Эта публикация адресована тем, кто хорошо зарабатывает и может позволить себе S-класс. Рискну отойти от обычного повествования об автомобиле (я о нем уже коечто рассказал в «АИ» №20, 2005) и поделиться некоторыми мыслями и, главным образом, субъективными ощущениями, возникшими после двух недель постоянного и плотного «общения» с S500. Представьте, господа, я пришел к выводу, что в нем нет решительно ничего лишнего. Пожалуй, я бы еще добавил полный привод — зима ведь была на дворе, снежно и скользко. К осени компания обещает удовлетворить и это пожелание. Все остальное в лимузине меня вполне устроило.
S-класс создан для тех, кто много работает. Только несведущий (или как его назвать?) человек может пребывать в убеждении, что роскошными седанами владеют богатые бездельники, которым деньги сыплются с неба. Жизнь, знаете ли, лично меня давно заставила усвоить: настоящий капитал именно зарабатывается, причем нелегким трудом. И если кому-то четыре режима массажа в мультиконтурном кресле с автоматически изменяемой степенью боковой поддержки, или превосходная аудиосистема покажутся излишней роскошью, то этот «кто-то» еще по-настоящему, извините, не вкалывал. Без этого и еще многого другого, чем располагает S-класс не то, что нельзя — не надо обходиться. И дело не столько в самоуважеии, сколько в практическом смысле — вы просто обязаны позволить себе расслабиться, чувствовать себя уютно и в безопасности по дороге на работу, на встречу, домой. С водителем или самостоятельно управляя автомобилем.
… Поздний вечер, скорее — ночь. Мороз. Подхожу к S500, касаюсь ручки задней левой двери — замки автоматически разблокируются, поскольку Mercedes уже «узнал своего» по ключу в кармане. Бросаю портфель на заднее сиденье, затем не несколько секунд присаживаюсь на водительское место, чтобы нажать две кнопки — запуска двигателя и подогрева сиденья, и повернуть нижний левый рычажок, активировав обогрев рулевого колеса. Разумеется, фары и габаритные огни уже горят, а система климат-контроля ждет момента, когда можно будет отобрать первое тепло у могучего двигателя. Теперь намеренно не спеша протираю боковые зеркала и стекла, затем скидываю дубленку — сиденье уже достаточно теплое, чтобы я не замерз.
Буквально спустя еще несколько минут после начала движения в салоне становится тепло, и как-то невольно расслабляешься. Шея затекла? Сейчас мне, пожалуй, подойдет режим «медленно и сильно»: от поясницы к плечам и обратно прокатываются приятные волны, и накопившаяся за день усталость не уходит, а словно растворяется. В этом замечательном кресле, в спокойном и красивом звучании стерео-системы, в едва уловимом шелесте зимних покрышек, в изумительно плавном ходу, которым отличается солидный заднеприводный автомобиль.
Как-то я подвозил на заднем сиденье доброго приятеля, который вдруг изрек: «А еще говорят, что в Москве скверные дороги — да ничего подобного!» Подвески (пневматическая, гидропружинная) и в самом деле — чудо техники, они способны снивелировать многие уличные неприятности, и при том в режиме активного движения делают автомобиль весьма послушным и устойчивым.
Как-то незаметно, шутя, я доехал по свободным в этот час улицам до МКАД. Не утомившись, а отдохнув. Теперь совсем недалеко. Тут я слегка «спустил с привязи» мотор. Возможно, кому-то покажется, что пять с половиной литров рабочего объема и 388 сил — это чересчур, все равно весь потенциал не используешь. Однако чертовски приятно, когда под правой ногой всегда в достатке мощи, а при скорости в 100 км/ч стрелка тахометра «успокаивается» на отметке в полторы тысячи оборотов.
Ну, вот я и в гаражном боксе. Выхожу, касаюсь пальцем дверной ручки — автомобиль закрыт и не позволит влезть в него чужаку, но продолжает освещать мне выход.
Я еще много чего не рассказал о S500, так ведь — и не обещал. Упомяну разве что об обслуживании. ТО следует проходить каждые 15 000 км. А вот их стоимость, по большому счету не слишком важна, да и определить ее заранее точно нельзя. Потому что есть в машине специальный блок, который постоянно тестирует узлы и агрегаты, в итоге определяя перечень необходимых работ. Неофициально в одном из фирменных сервис-центров сообщили, что первое ТО, как правило, обходится в 18 тысяч рублей, а второе — в 28 000.
© Автомобильные Известия
#5-2006