругу, сминаемые зоны безопасности, трэкшн-контроль – все у него. Так что нет ничего удивительного в том, что «превосходство высоких технологий» – именно у него, а не у какой-то другой марки или модели.

Два радара, один низкочастотный, другой высокочастотный. Зачем они, если вы не собираетесь охотиться за ракетоносцами класса «Лос-Анджелес» в водах Тихого океана? Инженеры DaimlerChrysler могут прочесть лекцию о том, что без них не работает Brake Аssist Plus, способная теперь додавливать за вас тормозную педаль не резко, а постепенно. И активному круиз-контролю Distronic Plus также от них хорошо.

Инфракрасная камера – к чему она здесь, если большинство владельцев никогда не освоит и домашней Sony Handycam? Вежливо и мягко инструкция по эксплуатации объяснит, что мы имеем дело с системой, которая ночью видит лучше совы. И все за счет того, что два инфракрасных фонаря подсвечивают все предметы на дороге, а камера это отраженное излучение улавливает и проецирует на дисплей посреди приборной панели.

Сумасшедшая идея. ТВ-тюнер с жидкокристаллическим экраном в этом автомобиле и так есть, но теперь появился еще один, посреди «приборки», заменяющий собой спидометр! И транслируется на него живая картинка из студии «У переднего бампера»: люди, переходящие дорогу и еще не застигнутые светом ксенона, собаки, кошки. «Чайник», подставляющий свое крыло на выезде из двора. Ничто не скроется от инфракрасного взора. Вот только смотреть на экран ночью и на скорости некогда. И реальное расстояние до объекта по нему оценить сложно. А так, идея классная – сидишь в кожаном кресле, «Дорожный патруль» смотришь...

Пьезоклапана в воздушных баллонах – ради Бога, но объясните для чего они могут понадобиться, если вы покупаете седан представительского класса, а не круиз на воздушном шаре? Что же, и на этот вопрос есть свой ответ: именно эти полезные механизмы обеспечивают быструю подачу воздуха в отделения мультиконтурного сиденья, которое не только массирует бока, но и поддерживает тело в поворотах. И беря в расчет все вышеперечисленное, можете ли вы поверить в то, что S-class сегодня уступает своим прямым конкурентам, а компания, его выпускающая, находится посреди масштабного кризиса? Невероятно, но факт: даже в России предыдущий S-class проигрывает Audi A8 и BMW 7-series, а у Mercedes-Benz в Европе, по данным немецкой прессы, 7-процентный спад продаж по сравнению с прошлым годом. А Юрген Шремпф, до недавнего времени председатель совета директоров и идейный вдохновитель всех телодвижений марки, был вынужден подать в отставку.

Так что миссия S-class становится еще интересней. Ведь, несмотря на все эти технологические подвиги новой модели, рынок отчетливо дал понять, что среди покупателей гораздо меньше технарей-интеллектуалов уровня академика Капицы и значительно больше обывателей вроде Ксюши Собчак. Чем же их новая модель сможет взять за жабры?

Что же, во-первых, новый cедан стал значительно более модным, чем раньше. Если внешность модели W220 вполне подходила под критерии понятия «вневременная элегантность», то новая модель нужна здесь и сейчас. Эти арки и особенно задние фонари обязаны сделать ее королевой ночных клубных парковок и левых полос межконтинентальных трасс. После того, как в сегменте завелся футуристичный модник под видом BMW 7-series, специалисты по интерьерам не постеснялись почти под копирку снять всю концепцию «баварца» и перенести ее в салон Mercedes-Benz. Здесь есть все то, обо что так долго ломали перья журналисты: и аналог круглого селектора iDrive, и второй экран под единым козырьком, и даже селектор АКП перенесен на рулевую колонку и имеет в точности ту же форму. Но штутгартцы подкупают тем, что с первого раза сделали то, что баварцы не исправили даже после рестайлинга. Здесь просто нет обидных просчетов, и ради переключения передач в ручном режиме не надо менять хват на руле, подрулевой селектор коробки работает по более простому алгоритму, а изучить строение меню системы Comand можно всего за пару светофоров на Ленинском проспекте. Сервоприводы по-прежнему идеально герметизируют внутреннее пространство, охраняя его от наружного шума. И тот, кто садится в кожаные объятья сидений, с легкостью может почувствовать себя исполнителем, разминающим пальцы перед белыми клавишами «Стейнвея». В этом зале всегда тихо. А когда ночью зажигается интерьерное освещение, часть которого проложена между кожей и деревом с помощью оптоволокна, на душе становится так спокойно и приятно, что пульс сам собой снижается на пять ударов в минуту.

Во-вторых, этот автомобиль доставляет удовольствие от вождения. То есть позволяет ехать очень быстро. И это еще одна область, в которой MB догнал BMW за последнее время. Настроенный как отличный драйверский автомобиль, он еще и не оставляет никому из конкурентов с V8 шансов на дрэге – BMW с Audi глотают пыль, мы уже проверили сами. И не только потому, что у него объем двигателя составляет 5,5 л, а у конкурентов – 4,8 и 4,2 л соответственно. Просто его сделали легким – даже с таким мотором, семиступенчатой автоматической КП и шумоизоляцией от модели Maybach он весит чуть больше, чем Audi и меньше BMW. И теперь вес у Mercedes ощущается именно там, где нужно – на рулевом колесе, которое «весит» ровно столько, сколько нужно, чтобы отследить, на какой угол поворачиваются передние колеса и на сколько их нужно еще повернуть. Отлично работает коробка в режиме ручного переключения, обеспечивая не формальное замедление с помощью торможения двигателем, а честное, от которого можно налечь своим весом на ремни безопасности. Этот S-Class вообще стал острее – в руле, в торможении и даже в ускорении, которое теперь приходит не постепенно, а сразу, этаким цунами вжимая в кресло. Но это если «топить», если, опаздывая, сходить с ума в дорожном потоке. Но Mercedes позволяет быть первым даже при езде в полпедали и об этом стоит помнить. Фактор харизмы еще никто не отменял.

Ну и, наконец, в-третьих – он просто остался самим собой. После всего, что с ним произошло, это было сложней всего сделать. И все же каждая деталь здесь говорит – удалось.

Приятной тяжестью в руке лежащий ключ – Mercedes. Сочный звук скрипок Майкла Наймана из динамиков harman/kardon – Mercedes. Цунами под капотом, о котором дают понять лишь стрелки, но не вибрация с шумом – Mercedes. Я не просто так три раза написал его имя. Он действительно еще никогда не был таким совершенным. Так что пусть будет сегодня богом. Ему ведь трудно.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 8334 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes S-Class



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал